Боинг737-800. ФлайДубай
По нескольким причинам обратила внимание на этот инцидент.
Во-первых, ещё не остыл в сердце шок от только что разбившегося в Ростове-на -Дону такого же самолета авиа-компании FlyDubai, который в плохую погоду тоже кружил 2 часа вокруг аэропорта и в результате рухнул. Погибли 62 человека.
Так вот, командиру экипажа ставится в вину как раз это кружение и объясняется это страхом летчиков перед хозяином-капиталистом за перерасход бензина, который в тех краях дешевле воды.
Этот упрек не выдерживает критики, т.к. за 2 часа кружения топлива будет сожжено больше, чем за полчаса подлета к соседнему аэродрому.
Как показывает сегодняшнее благополучное приземление, для кружения могут быть и другие причины, кроме страха.
Их называют: плохая погода(она всегда виновата), непрофессионализм экипажа (его уже нет), плохое состояние самолета, которому всего 5лет и он совсем недавно прошел полную предполетную проверку.
Сразу обратила внимание, что было всего 55 пассажиров, а салон рассчитан на 189. Говорят, пустым самолетом управлять сложнее. Возможно.
Причин называется несколько, но почему-то практически не упоминается диспетчерская служба, которая типа, как жена Цезаря, вне подозрений.
Все надежды на расшифровку речевого самописца. Из него можно узнать о происходившем на борту: драка в салоне, пьяный пилот, ребенок за штурвалом и т.д.
Не очень понятно, что из самописца можно узнать такое, что не видно из записей переговоров командира с диспетчером в наземной службе, которая не пострадала от падения?
Запись нам несколько раз показали, там всего: -Что нового в аэропорту? - Сильный ветер и дождь - Понял.
И ВСЁ.
Я никогда не работала в авиации, но работала в не менее ответсвенном и сложном производстве и знаю роль диспетчерской службы, особенно, в критических ситуациях.
И у меня, "как у простой русской бабы"(С), не могут не возникнуть вопросы:
где запись рекомендаций диспетчера уйти на другой (какой?) аэродром, если этот почему-то не был закрыт на прием?
Диспетчер молча сидел перед монитором и смотрел, как товарищи из Дубая почему-то 2 часа накручивают круги над аэродромом?
Мог ли командир без четких рекомендаций диспетчера, согласованных с другим портом, сам лететь, куда захочет? Это что, так просто?
Любой прилетел и плюхнулся на посадочную полосу, ничего если свободной и нет?
Это так? Очень странно, если это так.
Значит, так же и поезда могут пойти по другому пути и ничего, если это будет встречный?
Я знаю, какого накала страсти бывают при разборе полетов в серьёзном производстве, уверена, так будет и сейчас.
Но не уверена, что результаты расследования будут известны всем.
И во-вторых. У меня очень личное, должна сказать, отношение к последним авиа-катастрофам: 30-го октября поздно вечером я прилетела из Адлера на Б-737-800
(который разбился сейчас), а рано утром сообщили о крушении А-321, тогда погибли 224 человека.
Как раз на этом лайнере я полечу через две недели в полюбившийся Сочи.
Я ничего не боюсь - чему быть, того не миновать, но не задуматься над происходящим не получается.
Коллаж автора. Самолеты А321 и Б737
Свидетельство о публикации №216032101029
А я тут пережила ЧП. Будет время -прочитайте , и будьте сильнее меня, потому как Вы тоже в "группе риска". Подробности узнаете, прочитав мою статью. Я не считаю её рассказом. Я Вас обожнюю...Счастливого Вам полета и мягкого приземления.
Марина Карабанова 17.04.2016 18:57 Заявить о нарушении
Считаете я тоже в "степени риска"? Это Вы на мои года так деликатно намекаете, дорогая?:))) Спасибо Вам!
20 лет назад, не поверите, но я была моложе и вот тогда я действительно была в "группе риска". Мне и сейчас не верится, что со мной в то лихое время ни разу ничего не случилось, а была я в гуще событий, которые по ТВ описывали в самых мрачных красках.
У меня нет безоглядного доверия к людям, это меня не раз спасало от беды в реальной жизни.
Здесь же, на Прозе, я была свидетелем таких виртуальных влюблённостей, а потом такого предательства и такой злобы к вчерашним друзьям и подругам, что могу только порадоваться, что мой сдержанный характер оберегает меня от подобных ситуаций.
За пожелание счастливого полета и мягкой посадки - отдельное спасибо.
Всё было отлично по всему маршруту. Посадку в Адлере пассажиры отметили громкими аплодисментами, переходящими в овацию, как говаривали не так давно. Посадка в Домодедово, по возвращении, произошла при мрачном недоуменном молчании, аплодисменты в данном случае выглядели бы издевкой над пилотом, который швырнул Б-757 на бетонную полосу, как тяжелую охапку дров.
Самолет подпрыгнул, ещё раз ударился о бетон, но все остались живы.
Потому и пишу сейчас эти строки:)))
Спасибо Вам, что не забываете.
Честная Спекулянтка 17.04.2016 15:30 Заявить о нарушении
Марина Карабанова 17.04.2016 18:55 Заявить о нарушении
Вообще же меряться годами - не женское это дело:))))))
Рассказов о Сочи не планирую, много уже написала. Покажу несколько коллажей с кратким комментом.
Всегда Вам рада.
Честная Спекулянтка 17.04.2016 20:21 Заявить о нарушении