Демон. Все было наперекор небесам. Девятая глава

Девятая глава. Проверка

   - ПРОСНИСЬ И ПОЙ!!!
   Стас открыл глаза и сразу закрыл. Ну, конечно, кому еще мог принадлежать этот мерзкий голос.
   - Что-то ты вспотел. Кошмары снятся? - озаботился Денис.
   - Чтоб ты сдох, - Стас сел на кровати, закутавшись в одеяло.
   - Как может сдохнуть то, что и так не живое?
   - Во второй раз. Ты уж постарайся.
   - Какой ты фантазер. Только что звонили с работы, спрашивали, почему тебя нет.
   - Зачем ты брал мой телефон? Анжела звонила?
   - Нет. Ты так сладко спал, что мне было жаль прерывать твой сон.
   - Сволочь. Что ты ответил.
   - Стас заболел, я друг, нет, говорить не может. До свидания. Я молодец?
   - Я сказал кто ты, таким и останешься. Передавали что-нибудь?
   - Да, я не разобрал. Будешь чай, кофе, апельсиновый сок? Я за сок, говорят если не разбавлять, то язва будет.
   - Мне одной достаточно.
   - Говори, что желает твоя душа, ах, прости. Что ты желаешь, и я выполню в ту же секунду.
   - Джином стал.
   - Кто это? Опять обзываешься?
   - Джины - это хитрые коварные существа, им загадываешь желание, а они выполняют его, но так, что потом жалеешь.
   - Зачем жалеть, когда можно наслаждаться жизнью?
   - А если я продам душу другому демону? Тогда вы будете драться и поубиваете друг друга?
   - И это я коварный? На самом деле душу ты продал не мне, а Аду. Так что не получится.
   - Уйди, не хочу тебя видеть.
   - Не будь букой, загадай желание, а я исполню.
   - Я хочу, чтобы ты провалился в ад.
   - Шутник, - Денис пригрозил пальцем. - Хочешь красивую девушку прямо в постель? Любую на твой вкус?
   Стас призадумался, представив соблазнительную картинку. Но сомнения закрались в проданную душонку.
   - Почему тебе так не терпится подарить мне золотые горы? Нравится прислуживать, пусть и за душу?
   - Я гляжу, ты умным стал. Поздно.
   - Не хочу я девушку. Денег не хочу. Славы не хочу. Хочу чтобы ты сказал причину своей настойчивости. .
   - Это не блага. Я могу не говорить.
   - Как хочешь, - Стас лег на кровать, отвернувшись к стене.
   - Любовь Анжелы?
   - Что-то мне подсказывает, что любовь не входит в твою компетентность.
   - Умнеешь с каждой секундой. Хорошо, не совсем любовь, но тоже приятно. Не молчи, скажи что-нибудь. Не буду больше говорить про Анжелу. Скажи, что ты хочешь, глупо отказывать от того, что уже купил. Ну, раз так, - Денис ткнул парня в бок, но тот не отреагировал, - ты можешь не просить у меня денег и всего остального, что так нужно алчному человеку. Но тогда ты не попадешь в Ад.
   - Опа! - Стас радостно подскочил и натянул джинсы, укрывшись одеялом.
   - Но рай для тебя закрыт, если он вообще есть.
   - Есть ад, есть и рай. У медали две стороны, - Стас полностью одетый победно смотрел на Дениса.
   - Без тела не жить на земле?
   - Это призраком что ли? Круто.
   - Хочешь вечность духом болтаться в бетонной коробке?
   - Это плохо, - задумался Стас, - но зато здесь есть телевизор.
   - Не упрямься.
   - Никогда в жизни я тебя не попрошу. Ни-че-го, - Стас показал язык.
   - Жизнь так длина, а человек так слаб. Говори желание по-хорошему.
   - Ничего, продержусь.
   - Не будь таким уверенным, Стас, я найду то, что ты жаждешь. От чего ты не сможешь отказаться. Я терпеливый, у меня впереди вся твоя жизнь. Твоя школьная любовь. Молодая стройная девушка, как она смеялась над шутками твоего одноклассника.
