О фильме тайна Снежной королевы

прежде всего в этом фильме неожиданным решением был образ Снежной королевы. в сказке Андерсена эта героиня воплощает холод вечной зимы, равнодушие Вечности ко всем живущим. (вспомним, что именно это слово она приказывает сложит Кею). у Снежной королевы в этом фильме появляется стремление к теплу. пусть невольное, подсознательное...
Люди пьют по утрам молоко,
 Пьют горячим, а не замороженным.
 Им живётся тепло и легко.
 Мне ж горячего пить не положено.

 Тают, увы, снежинки-года.
 Страшно подумать о вечности.
 Хочется жить, нечасто, но иногда,
 Хоть раз в неделю по-человечески.
ТАКОЙ Снежной королевы я даже представить не могла.
поэтому главная проблема в этом фильме звучит иначе, чем в сказке Андерсена. вселенский холод равнодушия, на мой взгляд, именно в этом фильме исходит не от Снежной королевы, а от мира равнодушных, "повзрослевших" в худшем смысле. ставшими расчётливыми и циничными, утратившими способность видеть прекрасное, людей.
ещё интересным ходом показалось, что Кей и Герда повзрослели по-разному: более печальной и пронзительной песни об ушедшем детстве, чем "Когда повзрослеешь...", мне слышать не доводилось.
Когда повзрослеешь, становится страшно -
 Сегодняшний день, он уже не вчерашний.
 Хоть небо опять за окном голубое,
 Но куклы уже говорят не с тобою.
а у Снежной королевы, оказывается, тоже есть сердце, только оно ледяное...вспомнилась песня Нарцисса ("Любите, любите - но только себя...") и Барона-Которого-Нет - воплощение предельной абстракции и отстранённости от всех и вся ("И вот идёшь-идёшь-идёшь, а твой не виден след, и вот живёшь-живёшь-живёшь, а вроде бы и нет").
в Тайне Снежной королевы  своя философия, которую не всегда, к сожалению, замечают. сейчас к известным темам в картинах обычно обращаются в коммерческих, что называется, интересах. и сильной смысловой нагрузки ленты зачастую уже не несут.


Рецензии