Imagine

В январе 98-го я присел на ступеньках перед собором Сакре-Кёр и закурил. Рядом разноцветная толпа студентов о чем-то вполголоса щебетала на незнакомом мне французском. Легкий теплый вечер, струящийся дым сигаретки и закатное солнце, окрасившее упиравшиеся в горизонт крыши Парижа каким-то медным сиянием...
Вдруг послышалась гитара. Студент несмываемо-африканской наружности, встав лицом к друзьям, играл до боли знакомую мелодию:

Imagine there’s no heaven
It’s easy if you try
No hell below us
above us only sky

Голос его был негромкий, он никого не старался удивить ни его силой, ни широтой диапазона. Юная компания мерно покачивалась в такт музыке, прихлопывала в ладоши и подпевала:

Imagine all the people
Living for today...

Мне вдруг невыносимо захотелось почувствовать себя частью этого общества - молодого, чистого и свободного.  Я тихонько подпевал эту давно заученную наизусть и столь же давно забытую нежную песню. Сидевшая рядом рыжеволосая девушка в разноцветном пончо повернулась ко мне и улыбнулась... Это была обычная улыбка обычной девушки обычным зимним вечером на ступенях к Монмартру. Но в этот миг я был счастлив!

You may say I'm a dreamer,
but I'm not the only one,
I hope someday you'll join us
and the world will be as one...


17 января 2013
Пермь


Рецензии