Боинг737-800. ФлайДубай

Навеяно сообщением о вынужденном возвращении ночью во Внуково самолета Boeing 737-800 компании UTair, который 2 часа кружил над окрестностями, вырабатывая топливо.

По нескольким причинам обратила внимание на этот инцидент.
Во-первых, ещё не остыл в сердце шок от только что разбившегося в Ростове-на -Дону такого же самолета авиа-компании FlyDubai, который в плохую погоду тоже кружил 2 часа вокруг аэропорта и в результате рухнул. Погибли 62 человека.
Так вот, командиру экипажа ставится в вину как раз это кружение и объясняется это страхом летчиков перед хозяином-капиталистом за перерасход бензина, который в тех краях дешевле воды.
Этот упрек не выдерживает критики, т.к. за 2 часа кружения топлива будет сожжено больше, чем за полчаса подлета к соседнему аэродрому.

Как показывает сегодняшнее благополучное приземление, для кружения могут быть и другие причины, кроме страха.
Их называют: плохая погода(она всегда виновата), непрофессионализм экипажа (его уже нет), плохое состояние самолета, которому всего 5лет и он совсем недавно прошел полную предполетную проверку.
Сразу обратила внимание, что было всего 55 пассажиров, а салон рассчитан на 189. Говорят, пустым самолетом управлять сложнее. Возможно.

Причин называется несколько,  но почему-то практически  не упоминается диспетчерская служба, которая типа, как жена Цезаря, вне подозрений.
Все надежды на расшифровку речевого самописца. Из него можно узнать о происходившем на борту: драка в салоне, пьяный пилот, ребенок за штурвалом и т.д.
Не очень понятно, что из самописца  можно узнать такое, что не видно из записей переговоров командира с диспетчером в наземной службе, которая не пострадала от падения?
Запись нам несколько раз показали, там всего: -Что нового в аэропорту? - Сильный ветер и дождь - Понял.
И ВСЁ.

Я никогда не работала в авиации, но работала в не менее ответсвенном и сложном производстве и знаю роль диспетчерской службы, особенно, в критических ситуациях.
И у меня, "как у простой русской бабы"(С), не могут не возникнуть вопросы:
где запись рекомендаций диспетчера уйти на другой (какой?) аэродром, если этот почему-то не был закрыт на прием?
Диспетчер молча сидел перед монитором и смотрел, как товарищи из Дубая почему-то  2 часа накручивают круги над аэродромом?
Мог ли командир без четких рекомендаций диспетчера, согласованных с другим портом, сам лететь, куда захочет? Это что, так просто?
Любой прилетел и плюхнулся на посадочную полосу, ничего если свободной и нет?
Это так? Очень странно, если это так.
Значит, так же и поезда могут пойти по другому пути и ничего, если это будет встречный?

Я знаю, какого накала страсти бывают при разборе полетов в серьёзном производстве, уверена, так будет и сейчас.
Но не уверена, что результаты расследования будут известны всем.

И во-вторых. У меня очень личное, должна сказать, отношение к последним авиа-катастрофам: 30-го октября поздно вечером я прилетела из Адлера на Б-737-800
(который разбился сейчас), а рано утром сообщили о крушении А-321, тогда погибли 224 человека.
Как раз на этом лайнере я полечу через две недели в полюбившийся Сочи.

Я ничего не боюсь - чему быть, того не миновать, но не задуматься над происходящим не получается.

Коллаж автора. Самолеты А321 и Б737


Рецензии
ПРИВЕТИК , ДОРОГАЯ СПЕКУЛЯНТОЧКА!За какую бы Вы тему не взялись , всегда шедевр. С интересом прочитала. Что творится в наших постсовковых странах...???
А я тут пережила ЧП. Будет время -прочитайте , и будьте сильнее меня, потому как Вы тоже в "группе риска". Подробности узнаете, прочитав мою статью. Я не считаю её рассказом. Я Вас обожнюю...Счастливого Вам полета и мягкого приземления.

Марина Карабанова   17.04.2016 18:57     Заявить о нарушении
Марина! Прочла Вашу историю встречи с жуликами, там и обозначила свою позицию по затронутой теме:).
Считаете я тоже в "степени риска"? Это Вы на мои года так деликатно намекаете, дорогая?:))) Спасибо Вам!
20 лет назад, не поверите, но я была моложе и вот тогда я действительно была в "группе риска". Мне и сейчас не верится, что со мной в то лихое время ни разу ничего не случилось, а была я в гуще событий, которые по ТВ описывали в самых мрачных красках.
У меня нет безоглядного доверия к людям, это меня не раз спасало от беды в реальной жизни.
Здесь же, на Прозе, я была свидетелем таких виртуальных влюблённостей, а потом такого предательства и такой злобы к вчерашним друзьям и подругам, что могу только порадоваться, что мой сдержанный характер оберегает меня от подобных ситуаций.

За пожелание счастливого полета и мягкой посадки - отдельное спасибо.
Всё было отлично по всему маршруту. Посадку в Адлере пассажиры отметили громкими аплодисментами, переходящими в овацию, как говаривали не так давно. Посадка в Домодедово, по возвращении, произошла при мрачном недоуменном молчании, аплодисменты в данном случае выглядели бы издевкой над пилотом, который швырнул Б-757 на бетонную полосу, как тяжелую охапку дров.
Самолет подпрыгнул, ещё раз ударился о бетон, но все остались живы.
Потому и пишу сейчас эти строки:)))

Спасибо Вам, что не забываете.

Честная Спекулянтка   17.04.2016 15:30   Заявить о нарушении
Слава Богу, что Вы живы и у Вас такой сильный волевой характер.Я знаю, что Вы моложе меня, но судя по детям , думаю, что не на много.Не по внешности. Тут Вы симпатюшная личность. По моим подсчётам и предположениям. На участке моего врача облапошили только пенсионеров. Потому я Вас занесла в "группу риска". Надеюсь , не обидела Вас? Если да , простите, пожалуйста. Я там неправильно написала , не в степень риска , а в группу риска.. Жду Ваших рассказов о Сочи...Всего Вам доброго

Марина Карабанова   17.04.2016 18:55   Заявить о нарушении
Марина, "степень риска" тоже имеет свой смысл - именно пенсионеры и совсем юные граждане относятся не только к группе, но и степени риска, она у них выше. Обидеть меня Вы никак не могли, я свой возраст никогда не скрываю, многие из моего окружения здесь его знают. А кто не знает, может посмотреть мой логин, там всё четко и честно.
Вообще же меряться годами - не женское это дело:))))))
Рассказов о Сочи не планирую, много уже написала. Покажу несколько коллажей с кратким комментом.
Всегда Вам рада.

Честная Спекулянтка   17.04.2016 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.