За что я люблю рок-группу Bad Company

За что я люблю и уважаю рок-группу “Bad Company” (Великобритания, Англия, Лондон, 1973-1982, 1986-2002, 2008- наши дни).


Здравствуйте.

Всегда трудно создавать что-то новое, незнакомое после успешного проекта. Но что остаётся, если в том самом проекте дело дошло до драк с коллегами, работой на износ из-за некомпетентного руководства, больших, творческих разногласий и денежных обязательств?..

Английская блюз-рок группа (с элементами тяжёлых ноток), под названием “Bad Company” – это продолжение распавшейся команды “Free”. Под управлением Пола Роджерса (эдакого человека-оркестра), который в предыдущем коллективе был лидером, она приобрела иное звучание, иную жизнь и иной подход… И хотя, из “Free” тут было сразу два участника – это Пол и барабанщик Саймон Кирк, сама группа отличалась от предыдущей...

Для тех, кто не знает историю “Free”, скажу, что, мол, было в конце 60-х четыре молодых, "зелёных", но талантливых музыканта: Пол Роджерс – вокал, Энди Фрэйзер – бас-гитара, Пол Коссофф – гитара и Саймон Кирк – ударные. Ну, решили организовать группу. Дело пошло. Красивые песни, запоминающиеся мелодии, мировые хиты… Всё, как положено. Но, вот руководство… Изнашивало пацанов. А им бы отдохнуть… И плюс слава, деньги… Ну, начались творческие разногласия, драки, раскол, серьёзная болезнь гитариста (наркотическая зависимость, от которой он и умер совсем молодым в 25 лет, в 1976 году), объединение вновь, уход талантливого басиста (а он был ещё и соавтором с Роджерсом!), попытка восстановиться и, наконец, решение о полном закрытии проекта...

Ну, что я могу сказать… Группа “Free” существовала с 1968-го по 1973-й год. 5 лет. Пол, как лидер, многому научился, познал, что такое слава, закулисная жизнь шоу-бизнеса, горечь потерь (болезнь зависимого гитариста Пола Коссоффа). И, соответственно, мог начать всё заново, но уже с другими музыкантами, руководством, продюсерами, спонсорами, контрактом и звукозаписывающими компаниями.

Что он и сделал. Взяв с собой хорошего, проверенного и надёжного друга-ударника по “Free” Саймона Кирке, он собрал новую команду, начав всё с чистого листа… И у него вновь получилось! Мелодичность, яркость, слаженность “Bad Company” бросается в глаза с самого первого альбома! А песни? Зачёт по всем пунктам!..

“Can’t get enough”. После “Free” Саймон оживился и застучал, как в лучшие свои годы! А гитарная находка? Мик Ральфс с опытом в различных проектах, но так до конца не нашедший себя для работы в одной команде, пока… Пока не попал в “Bad Company”! Хорошая бас партия (музыканты, к сожалению, будут меняться, но на первом этапе всё стабильно, Рэймонд "Боз" Баррелл, 1973-1982, с небольшими возвращениями на гастрольные туры после)… И Роджерс. Человек-оркестр. Который научился играть на всём, чём можно. Новая четвёрка! Квартет также, как и во ”Free”. И такой же талантливый.

А песни? Снова мелодичность, яркость, слаженность. Новые мировые хиты… Приплюсуем их к Роджерсу. Хм... Неплохая полка/папка получается в архиве развития мировой истории рок-музыки…

“Bad Company”. Конечно, нельзя списывать и со счетов и их мудрое, толковое, новое руководство, во главе с менеджером легендарных “Led Zeppelin”  Питером Грантом. Помог ребятам, бесспорно. И отдыхать давал. Всё в разумных пределах. И жизнь наладилась… «Плохая компания» - вовсе не такой уж и плохой оказалась… И по текстам, и по стилю, и по настрою…

Включаете вторую композицию со второго альбома, под названием “Feel like makin’ love” и по первым аккордам чувствуется, как встаёт восходящее солнце. А его то и нету! Это всё богатое воображение да талант Роджерса с Ральфсом! Такое красивое, душевное и простое гитарное вступление придумать, что все сразу понимают, ага, это они! Да… Сила и магия музыки… Недаром мировой хит… Во всех топах и хит-парадах классики рока, группа представлена именно им. И этим сказано всё… Мощь, слаженность, творческий подход, поток мыслей, пик и лучшие годы для коллектива… Этого и хотел Роджерс, закрывая “Free”. Нового восхода солнца!.. И… у него получилось…

Сделаю паузу и послушаю её…

Ах, хорошо… Но так не могло продолжаться вечно… Это жизнь, и она такая, какая есть…

Первый альбом, второй, третий… Упрощение стиля. Четвёртый, пятый… Выжимание из себя нового материала, потеря интереса руководства к коллективу… Шестой… Уход Роджерса в сольную карьеру… Уход и басиста Баррелла...

