Вой акулы 2

В советские времена поселок Хор гремел своим деревообрабатывающим комбинатом. Сейчас, о былой славе напоминала лишь улица Заводская. А, часто  томящийся без сырья завод по производству древесно-волокнистых плит,  построенный недавно малазийской компанией "Римбунан Хиджау Групп", к героическому трудовому прошлому отношения не имел. Отдавая дань былой славе, я, въехав в поселок, свернул на Заводскую. И сбросил газ, поскольку предстояло совершить обманный финт. Увидев в зеркало, что Марк едет за нами, я резко прибавил скорость.
Впереди, метрах в пятидесяти, перед перекрестком, стояла точная копия нашей Короны, с теми же номерами и тонированными стеклами. Эти пятьдесят метров – мертвая зона: Марк терял нас из виду. Объезжая дублера, боковым зрением увидел за рулем Сергея. Тот поднял руку, приветствуя нас, а я, не отвечая на приветствие, резко повернул вправо и  погнал по улице Лазо до улицы Новой, а там направо, налево и мы уже мчимся  по шоссе в обратном направлении, к Переяславке.
А Сергей должен был, засветившись в глазах преследователей, “протащить” их за собой по двум переулкам, вновь выехать на улицу Заводская, а затем направо, на шоссе, и двинуть в сторону Владивостока. Мы уже въехали в Переяславку, когда позвонил Сергей.
- Сережа, как дела?
- Висят на хвосте. Я добавляю, они тоже. Забавно.
- Мы уже на месте. Загонишь Корону в гараж, отзвонись
- Слушаюсь, шеф.
Мы остановились недалеко от здания районной администрации, где нас должны были ждать сопровождающие. На УАЗике. Однако, кроме двух иномарок,  возле администрации машин не было. Мы вышли из Короны.
- Позвоню Постникову.
Постников Сергей Михайлович, капитан первого ранга, практически наш наниматель. Я с ним познакомился в Питере, буквально перед вылетом в Хабаровск. Действуя по приказу начальника Главного штаба ВМФ России, он предложил мне разобраться с морскими пловцами, которые почему-то боялись моря.
– Степан, я – скоро, сгоняю в магазин.
– Будь на связи – доставая телефон,  озадачил я Алекса.
- Сергей Михайлович, приветствую Вас. Мы на месте, но вашего транспорта нет.
- Добрый день, Степан Олегович. Меня предупреждал Борис Калистратович, что Вы мистификатор, но не до такой же степени. Мои ребята стоят недалеко от вашей Короны, но не в Переяславке, а в Вяземском.
- Простите, Сергей Михайлович, у меня срочный звонок по второй линии - я переключил телефон.
- Слушаю, Сергей.
- Корона в гараже.  А эти стоят метрах в пятидесяти. Мои действия?
- Ты идешь к “хвосту”  и говоришь: “ Подвезете до Переяславки”? Наша Корона стоит возле здания администрации. Твоя задача до конца недели отогнать ее в Троицкое. Но только после моего звонка. В “бардачке” твой телефон.
-  Спасибо, шеф,  за телефон. Счастливо.
-  Удачи, Сергей.
Подошел Алекс с приличным свертком, кинул его в машину, сам забрался следом и стал что-то писать на  листке из блокнота. Я включил первую линию.
- Сергей Михайлович, слышите меня.
- Отлично слышу и знаю, что ваша машина в гараже.
- Хорошо, если я, как вы полагаете,  в Вяземском, то пусть ваши орлы подвезут меня до Переяславки.  А, сейчас, пришлите УАЗик к администрации, а  то быть сразу в двух местах не очень комфортно, сами понимаете – я попытался сгладить  шуткой свой монолог, но, похоже, лишь усугубил положение.
- Ладно-о-о – с дрожью в голосе,  неуверенно протянул Постников. Выдержал паузу и тверже сказал - сейчас дам команды.
