О новый мир в сиянии дивных звезд. 1- 4 действие

Действие 1

Некий лес, в котором находится низкое одноэтажное здание.
Раннее утро. В окнах здания зажигается свет, звучит приглушенно бодрая музыка.
В самом здании множество помещений, посередине широкого коридора стоит длинный стол и много табуреток.
Входит черноволосый мужчина лет пятидесяти в  белых полотняных штанах и длинной рубашке.


Мужчина


Вот список дел.
Посмотрим.

Просматривает.

Сегодня я…
Уборщик скотного двора.


Входит рыжеволосая женщина лет тридцати в белом полотняном платье и белой косынке.


Женщина


Вы здесь, мой друг?
Первый?


Первый


Да, Четверка, дорогая.


Четверка


Мой список дайте


Мужчина протягивает ей список; женщина просматривает


Сегодня я творю.
Повести, рассказы,
А может быть романы.
Иль может на стихи
Меня попрет.


Первый


Вчера я наваял
Поэму целую.


Четверка


И что?


Первый


Товарищ Ноль
Остался доволен
Мной.
Велел писать еще.
Так может быть,
В  этой пятилетке
Я напишу…


Уходят


Через некоторое время входит рыжий человек в зеленом балахоне, толкает тележку с стопкой тарелок и большой кастрюлей. Он начинает раскладывать тарелки и накладывать в них что-то неаппетитное на вид. Кричит.


ЗАВТРАКАТЬ!
ЗАВТРАКАТЬ!


Выходят множество мужчин и женщин разных возрастов, цвета кожи и волос в одинаковых белых одеждах. Шумно рассаживаются. Переговариваются.


- Я подал заявку на талон…


- Я поздравляю!


- Сегодня мы куда пойдем? На пруд или в лес?


- Как скажут… Только не в хлеву…


- 47-я по плану рождения лидирует сейчас!


Начинает звучать бодрая музыка, все замолкают и начинают жевать. Одновременно и в ритм. Входит полный человек в сером костюме.


Человек


Здравствуйте, друзья!


Все
Хором, отложив ложки


Здравствуйте, товарищ Ноль!


Ноль


Сегодняшний расклад таков.
Пять человек — в хлеву,
Десять — в лес,
Шесть — на огород,
Семь — будут сочинять.
Восемь — ваять,
Четверо готовить,
Шестеро — поддерживать порядок.
А четверо…
Займутся планом размножения.
Десятый заявку подал на талон,
Влюблен в Шестерку он!
А Сороковой так любит,
Пятнадцатую.


Все
Приветственно улыбаются и хлопают


Прекрасный выбор!
Поздравляем!


Ноль


Через пять минут
Закончим завтрак
И пойдем…
План выполнять.


Ноль уходит. Все начинают усиленно жевать.

__________________________________________

Действие 2

Апартаменты товарища Ноль. Шикарно обставленные две комнаты. В первой — буфет, стол и два парчовых красных кресла, а во вторую дверь закрыта. Товарищ Ноль достает из холодильника сервелат, чашку салата, бутылку красного вина и начинает завтракать.


Ноль


Сейчас попью,
Поем и вызову себе…
Подумать надо…
Кто на этот раз
Будет у меня на час
Иль два?


В комнате для любовных свиданий. Одна кровать, за глухой бетонной стеной — вторая. На одной сидят Десятый и Шестерка.


Десятый


Приступим?


Шестерка


Тебе какой талон достался?


Десятый


Розовый.


Шестерка


Придется постараться
Чтоб девочку зачать сегодня.


Десятый


Да.
Ювелирная работа
Мне предстоит сегодня.


За стеной переговариваются Сороковой с Пятнадцатой.


Пятнадцатая


Я боюсь,
Что сегодня у нас
Не получиться зачать


Сороковой.


Нам нужен мальчик.
Вот видишь — план.
За эту пятилетку
Нам нужно десять девочек
И десять пацанов.
А мы тут отстаем.
Пяток детей…
И все.
Так не пойдет.


Пятнадцатая


А если не получиться?


***


Комнаты товарища Ноль.


Ноль
В интерком


Вызываю товарища Семерку!
Вызываю товарища Семерку!


Через тридцать минут приходит молоденькая рыжеволосая девушка лет семнадцати в белом платье.


Семерка


Товарищ Ноль.
Вы звали?


Ноль


Садись, дитя мое,
И угощайся.
Вот сервелат,
Креветки,
Сыр,
И ветчина.
Вино?
Коньяк?


Семерка


Я…
Не уверена,
Что это можно есть?


Ноль


Поешь.
Недаром я тебя
Пытаюсь откормить…
Хочу тебя я…
Любить.


Семерка


Вы мне льстите…


Ноль
грозит ей пальцем


Не врите,
Милая.


Семерка


Нет, я не хочу.
У вас талона нет.
А без талона —
Не порядок!


Ноль
Достает веер из разных талонов


Выбирай.


Семерка


А почему они цветные?
Красные, бежевые и голубые,
Розовые, синие и белые,
А вот и черные…


Ноль


Красные — любовь до гроба.
Голубые, а… они не к месту…

Убирает

Беж — импотент,
Розовые — рождение девочки.
Синий — рождение мальчика.
Уберем
Белый — невинность.
Черный — извращения.


Семерка


Не по-марксистки это…

Вытягивает белый билет


Ноль
Про себя


Вино и девственница!
Вот то, что нужно
Мужчине в расцвете сил.
Но не надо торопить
События.


Ласково смотрит на Семерку


Поешь.
И так не бойся.
Невинен я
Как Маркс святой
И преподобный Ленин!