1973-1982… 6 записей. И высокие места первых пластинок… Плюс мировые хиты… Неплохой показатель… Но вот настало затишье. Не конец. Только затишье…

Период второго вокалиста коллектива – Брайана Хоу пришёлся на середину 80-х (1986). И не сказать, что это был плохой период, просто… Они стали до ужаса похожи на остальные группы, а это минус любой команде. Мол, потеря именно своего звучания, в угоду моде… Однако, несмотря на это, отмечу рост двух неизменных музыкантов, кто не покинул коллектив в трудную минуту. Это нашедший себя здесь гитарист Мик Ральфс и барабанщик Саймон Кирк. Уважаю их за постоянство и работу над собой…

Так продолжалось 4 следующих альбома (к сожалению, слишком похожих друг на друга). До 1994-го года, пока не пришло время нового вокалиста – Роберта Харта. Кстати, свой уход Хоу охарактеризовал, как добровольный. Мол, надоело тянуть эту однотипную лямку и пытаться сочинять со всеми однообразные тексты.

А что же обновлённые ребята? О! Это возвращение к истокам! Да ещё и с человеком, до ужаса похожим на Пола Роджерса! Роберт Харт! Его манера, тембр… Хм… Ностальгия и желание коллектива вернуть себе былую славу… Ну, и выросшее мастерство Кирке и Ральфса, которые до сих пор в строю! Как же они скучают по Роджерсу, раз приглашают вокалиста с похожим тембром и манерами… Это очевидно…

Зато хорошо видно настоящее звучание “Bad Company”! И оно ни на что не похоже! Это ИМЕННО СВОЁ… Не простые песенки 80-х с Хоу… Это заявка о возвращении… С одной особенностью… Наличие второго гитариста в коллективе (ритм-гитара: Дэйв Колуэлл). Для усиления ритм-секции…

И так продолжалось… Ещё год… Выпустив последний на сегодняшний день 12-й альбом, группа решила вернуть Пола и покатать по миру старую программу… А в перерывах Роджерс захаживал в гости к “Queen”, занимался сольной карьерой и участвовал в прочих проектах…

На этом всё…

Итог: для того, чтобы быть хорошей и слаженной группой, у команды должно быть лицо, своё звучание и духовный контакт друг с другом… Практика жизни показала, что “Bad Company” – это человек-оркестр Пол Рождерс, гитарист Мик Ральфс и ударник Саймон Кирк. А остальные, кто пытался вписать своё имя в этот коллектив – были либо слабым звеном, либо были созданы для какой-то другой группы. Отсюда и мировые хиты только тех, кто по-настоящему этого заслуживал…

А я благодарен им за то, что легко и свободно могу петь эти песни, уча красивый английский язык, да улучшать своё настроение такими вещами, как “Feel like makin’ love”, «Bad Company”, “Seagull”, “Simple man”, “Shooting star”, “Ready for love”, "Can't get enough", "Burnin' sky"…  И некоторыми другими… Что эти песни меня вдохновляют, пробирают до мозга костей, что я рад, тому факту, что наш мир украшают такие рок-классические композиции и такие харизматичные люди, как Пол Роджерс…

А тут – недалеко и до уважения и глубокой симпатии… Пол, Саймон… Всё-таки, здорово они преобразились после неудач во “Free”. Вроде бы, были «Свободными», а по-настоящему ощутили её только в «Плохой компании». Вот так!..

“Bad Company”. 1973 – по наши дни… 3 вокалиста, среди которых лишь один великий… Он же и основатель…

12 альбомов (первые пять, на мой взгляд, самые яркие и значимые, но песни хорошие есть на многих), десятки сборников…

Постоянная гитара и барабан… И желание продолжать…

Интересные обложки, аранжировки и подход…

Всё это “Bad Company”…

Больше добавить нечего… Только спасибо хочется сказать за творчество… И слушать, слушать, слушать…


Благодарю за внимание.

Алекс Джей Лайт (Aleks J. Light). 


Рецензии