После моего возвращения из Западного округа, в Троицком,  мы с Алексом зря времени не теряли. Обещание, данное в Питере заместителю вице-премьера, выполнили за неделю. У меня в сумке лежало одиннадцать телефонов с приспособлениями по эскизам пирамиды. Для связи из любой точки с любой точкой планеты. Один телефон я переложил в “бардачок”, для Сергея, а десять оставил для передачи во Владивостоке представителю Российской Армии.
Было жарко, но в машине работал кондиционер, прохлада.
- Шеф, а в самолете есть кондишен?
- Не бойся, не замерзнешь.
К зданию администрации подъехал военный УАЗик. Забрав сумки из Короны, а Алекс еще и узел,  мы  направились к транспорту, возле которого уже стоял военный в камуфляже. Смотрел на нас капитан подозрительно, но, внимательно изучив наши документы, пригласил в машину. И двинули мы из Переяславки в сторону Хабаровска, затем свернули направо и в поля, к виднеющимся вдали пирамидам овощехранилищ. За хранилищами дорога приобрела асфальтовое покрытие, нырнула в низину, и перед нами предстала взлетная полоса военного аэродрома. Пирамиды хранилищ сменились более высокими ангарами.  На КПП у нас вновь проверили документы, капитана сменил майор, и мы повернули налево, ко второму ангару.
Внутри стояли два истребителя и, задрав головы, мы с Алексом оценивающе, но с восхищением, оглядели Су-30СМ.
- Степан, я думал истребитель маленький, а тут - двухэтажный коттедж.
- Солидарен – кратко констатировал я. - Что ты с узлом  таскаешься, как барахольщик?
- Ну, ты же говорил, что сейчас ребятам за свои деньги покупать надо. Кризис. А это им презент.
- Так там что, изобретение Виктора Миллза? – Я рассмеялся,  - смотри, поколотят.
- Какое изобретение -  Алекс приподнял узел, - памперсы это. Кто же откажется от подарка – философски заключил он.
Внутри ангара был отсек, вроде бытовки. Здесь майор познакомил нас с пилотами: с кем полетим и вместо кого полетим. Был прочитан краткий инструктаж на тему катапультирования, причем летчики, по-моему, немного сгущали краски, особенно описывая полет над морем. Алекс то бледнел, то краснел, поскольку полеты переносил плохо, предпочитая автомобиль. Правда, его успокоил рассказ о катапультировании в море: плавал он хорошо и воды не боялся.
А потом, команда из четырех человек облачила нас в летные комбинезоны, причем с Алексом пришлось повозиться, из-за габаритов,  и посадила в разные самолеты. Меня с сумкой, а напарника с сумкой и узлом. Тягачи синхронно вытащили крылатые машины из ангара, а дальше, запустив двигатели, на взлетную полосу самолеты выдвинулись самостоятельно. Я посмотрел направо: чуть позади,  точно такая же  махина, как наша, собиралась взлетать.
Семьсот пятьдесят километров между аэродромом Переяславки и аэродромом, расположенным точно посредине между Владивостоком и Находкой,  мы пролетели за двадцать семь минут, считая от посадки в истребитель до его полной остановки в Приморье. Сдав летную амуницию и попрощавшись за руку с летчиками, мы с Алексом,  слегка пошатываясь, направились к встречавшей нас иномарке.
- Степан Олегович, Алекс, с прибытием – нас встретил Сергей Михайлович Постников, собственной персоной.
Мы сели в синий Лэнд Ровер с неприметным номером “х 666 ер 25”. С нами были только сумки.
Узел Алекс оставил в кабине самолета:  cюрприз называется.


Рецензии
Спасибо! Рассмешили: гонка за приз - боченок коньяка! А памперсы - вобще хохма!

Ольга Вергелес   21.07.2016 14:05     Заявить о нарушении
Спасибо за реакцию, Ольга.
Дальше должно быть еще смешнее...

С уважением
Степан

Степан Терентьев   13.08.2016 07:38   Заявить о нарушении