   - Вика? Здорово с ней увидеться, - вздохнул Стас, - только у нее семья есть, наверно, изменилась. И уж точно не вспоминает меня. Ностальгия это, конечно, сильно. Но промах.
   - Путешествия?
   - Заплатить душу, чтобы топтать заграничную землю? Пойду лучше кофе сделаю.
   - А мне чай. С двумя кусочками сахара или варенья, если не жалко.
   - Для тебя только яда не жалко.
   - Спасибо, но как-нибудь обойдусь, яд портит вкус.
   - С тобой невозможно разговаривать.
   Через пять минут Стас крикнул во все горло:
   - Чай готов! Сахар сам положишь.
   - Не ори, я тут давно сижу, чуть не умер от обезвоживания. - Денис взял чай , отпил, - с ядом перебор, положу побольше сахара, а то горчит. Это правда что морская губка может разговаривать?
   - Отдай, - Стас отобрал посудную губку, - нет, ты что, чай перепил?
   -Просто она такая же, как та, которую по телику показывали.
   - Какая такая же?
   - Желтая, квадратная, с розовой звездой дружит.
   - Это мультик. Этого на самом деле нет. Не смотри мультики, вообще не смотри телевизор, это вредно.
   - Рио-де-Жанейро? Я могу организовать. Ты никогда не будешь там без моей помощи.
   - Цены больно кусаются. Конфеты будешь?
   - Давай.
   Конфеты закончились быстро, поэтому Денису пришлось доставать их демонским волшебством. Через час выросла гора фантиков.
   - Ой, - Денис положил руку на живот, - кажется, мне плохо.
   - Обалдеть, - Стас присвистнул. Примерно оценив количество съеденного, парень поставил чайник на плиту.
   - У меня живот болит, - захныкал Денис.
   - Еще бы, столько конфет сожрать. Подожди, сейчас принесу активированный уголь, легче станет. Наверно. - Стас вышел из кухни.
   - Не надо, - жалобно прошептал Денис, - углем хочет закидать, изверг.
   - Все прими, - вернувшись, Стас протянул блистер. Не удивившись, когда Денис начал жевать таблетки, все-таки сжалился, - запей чаем. И этому демону я продал душу. Не клади сахар. Меня сейчас стошнит.
   Через некоторое время Денису стало легче. Повеселевший он пристал к Стасу:
   - В детстве ты мечтал...
   - Отвали от моего детства! - через минуту напряженных размышлений, - мне снятся кошмары, это потому что я душу продал?
   - Какой догадливый. Правда, я не слышал о побочных эффектах.
   - Стоп, но кошмары мне стали снится до того, как я подписал договор.
   - Неожиданно.
   - Холодно, а ты уже здесь, - Стас поежился, - ты у меня под носом что-то делаешь?
   - Ты почувствовал его раньше меня. Еще неожиданней.
   - Я буду благодарен, если ты объяснишь мне, что произошло.
   - Мне пора. Подумай на досуге о вечном.
   Денис очутился под окнами кухни, где Стас клял демона, на чем свет стоит.
   - Почему от тебя конфетами воняет? - досадливо сморщил нос Пифон.
   - Я их ел, - просто ответил Денис.
   - Конфетами балуешься, а то, что человек знает о том, что ты демон, не сказал. Почему, Денис, боишься?
   - Нет, мой господин, просто живот болит.
   - Много съел?
   - Очень.
   - Выпей таблетку, минералки.
   - Таблетку уже, про минералку не знал спасибо, - Денис схватился за живот.
   - Иди, страдалец, и больше ничего подобного не делай. Конфеты в том числе, - Пифон осмотрел Дениса и исчез.
   Денис переместился сразу в туалет. Он гордо сидел на унитазе с бутылкой минералки.
   - Ой, - пузырьки пробили дорогу наружу.
   Снаружи послышался топот, и задергали дверь.
   - Занято! - сказал Денис и снова отрыгнул.
   - Ты что ли? Ты чем там занимаешься? Смотри, не сломай ничего. - Стас, сдерживая смех, отошел, но вспомнил нечто важное, - Денис, закончится бумага, на полке еще есть.
