О новый мир в сиянии дивных звезд. 5- 7 действие

Действие 5

Неделю спустя. Апартаменты товарища Ноль. Товарищ Семерка (Эвридика) лежит на кровати, щелкая семечки, в ногах сидит Мечтатель и массирует Семерке пяточки.


Эвридика


А правда, что за этими
Стенами есть мир,
В котором правит лишь
Порок,
И всех кто, попадает
За порог,
Тот мир сжует?!


Мечтатель


Там мир!
Он светел и красив.
И если там порок живет,
То он в душе,
Но не наяву.
Мой мир — он так
Хорош,
Что я тут задыхаюсь.
Как можете вы жить
При трех цветах —
Черном, белом, сером?!
Когда вокруг сияет солнце,
И небо голубое,
Зеленый лес…


Эвридика


И как оно?


Мечтатель


Интересно.
Нет, правда.
Я не понимаю, как вы
Так работу
Выполнять идете!
Ведь те, кто кирпичи кладет,
Не может шить,
А тот, кто шьет
Не сможет месить глину.
И ведь стихи идут отсюда

кладет руку на грудь

Из души и сердца.


Эвридика


А что плохого
В стихах коммуны?
По-моему, они прекрасны.
Возьмем к примеру
«Поэму об моркови».
«Мы стираем ладони в кровь,
Дергая грязную морковь.
Вчера сказали не глаз, а в бровь —
Снимите чертову морковь,
Какая нынче у нас любовь,
Когда в мозгу одна морковь?
И собираем вновь и вновь
Одну лишь мелкую морковь.
И пополнения в коммуне вновь,
Но мы все брошены на морковь!
Ты поколения готовь,
Чтоб сеять белую морковь».


Мечтатель
пожимая плечами


И это лишь набор
Рифмованных строк,
А смысл поэмы этой
Так далек.
Что выковырять его из строчек этих
Непросто.


Эвридика


Что есть стихи?


Мечтатель


Это боль и свет,
И радость, грусть,
Когда ты пишешь,
Вдохновлен неважно чем.
Листочек ли ты увидел,
Или радугу…
Но в отличие от вас,
Мы каждый делаем дела.
У нас есть — Мыслитель.
Он думает и помогает нам советом.
Искатель — ищет он добро и пищу.
Мечтатель. Я. Мой список дел
Огромен просто.
Найти мне надо места,
В которых можно посеять семена,
Где есть леса, поля,
Поляны, реки…
Швея — шьет она.
Сапожник — он тачает обувь.
Кузнец и ткач, нет, двое.
Муж с женой.
Писатель — пишет он и помогает.
Декоратор — наш дом он украшает.


Эвридика


Хочу я к вам.
Увидеть мир
Глазами.
А то ведь тут загнуться
Можно…


Мечтатель


И я не понимаю, как можно
Со стариками
Обращаться так?
И дети, будущее ваше,
Где детство их,
Ответь ты мне?


Эвридика


Что тебя смущает?
А… ну, да… вчера
Три умерло.
И что?


Мечтатель


Как что?!
А похоронить?


Эвридика


Хоронить?
Какое варварство.
У нас все идет путем.
Вот старый человек,
Он знания диктует тем,
Кто рядом с ним,
Потом… он умер.
И мы его на удобрение пускаем.
А дети? Что с ними?


Мечтатель.


До десяти вбивают им
Лишь то, что нужно для простого
Работяги.
А с десяти — ребенок пашет
На коммуну,
Причем смотрю, не прост
Труд его!


Эвридика


Ну-у!
Да бывает, что ребенок
Красив собой и нежен.
Тогда его приходует
Товарищ Ноль.
Потом он возвращается в коммуну,
Билет ему положен — «голубой».
А если девочке так повезло родиться,
То она от матерей уходи в коммуну
МКД — 13.
И там они воспитываются.


Мечтатель


И ты одна из них?

_________________________________________

Действие 6

Месяц спустя. Глубокая осень. По пожухлому лесу пробираются двое, закутанные в черт знает сколько слоев одежды.


Часть 1


Первый


Ты, Эвридика, хорошо
Решила, что ты со мной сбежишь?
Мы можем вернуться,
И ты родишь
В тепле, уюте?


Эвридика


Не думай даже,
Я решила точно,
Я не хочу к Нулю
Обратно.
Хочу я жить привольно.


Мечтатель


Хорошо.
Еще чуть-чуть осталось.
Границу коммуны
Мы перешли
Еще четыре часа назад.


Эвридика


Кто я тебе?
Контейнер для ребенка?
Или?


Мечтатель
серьезно


Ты — муза и мечта моя!
Придем,
Священника найдем,
И обвенчает нас он.


Эвридика


Я согласна


Часть 2


Спустя год. Подвал. На деревянной кровати лежит Эвридика и играет с мелким карапузом. Мечтатель сидит рядом и весело смотрит на жену. Около стола сидит Искатель и Швея и еще двое новеньких.


