Глава 3 Предрасследование

Глава 3
И вот наступает то самое утро 30 января 2015 года.
Я вместе с женой и моей мамой, которая после смерти тети Вали стала с Мишей очень близка и они часто советовались на разные темы, быстро собираемся и едем к нему на квартиру. Я все-еще надеюсь, что кто-то что-то напутал, что мой друг жив, и все - это какой-то нелепый розыгрыш.
Приехали мы в Городец примерно в 12 часов дня. Я подошел к калитке – дверь закрыта. Открываю калитку прохожу к подъезду. Про себя отмечаю, что, несмотря на то, что ночью шел снег – тропинка к дому почищена. Может все-таки розыгрыш?
Подхожу к двери – звоню – никто не отвечает. Стучу - тоже безрезультатно. Звоню Анютке (жене Михаила).
- Алло, Аня, что с Мишей?
- Плачет…
- Ты где?
- Я у мамы.
- А Миша?
- Его уже отвезли в морг.
- Мы скоро к вам приедем.
Еду к теще (в соседнюю  деревню). Через пятнадцать минут я уже был на месте.
Дверь открыл тесть.
Тесть – пожилой мужчина, добродушный, немого простоватый, любит рассказывать различные истории из своей жизни, обычно веселые только для него…
В этот день на лице тестя выражение растерянности и недоумения…
Мы поздоровались с ним, и я со своими родственниками прошел в дом.
В коридоре стояла Анютка – вся в слезах, говорить внятно не может.
На кухне – теща.
- Что с Мишей?
Далее приведу рассказ тещи, как я его запомнил:
«Я сегодня должна была поехать на поминки к своей знакомой, у нее недавно умер близкий родственник, тоже мой знакомый. Миша обещал в субботу приехать к нам, чтобы помыться в бане, но не приехал. Я решила покормить кошку, и пошла в квартиру. Это было примерно в 9-00 утра. Я еще обратила внимание, что, несмотря на то, что уже рассвело, в окне зала горит свет, форточка открыта и играет музыка. Я подошла к крыльцу, открыла ключом дверь, прошла в прихожую, взяла веник и вымела крыльцо и тропинку от калитки до подъезда. Были или небыли следы на снегу -  я уже не помню. Я вошла в коридор и увидела Михаила. Он лежал на полу в коридоре между кухней и залом. Под ним было разбитое зеркало, и лужа крови. На левой руке разрезано запястье. Рядом с ним лежал нож, весь в крови, а в зале стояло ведро, наполовину наполненное кровью».
Я начал задавать наводящие вопросы:
- Были-ли  брызги крови на стенах?
- Нет, не было.
- Кошка была дома?
- Да, в соседней комнате.
- Кошачьих следов с кровью на полу не было?
- Нет.
- На столе были стопки, бутылки, тарелки?
- Нет, все было чисто.
- Ножик на экспертизу отдали?
- Нет, я все прибрала и помыла.
- ???
- Так все в крови было. Грязно.
- В мусорном баке ничего не было?
- Нет. Только кошачий корм.
- Была ли предсмертная записка?
- Да, отдали в полицию.
- Что в ней было написано?
- Мы не разобрали. Было написано что – то кажется такое: « Аня, я же тебя люблю… (дальше неразборчивое слово)… но не Вам».
- Можно мы туда съездим, посмотрим своими глазами?
- А что смотреть? Тело увезли в морг, а остальное мы со старшей дочерью уже помыли и прибрались.
Все это было рассказано с совершенно бесстрастным лицом, будто разговор идет не о муже ее дочери и ее зяте, а о каком-то абстрактном существе.
Также в ходе беседы я узнал, что оказывается, что Миша в декабре 2014 вероятно не отбывал административный арест за езду в состоянии алкогольного опьянения, хотя родственникам и на работе сказал, что «сидел». Родственники заявляли, что он, вероятно, где-то пил с друзьями две недели. (Допустим, но я об этом не знал, хотя Миша за это время мне непременно - бы позвонил.)
Вообще, я хочу еще раз повторить, Михаил был очень общительным человеком. Я не помню ни одного дня, когда-бы он или ему кому-нибудь не позвонил или не встретился с кем-то.
Я спросил, были у него в телефоне какие-либо звонки за последнее время?
Оказалось, что последние звонки были только в пятницу т.е. за день до момента обнаружения тела. Я вначале усомнился в достоверности данной информации. Довольно странно, человек обещал приехать в баню, не приехал  и не перезвонил о причине? В последствии я заказал распечатку звонков-оказалось действительно – не перезванивал.
Далее выяснилось, что Миша уже две недели не появлялся у тещи в доме, а якобы делал ремонт в квартире. На работе он видимо тоже не появлялся, т.к. теща звонила на работу его начальнику, и тот сказал, что его уволили за прогулы. При этом у Михаила были деньги, которые получила Анютка при рождении ребенка. По словам тещи, сумма была порядка 90 000 руб. При осмотре тела деньги обнаружены небыли (незначительная сумма в карманах в размере порядка 500 руб. с мелочью не в счет).
Теща высказала предположение, что возможно Миша их пропил?
Если действие происходило в Москве – то возможно, но тут, в нашем захолустье пропить такую сумму за две недели не реально. Печени не хватит.
И машины Мишиной нет во дворе. Никто не знает, где она.
Т.к. больше ничего вразумительного никто объяснить мне не мог – я вместе со своими родными, поехал домой.


Рецензии