   - Ты тоже объелся конфет, - обиженно сказал Денис.
   - Так то в детстве было. А над тобой в аду смеяться не будут? Я всем буду рассказывать, как ты провел время на земле, пытать меньше будут.
   - Размечтался, я к тебе никого подпускать не буду. Между прочим, мне тебя обещали.
   - В смысле?
   - Ты мой подарок, я могу делать с тобой что захочу. Хм, звучит как-то странно.
   - Отвратительно звучит. Ну и порядки у вас, сиди теперь один, скучай. - Стас ушел весь в противоречивых чувствах.
   - Вряд ли мне скучно будет, - грустно сказал Денис.
   Одолев неожиданность, демон вышел из туалета. И попал в темноту.
   - Стас, свет включи, или убери занавески. И холодильник закрой. Что за приколы.
   Денис налетел на что-то острое. По ноге потекла кровь. Было так холодно, что кровь бежала медленнее, а сердце стучало реже. Денис споткнулся и упал. Падал он долго, зато стало немного теплее. Демон снял футболку и как смог обмотал ногу. Что-то резануло по спине. Потом опять по ноге. Денис свернулся калачиком, пытаясь спастись от новых порезов. Было не очень больно, но очень неприятно, больше действовало на нервы.
   Что ты скрываешь от меня.
   Кажется, это голос Пифона, Денис усмехнулся, нашел дурака.
   Признайся и все закончится.
   Денис тоже хотел задать вопрос, но сдержался. Лучше молчать, а то ляпнет не то.
   Ответь на мой вопрос, а я на твой.
   Денис сжал челюсть. Тут же налетел на что-то твердое. Не удержавшись, крикнул.
   Стоит ли это твоих мучений. Давай прекратим. Доверься мне. Я дам тебе власть.
   Кажется, власть он Стасу не предлагал. А вообще хорошая идея. Денис засмеялся и врезался всем телом в очередное препятствие.
   Тебе нравится на земле. Власть не в Аду, а на земле. Все, что захочешь.
   Наверно как предупреждение, чтоб не смеялся, следующее лезвие порезало Денису руку до кости.
   Я добрый. Я милостивый. Я не забываю верность.
   В этот раз Денис постарался не думать. Помогло.
   Я знаю, кто ты. Я скажу, кто ты.
   Денис повернул голову.
   Что ты скрываешь.
   Ничего, хотел сказать Денис, но не смог даже открыть рот.
   Врешь.
   Как будто через тысячу ножей прошел, Денис подумал, когда боль немного прошла.
   Я знаю, ты скрываешь. Это справедливо. Я тоже скрываю.
   Не думать. В Аду ведь ценится глупость.
   Это так. Но это не твоя ценность. Ты должен быть другим.
   Интересно. Кому не нравится быть исключительным.
   Я скажу кто ты.
   НЕТ.
   Второй голос был такой громкий, что у Дениса заложило уши.
   Он шлепнулся на землю, стало жарко. Раны чесались, кровь залила тело. Денис не хотел вставать. Зачем приближать новые пытки.
   - Пьяный? - грозно спросил мужской бас.
   - Неудачливый, - ответил Денис. Открыв глаза, увидел склонившегося над ним мужика, с небритыми щеками и пивным дыханием.
   - Это поправимо, будешь? - мужик достал из машины банку пива.
   - Нет, лучше довези до дома, - Денис встал пошатываясь.
   - Садись, всегда рад помочь.
   - Хорошо, когда окружают добрые люди, - потихоньку Денис добрался до машины.
   - Только до меня ты повстречал совсем не добрых, - мужик не сразу, но воткнул ключ зажигания.
   - Так то и не люди.
   - Адрес скажешь, где живешь?
   - Я объясню.
   Поблагодарив мужика Денис поднялся на лифте до квартиры. Стас открыл дверь, оторопел при виде демона, заглянул в туалет, и наконец, впустил Дениса.
   - Ты выглядишь как из фильмов ужасов, не знал, что демоны так ходят в туалет. Больше не буду есть конфеты, а то мало ли.