Семерка


Все очень вкусно.
Вино не наше?


Ноль


В соседнем общежитие
Я беру мускат.


Семерка


Мне что-то плохо.
Голова болит.
Тошнит.
Пойду я…


Ноль
Берет её за плечи


Пойдем.
Ты полежишь
И отдохнешь.
Уводит в соседнюю комнату.


Через несколько минут раздается негромкий вскрик.

_____________________________________________________

Действие 3

Развалины города. На одном здании, относительно сохранившемся, торчит антенна. Около пролома в стене сидят несколько бомжей, одетых в множество одежд.


Первый бомж
одетый в вытянутые джинсы неопределенного цвета и растянутый свитер


Где Мыслитель?


Второй бомж
на нем потертая шубейка


Ушел в соседний город.
Сказал — пойду я
Поищу народ,
Который за мною встанет


Первый бомж


А ты, Поэт, не с ним?


Поэт


Тебе-то, Скульптор,
Что за дело?
Мечтатель вон ушел
И нет его уж третьи сутки.
А ты печешься об Мыслителе?!


Скульптор


Мыслитель — он существо возвышенное!
И будет нам так тяжело,
Если он к нам не вернется.
А Мечтатель…
Придет.
Идеи принесет
Иль что-нибудь еще.


Третий бомж
одет в  странное рубище


А Вор где?
Ужели где-то бродит
За периметрами?


Скульптор


А он пошел, Писатель,
К коммуне номер шесть.
Спереть что поесть
И что попить.


Писатель


А что у нас все кончились
Запасы?


Скульптор


Нет. Но ждать
Нам смысла не имеет.
Когда голодный год
Придет.


Тут прибегает человек в черной одежде и с мешком в руках. Кричит.


Мечтатель в плен попался!
Я видел,
Как его забрали!


Скульптор
вскакивая


Ты видел это,
Вор?


Вор


Ага
Я тырил провиант
Из их кладовки.

ставит мешок на землю

Богатая у них кладовка.
Хотя она и не общак,
А главного их командира.
И вижу… Мечтателя ведут.


Скульптор


Нам над выручить его.
Погибнет он
В такой неволе.
Блажен лишь тот,
Кто в юдоли
Лишь вырос,
Но живой не может жить
Там.
В коммуне номер шесть.


Остальные


Ты прав, приятель!
Сейчас мы поедим
И будем план…


Еще один бомж
в остатках военной форме


Мне предоставьте это
Недаром Тактик я!

__________________________________________________

Действие 4

Четыре месяца спустя. Располневшая Семерка сидит на кровати в апартаментах товарища Ноль и приказывает ему делать то или иное.


Семерка
капризничая


Хочу я нынче
Кофе и сливки.
Много сливок,
Чтоб жирные они
Как можно больше были!
Соленую мне семгу принеси,
Инжир и персик.
Торт бисквитный,
Соленых огурцов
Штук шесть,
Лапши, пельменей
Целую тарелку.
Мороженое
Из фисташек и клубники.
Запить все это надо маринадом.


Товарищ Ноль


Но, дорогая!
Этого довольно… много.
Тебе не съесть!


Семерка


Ребеночка заделал?
Вот теперь корми меня
И плод.
А мы голодные.
Хочу массаж я пяточек.
Плюс лукошко земляники,
И килограмм клубники.
И перца фаршированного,
А также рыжики, тушенные на масле,
Салат из мидий и креветок!
И полбутылки красного вина,
Но чтобы сладкое оно
Было!


Товарищ Ноль.


Я признаю,
Что я тебе нечаянно
Обрюхатил.
Но это слишком!


Семерка


Пойти мне и сказать,
Что, мол, товарищ Ноль
Всех новеньких
К себе в постель кладет?
Не брезгуя…
Будь это мальчик или
Девушка невинная?


Товарищ Ноль


Нет, не надо…
Хорошо.
Я все что ты сказала,
Тебе достану.
Только не кричи
И не позорь!


Уходит


Через некоторое время в комнату заходит молодой парень лет двадцати пяти, темноволосый, загорелый, в серых брюках и серой же рубашке. Он несет большую корзину с едой.


Семерка


А ты кто?


Парень


А кем могу я быть?


Семерка
с интересом


На обитателя коммуны
Ты не похож.
Ты… из другой общаги?


Парень


Из города.


Семерка
удивленно


Но города
В природе нет!


Парень


Есть.


Семерка


И что ты делаешь
В коммуне этой?


Парень


Меня поймали.
И теперь живу
И изучаю,
Но я здесь не останусь.
Ваш мир мне чужд,
И хлопотен,
И… суров.
А мой — он напоен
Сиянием дня,
И лунною зарею,
И ветром, солнцем и песней
Ковыля.


Семерка


Ты так рассказываешь,
Просто я сгорать
Начинаю от любопытства.
Садись и закуси.
Давай мне расскажи,
Что значит этот мир
За стенами!


Парень


Меня зовут — Мечтатель!
А вы?


Семерка


Меня — Семерка.
Родилась я в общаге
Этой.
И здесь же
Умру наверное.


Мечтатель


Ты не умрешь.
Ты молода,
Красива
И желанна.


Семерка


Ты не понимаешь.
Женщина — лишь контейнер
Для размножения.
И все.


Мечтатель


Ты не права.
И имя у тебя
Неправильное.
Тебя назвать бы
Следовало — Изабелла
Или Эвридика!


Семерка


Мне нравиться
Второе имя.
Хочу я так назваться.


Мечтатель


Давай.


Семерка


Значит, я — Эвридика!
Ура!
Я личность новая теперь!


Мечтатель


Я рад!


Рецензии