Киноленты как абсорбенты. камера, мотор

«2016 год будет посвящен российскому кинематографу.
Год отечественного кинематографа должен способствовать
популяризации и повышению качества российского киноискусства»
(В. В. Путин).

С одного из ракурсов
Что такое кино? У каждого человека свой ответ. Кино многогранно. В нем переплетаются все виды искусств. Кино как литература использует слово, как театр ; актерское лицедейство, игру. Если рассматривать кино как живопись ; рисунок и цвет, как музыка ; звуки, как фотография – свет. Но не слово, не цвет, не звук и даже не свет являются материалом киноискусства, а сама реальная действительность. Кино показывает жизнь в ее собственных формах, отобранных, осмысленных и зафиксированных авторами фильмов, и делает это своими специфическими выразительными средствами. В моем понимании кино – это образная интерпретация взглядов на мир, средство передвижения в эфире пространства и времени, источник визуально-акустического «вау-эффекта» и месторождение духовной пищи. Последний пункт предполагает, что кино – это вид пищи для души. Помимо этого, относительно нематериального продукта, существуют книги, музыка, живопись, современное искусство и много другое. Как и в любой другой «пищевке» есть здоровая пища, а есть «фастфуды». На сегодняшний день кино – это, несомненно, самый популярный вид искусства. Некоторые не читают книги, кто-то не ходит на выставки и не понимает перфомансов, но все без исключения смотрят продукцию мирового кинематографа. И поскольку фильмы популярнее остальной духовной пищи, то их чаще всего «подделывают». Штампуют китчи, пичкают «химикатами халтуры» и «ГМО пластмассовых эмоций», заворачивают в красивую упаковку и отправляют на «киношный футкорт». Люди потребляют эти блюда и иногда усваивают, другие убегают в клозет по зову рвотного рефлекса.

Хорошая овца в паршивом стаде
Жанры кино составляют целую вселенную. Вот галактика драм, там черная дыра ужасов, а тут сингулярность комедий. Но если рассматривать каждую «звезду-киноленту» в частности, то окажется, что на десять звезд приходится одна горящая. Лишь одна из десяти в состоянии согреть мудростью, дать атмосферу и эффект присутствия посредством синергии сюжета и реализации. Но так ли это плохо на самом деле? С философской точки зрения низкопробное кино нужно людям. Не для того чтобы промывать мозги или выпрямлять извилины. Нет. Мы нуждаемся в нем так же, как дураки нуждаются в эмпирическом опыте неприятных событий. Одной теории им (как и нам) недостаточно. Если бы весь кинематограф был совершенным, то рано или поздно зрителю захотелось бы увидеть бред. И это нормально, поскольку одной из функций кино является виртуальная демонстрация тех объектов, вещей, событий, которые зритель не видел своими глазами. А, исходя из реалий, можно констатировать следующее: чтобы найти «то самое кино» придется пройти сквозь тернии разочарований, болота вязкой имитированной сублимации.

Конвейерное производство важнейшего из искусств
Сейчас индустрию кино можно сравнить с китайским заводом. Ежедневно снимаются сотни бездарных и бесполезных фильмов. Одну из причин такого положения следует искать во всепроникающих и вездесущих законах рыночной экономики. Ни для кого не секрет, что сегодня кино – это бизнес. Конечно, он разительно отличается от всех остальных видов «частного дела», но суть одна: создать продукт, который найдет своего потребителя и окажется рентабельным. Почему сегодня западные фильмы на голову выше отечественных? Состояние российского малого и среднего бизнеса, на коих, кстати, и зиждется настоящая рыночная экономика, очень плачевно. Государственные законы проникают по всем артериям и аортам в организмы «индивидуального дела», не позволяя ему должным (естественным) образом развиваться. Кинематографические студии – это, по сути, примеры малого и среднего бизнеса.Невозможно говорить о повышении качества кино без развития рыночной экономики. Когда «государственный спрут законов» уберет свои «щупальца ангажированности» с телекиностудий, тогда, возможно, индекс качества нашего кино станет выше.

Частная коллекция ювелирных вещей
К современным фильмам с каждым днем предъявляются все более жесткие требования. Сегодняшнего зрителя сложно удивить, а оригинальных творческих находок становится все меньше. Но, несмотря на кризис оригинальности, есть ещё режиссеры, которые несут знамя хорошего кино. Настоящие фильмы похожи на абсорбенты, они также затягивают зрителя всем своим объемом и держат его на протяжении всего сеанса.У каждого сознательного человека свой ТОП, свой любимый актер, режиссер, и у каждого зрителя вкус формируется индивидуально. Некоторые пришли к артхаусу через огонь «картин-какофоний» (если проводить параллель с музыкой), воду предрассудков и медные трубы непонимания. Кому-то нравятся комедии, потому как «кинцо с юморком» часто смотрели их родители. К своему вкусу каждый приходит своей тропой.

Титры
Далеко не все модели поведения и образы, транслируемые через кинематограф, являются нужными и  полезными. Подчас неокрепшие умы как губки впитывают «псевдокрутые образы» и становятся доморощенной копией протагониста или антагониста картины. Начинают копировать поведение, манеры, стиль. Так, вчерашний немногословный и идиоматичный «безумный макс» становится циничным «дедпулом». Пациент с подобными симптомами выглядит, как минимум, смешно и дешево. В экстремуме такие «копирушки» могут обернуться раздвоением личности, человек потеряет свое Я во множестве ролей. Может, нужно подходить к кино не в качестве губки, а в качестве фильтра?

«Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». (с) Уильям Шекспир.


Рецензии