   - Заткнись. Лучше принеси одежду. - Денис зашел в ванную. Осмотрел себя. Раны зажили, кроме глубоких, но они тоже заживают. Нужно просто перебинтовать.
   - У меня еще много футболок, но боюсь, в мои джинсы ты не влезешь. Почему бы тебе не украсть из как конфеты?
   - Это полотенце для рук? Ничего, если я им вытрусь?
   - Ладно, сейчас найду.
   Стас пошел к соседу. Он внимательно осмотрел парня.
   - Что на этот раз?
   - Брюки какие-нибудь. Я заплачу.
   - Возвращать не планируешь?
   - Я сомневаюсь, что они останутся целыми.
   - Зачем тебе мои брюки? Свои закончились?
   - Они моему другу нужны.
   - Ты чем занимаешься, пока отдел нравов спит? А ну, вали отсюда, - в шутку сказал сосед.
   - Он подрался, пока ко мне шел, весь в грязи, кровь там. Дай брюки, тебе жалко?
   - Сейчас принесу, - сосед вернулся через минуту, - держи, бесплатно. Мне интересно, что ты в следующий раз скажешь, когда придешь.
   - Ты с отца их снял? Денис не оденет это.
   - Идите в бутик, раз такие модники.
   - Ну, принеси нормальные брюки, жизненно важно, - взмолился Стас.
   Сосед вздохнул и принес другие.
   - Вот эти подойдут?
   - Да, спасибо! - кричал Стас уже с лестницы.
   - Я и не знал, как интересно жить в этом доме.
   Стас кинул брюки Денису, который развалился на диване завернутый в штору.
   - Что-то ты бледноват, уж не заболел?
   - Сквозняком продуло, пока ты к соседу через Париж бегал.
   - Одевайся, зря, что ли путешествовал, - Стас тактично отвернулся. - Я уж думал, ты весь шкаф перерыл, а ты шторку в тогу превратил. Тебя никто не видел, а то подумают нехорошее. Денис?
   Стас обернулся, Денис лежал на диване, бледный, тяжело дыша.
   - Эй, ты помирать собрался? Я же пошутил, я же не всерьез. Я отменяю желание, слышишь? Ты скотина, когда я хотел, не умирал, а тут развалился как побитый щенок. Как лечат больных демонов?
   - Не ори, у меня стресс, - прошептал Денис.
   - А у меня праздник, - всплеснул руками Стас.
   - Дай попить, а то в горле пересохло. Стас.
   - Что?
   - Сколько меня не было?
   - Ну, с момента твоего последнего "ой" прошло минуты две.
   - Понятно.
   Стас принес чай и аспирин.
   - Ты что делаешь? - Денис попытался отодвинуться.
   - Успокойся, никто на твою честь не покушается. Я ставлю градусник, чтобы измерить твою температуру.
   - Может не надо?
   - Это не больно, не дергайся. Вот, теперь не двигайся, зажми рукой, - сказал Стас уже спящему Денису.
   Температура поднялась до тридцати девяти. Стас купил малиновое варенье и фруктов. Домой парень не бежал, летел, чтобы успеть до того, как произойдет что-нибудь страшное. Что ждать от больного демона Стас не знал. Да, не тому учат в школе.
   Парень укрыл больного одеялом. Сначала хотел поставить варенье рядом на столик, но передумал, спрятал на кухне в шкафчике. В дверь позвонили. Стас заботливо подоткнул одеяло Денису и пошел открывать.
   - Ты?
   - Привет, можно зайти? - Аня в прелестном розовом платье вошла в квартиру, отодвинув при этом Стаса. - Как, это существо до сих пор здесь? А баба Света сказала, что его давно не было видно.
   - Денис приболел, - Стас обиделся за "существо". Хоть и сволочь, а родной стала.
   - Так пусть в больницу валит, или там, таких, как он, не принимают.
   - Каких таких?
   - Не притворяйся, он мне все рассказал. Бедненький, это он тебя таким сделал? - Аня подошла к Стасу и нежно провела рукой по его щеке.
   - Он что, рассказывает об этом на каждом углу?
   - Это и так понятно, вы же живете вместе. Но это недолго, подожди, только припудрю носик.
