Дом у кладбища

Дом у кладбища

Яркое солнце наполняло собой весь берег, на который я высадилась с речного трамвайчика.  За могучей Волгой осталась Самара.  Ноги купались в сухом бассейне из коричневого песка. В воде стояли огромные паромы, огромные железные корабли, совсем не вписывающиеся в красивый пейзаж островов. Песок вскоре кончился, теперь подошвы кроссовок стойко терпели щебенку под собой.

  В голову сразу бросилось воспоминание из детства, когда мы всей семьей приезжали сюда. Впереди меня ждала почти бесконечно тяжелая дорога. Футболка под рюкзаком стала мокрой, с волос, из-под  шляпы с ушками, стекал пот.  Солнечные очки не спасали. Асфальтированная дорога все не кончалась. Впереди маячили две горы покрытые лесами, на вершине которых построены два монастыря: мужской и женский.

  Солнце приближалось к горизонту, когда я свернула с шоссе на узкий переулок.  За спиной осталось солнце, кидая длинную тень передо мной.  Несколько шагов и вот уже справа от меня оказался покошенный забор, за которым  скрывалось многовековое кладбище. Рядом с ним стоял дом, построенный после революции 1917 года. Именно он мне и нужен. Внешний вид его изменился, он осел и покосился, старые ставни заколочены гнилыми, покрытыми мхом досками.
 
  Солнце совсем скрылось, уступив место сумраку. Я поднялась по скрипучим ступенькам парадного крыльца. Звенящая тишина, слышен только скрип половиц. Я толкнула дверь, и она без проблем открылась. В сенях стояла панцирная кровать, на ней валялись стеклянные трехлитровые банки. Подсвечивая фонариком я, наконец, отыскала дверь в избу. 

  Со старой печи, с нее свисала сухая рука: истощенная, покрытая пигментными пятнами старости, через тонкую кожу которой виднелись кости и сухожилия. Я зашла в главную комнату. Маленькая, очень маленькая комнатка. Шкаф, кровать и иконы в углу.  Со стены на меня смотрели молодые бабушка и дедушка. Напротив икон в темной комнате стояла неизвестная мне  бабушка в платке, и нашептывала какие-то молитвы.

- Здравствуйте, я правнучка Степаниды Ильиничны, - тихо произнесла я. 
  Ее глаза, наполненные сожалением и раскаяньем, не просто посмотрели, а заглянули в мою душу. Она подошла ко мне. Я ощущала ее дыхание на своем лице. Не отводя взгляда своих полностью черных мутных глаз, она произнесла своими ссохшимися губами: «Зря». Все так же, не отводя пугающих глаз, она в прямом смысле разлагалась передо мной.  Нос проваливался, волосы сыпались на пол, вскоре кожа высохла совсем. Передо мной все так же близко стояла мумия, с открытыми, все еще живыми глазами, державшееся за мое запястье,  ногти впились в мою кожу, руку пронзила ужасная боль. Сердце сковал животный страх, дыхание участилось. Я начинала терять сознание, когда за спиной послышались тяжелые шаги. Раздался грохот разбивающихся стеклянных банок.
  Боль становилась все сильнее, на лбу выступили капельки  холодного пота. Дыхание мертвеца коснулось моего затылка. Мурашки пробежали по позвоночнику. Сердце ударило в последний раз. В глазах потемнело, мягкий, и уютный туман окутал меня своими объятиями. Печально, света в конце я не увидела.


Рецензии
Очень было интересно читать!!

Шостак Андрей Васильевич   05.04.2016 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Дария Селезнева   05.04.2016 19:34   Заявить о нарушении
Вам спасибо за рецензию!! Ну и жду ваших работ с нетерпением.

Шостак Андрей Васильевич   06.04.2016 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.