Новенький парнишка


Спасибо, что меня забрали.


Швея
низким голосом


Как Эвридика к нам
Попала,
Так все коммуны вдруг
Распадаться стали.
Бегут из всех,
Принять мы можем многих,
Но сможете ли вы прожить?


Новенькая девушка


Попробуем.


Искатель


Рапортую,
Что две коммуны развалились,
Остались лишь товарищи
Ноль и Ноль Тире.


Мечтатель


А МКД — 13?


Искатель


Пытаемся найти.


Новенькая девушка


А как работать нам?


Швея


Сперва присмотритесь
И все опробовать пытайтесь.
А вдруг ты, например,
Кондитер…
Или он — стрелок от бога?


Парнишка
неуверенно


Я не знаю…


Мечтатель
поворачивается к нему


А ты не бойся,
Все придет.
И тогда поймешь,
Что ты лучше делаешь и как!


Парнишка


Но все же я скажу
Спасибо.
Тому, что я теперь
Могу не бояться,
Что меня возьмут…


Девушка


И я скажу спасибо.


Эвридика


А теперь давайте приготовим ужин
Под теплый шум снегов,
Зажжем мы свечи,
И пирог мы вынем из печи!
И будет счастье нам!

_______________________________________

Действие 7

Прошел один год. Развалившееся здание коммуны. Товарищ Ноль сидит в кресле и кутается в дырявые шторы


Ноль


Все ушли
Из коммунизма.
Хотя…
Лишь для меня был коммунизм
Построен.
Я сытно ел,
Я крепко спал,
Девиц имел,
Парней имел,
И было мне во благо все.
Я раздобрел,
Зарос жирком,
И облысел немного.
Но тут…
Ушли они…
И стар, и млад,
Любовницы ушли,
И остальные.
Теперь я похудел,
Кровать не греют кости,
А тех, кто мог согреть
Меня…
Ушли шалавы.

Слышит шорох

Кто-то тут идет?
КТО ТАМ?


Входят Мыслитель, Мечтатель, Стрелок, Каменотес и еще много народу.


Ноль


Вы кто такие?
И зачем пришли сюда?


Мыслитель


Мы пришли,
Чтоб сломать рассадник
Этот зла и боли.


Ноль


Варварство


Мыслитель


Вы тут как барин
Как пастух,
Как жадный волк,
Забравшийся на скотный двор.
Хочу овечку съем,
Хочу… с барана клок
Возьму.
А как же Коммунизм?


Ноль


А коммунизм — для избранных
Лишь,
А остальные — рабы и быдло.
Коммуна — это улей.
Есть матка, а есть
Рабочий люд.
Они матку чистят,
Кормят, а сами пьют, едят
Дерьмо.
Поэтому я — матка тут,
И царь, и бог.
И коммунизм лишь для меня.


Мыслитель


Все.
Скончалась ваша власть.
Нажрался крови?
Хватит.
Слазь.
Ты слышишь шум?
Падение коммуны
Идет своим путем.


Ноль


Я сейчас кнопочку
Нажму и все вы сгинете
Во тьме,
Поскольку все придут сюда
И вы без труда
Исчезните.


Мыслитель


Поздно.
Из всех коммун
Осталось шесть.
И у них проблемы есть.


Ноль


Тогда я вас убью!

достает подобие револьвера и стреляет в Мыслителя


Мыслителя загораживает Мечтатель, а того — Каменотес. Одна пуля попадает в Мечтателя, вторая — в Каменотеса. Оба падают. В Ноля стреляет Стрелок. Тот тоже падает.


Мыслитель


Врача!
Тут раненые есть!


Каменотес
басом


Я не ранен!
Пуля отскочила
От куртки
Прочь!
А вот Мечтатель?


Мечтатель
с пола


Я ранен.
Плечо… болит.


Мыслитель
поднимает его


В порядке ты?


Мечтатель
улыбается


Давайте здесь
Построим дом
Для стариков,
Чтоб они могли
Попробовать соль земли,
Увидеть мир,
Луга,
Леса
И реки.
Чтоб было им жить легко.
Чтобы утром молоко
Лилось им в кружки,
На опушке
Коровье стадо
Дружно шло;
Шмели жужжали по утрам,
И птичий гам
Будил их.
И шум реки,
И шум листов
Рождал певучий хор
Чудес,
В котором лес,
И ветер,
И река
Сливались в музыку
Сердец!


Мыслитель


Да будет так!
Построим мы
Дивный новый мир!


Мечтатель


Под сенью новых ярких звезд,
Чтоб каждый человек внес
Вклад…
И каждый был бы рад!


Мыслитель


Так приступим,
Друзья!
Рождения мира откладывать
Нельзя!


КОНЕЦ


Рецензии