   Аня упорхнула в ванную, Стас бросился будить Дениса.
   - Просыпайся, что ты натворил?
   - Отстань, - Денис укрылся одеялом с головой.
   - Я боюсь предположить, что ты наговорил Ане.
   - Почему именно я? - Денис выглянул из-под одеяла, чтобы укоряюще посмотреть на парня.
   - Ты обещал избавиться от нее, а теперь она пудрит носик в моей ванной!
   - А, кажется, понял. Ну не получилось, и я, бывает, ошибаюсь.
   - Ты обещал. Вставай, - Стас схватился за одеяло, пытаясь стащить его с демона.
   - Не убивать же ее, - Денис тоже вцепился в одеяло.
   - Подумаешь, ужасное событие для тебя, - пропыхтел Стас.
   - Плохой, плохой мальчик, - Денис попытался лягнуть парня, - я демон, а не наемный убийца.
   - Это ты плохой. Из-за твоей больной фантазии меня все считают голубым. Но даже это не помогло.
   - Что вы делаете? - возмущенно спросила Аня.
   Стас отпустил одеяло и шлепнулся на пол.
   - За это время носик заштукатурить можно, - неприязненно посмотрел на девушку Денис.
   - Что ты понимаешь в женской красоте, - фыркнула девушка.
   - Ты меньше моего.
   - Брейк, - Стас встал между спорящими, - давайте успокоимся.
   - Выгони его, - сказала Аня.
   - Да рад бы, но не получится. Тем более он болеет.
   - Выгони ее, - передразнил Денис.
   - Ты вообще молчи, - шикнул Стас.
   - Кричишь на меня, шипишь, обзываешься, - обиженным голосом завыл Денис, - бедный я несчастный.
   - Ну и вали отсюда, - сказала Аня.
   - Размечталась, - Денис сел, завернувшись в одеяло как в кокон.
   - Давайте вы оба свалите из моей квартиры. - Стас махнул руками в сторону двери.
   - Я не дам тебе портить Стасика дальше, - Ане больно вцепилась в руку парня.
   - Я не гей, - сказал Стас.
   - Это хорошо, ты встаешь на правильный путь.
   - Денис, умоляю, сделай что-нибудь. Я даже готов поцеловать, только не тебя, а какого-нибудь симпатичного парня.
   - Ах вот как! - Денис кое-как встал, - значит, я урод?
   - Я не говорил, что ты урод, - Стас порадовался тому, что его руку отпустили.
   - Ты имел это в виду, - Денис ткнул пальцем в Стаса, - еще ты, не стесняясь, говоришь про других парней. Как тебе не стыдно!
   Возопил Денис, заламывая руки. Представление прервал хлопок двери. Демон тут же лег на диван.
   - Ушла, есть в жизни светлые моменты. - Стас принес горячий чай и варенье.
   - Сначала выпей таблетку, это жаропонижающее. Потом можешь чай с вареньем лопать.
   - А еще есть? - Денис оживился.
   - От варенья живот болит так же, как от конфет. Держи себя в руках, - наставительно сказал Стас. - Расскажешь, что с тобой случилось?
   - Тебе то что, - буркнул Денис.
   - Нормально, я лечу его, бегаю, суечусь, а он ответить не может.
   - Узнать хотели, что я знаю.
   - Кто?
   - Мой господин, - скривился Денис.
   - Про меня?
   - Кому ты нужен. Меня мучили, жестоко и бессердечно. А когда хотели сказать что-то интересное, кто-то вмешался, и все закончилось, - Денис огорченно вздохнул, заглядывая в пустую чашку, - дай еще.
   - Получается, ты из туалета на дыбы попал? Это действительно жестоко, - Стас рассмеялся, - а вмешался ангел?
   - С чего ты взял?
   - Где демоны, там ангелы. Разве нет? - Стас пожал плечами.
   - Боюсь представить, что ты смотришь по телевизору, - заключил Денис.
   Демон отвернулся и уснул. Стас сел за ноутбук, надеясь отыскать что-нибудь про больных демонов. Как только парень уснул прямо за столом, Денис встал, одел приличную одежду вместо импровизированной тоги. Тихо пошарил в шкафу и вытащил оттуда простынь. В гостиной расстелил на полу, исчез на две секунды и появился с баночками красной гуаши и кисточкой. Денис усердно выводил краской замысловатые узоры, пытаясь унять дрожь в руках. Напоследок осмотрел внимательно свою работу, нет ли где пропусков. На всякий случай подправил пару линий. Денис вытер пот со лба, присел на журнальный столик, ноги казались ватными и подгибались от слабости.
   - Вызываю душу человека, что жила более двух тысяч лет назад. Душу, благочестивую и богобоязненную. Мне нужно задать вопросы, это очень важно. Это касается меня и моих друзей.
   Луна прошла дальше по небосводу и комната погрузилась во тьму. Денису это не мешало, в Аду есть места и темнее, и ничего, не заблудился. Он прикрыл глаза, засыпая, но в круге появился старик. На вид ему было лет восемьдесят, одетый в просторную простую одежду. Старик с интересом осмотрелся.
   - Знал бы, что меня вызывает демон, не пришел.
   - Ты был в раю? - сон исчез, Денис напрягся, похожий на охотничью собаку, взявшую след.
   - Туда и вернусь, - кивнул старик. - Так какие вопросы мучают твою, ммм, душу?
   - Ангелы существуют?
   - Да. Это все? Странно слышать такое от демона. Вот ангелы не сомневаются в вашем существовании.
   - Допустим, это правда. Тогда почему они допускают убийства, насилия? Почему они не спустятся на землю, сверкая крылышками и не избавят хороших людей от плохих?
   - Ангелы не няньки, что бегать и вытирать людям сопли, - строго сказал старик. - Да и на что дана свобода?
   - Людям она не нужна.
   - А тебе?
   Денис нахмурился, потом попытался улыбнуться.
   - Ты о чем?
   - Извини, какая у тебя свобода, ты же просто выполняешь, что тебе скажут. Денис, фас, Денис, принеси.
   - Я не говорил, как меня зовут.
   - Знаешь, есть в тебе что-то странное, - задумчиво сказал старик.
   - И я не ручная собака! - возмутился Денис.
   - Как же медленно до тебя доходит. И кто говорит, что ты ручной. Ты тренированный.
   - Ты как в рай попал?
   - А ты думал, в рай пускают только милашек? - старик довольно засмеялся.
   - Ангелы точно существуют?
   - Лично видел. И не одного. И не раз.
   - Какие могут быть дела у демонов к ангелам?
   - Кроме взаимной ненависти и желания уничтожить друг друга? Даже не знаю.
   - Ангелы есть на земле?
   - Нет, они предпочитают не марать свои блестящие крылышки. Берегут для будущих действий, - старик прислушался, - мне пора. На самом деле я не должен был сюда приходить, особенно к демону. За это меня точно не поблагодарят. Но знал бы ты, как там скучно.
   - Извини, не хотел, чтобы у тебя были неприятности. - Денису и правда было неловко.
   - Расскажу, не поверят.
   Нарастал звук крыльев.
   - Ой, - старик исчез.
   Денис почувствовал, как его что-то толкнуло, и он упал на пол.
   Далеко за полночь Стас проснулся от грохота в гостиной. С трудом подняв голову со стола, парень подумал, чем же занимается Денис, и почему так громко. Грохот сопровождался сдавленным ойканьем. Стас зашел в гостиную, включил свет. Кресло лежало на боку, крышка журнального столика треснула. Плед валялся в углу вместе с подушкой. Пока Стас спал в квартире прошла война. Сам Денис стоял посреди этого безобразия, виновато пожав плечами.
   - Извини, не хотел будить.
   Стас чуть не упал рядом с креслом.
   - У тебя плохо получилось. В следующий раз включи свет, обычно это помогает.
   - Я как раз хотел, но пока добрался, ты проснулся.
   - Приберись. Не то что бы я фанат чистоты и порядка, но валяющаяся мебель не добавляет настроения.
   - Хорошо, - через секунду комната была как прежде. Стас почувствовал головокружение, и решил, что лучше лечь спать, и забыть это.


Рецензии