В поисках чуда
Н сидел в баре. Он сидел за столиком, в баре было жутко накурено, сигаретный туман казался беспросветным новоприбывшим посетителям, но Н уже привык. Он сидел за столиком и допивал четвертый бокал пива. Как раз в это время в бар вошла девчонка. Легко одетая, невысокого росточка, она тут же показалась Н непоседой, этакой «слегка с приветом».
Она прошла мимо Н, подошла к бармену и, заказав себе бокал пива, пробежала взглядом по бару. Взгляд ее остановился на Н. Взгляд Н уже давно разглядывал ее. Наконец, девчонка улыбнулась ему и, не стирая улыбки, села к Н за столик.
- Я выпью с тобой, - сказала она. – Не против?
- Я буду счастлив, если ты составишь мне компанию, - ответил Н. Ему было откровенно наплевать, но девчонка его заинтересовала.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Н, - ответил он.
- Прости? Н? Что за имя?
- Н.
- Забавно, - лукаво ухмыльнулась она. – И кто ты такой, Н?
- Понятия не имею, - отвечал он.
- Ты не знаешь, кто ты? У тебя память отшибло? Или думаешь, что это смешно?
- Разве похоже, что я смеюсь? Если бы я шутил, ты бы, вероятно, рассмеялась. Ты же недоверчиво на меня посмотрела, да еще и ухмыльнулась как-то странно. Возможно, тебе действительно показалось это смешным, но если даже так – спешу тебя заверить, что я не шутил.
- Хм, м-да… - девушка уже не улыбалась, она с опаской глядела на Н. – Думаю, мне лучше найти другой столик.
- Стой, - сказал Н, он взял ее за руку в тот момент, когда она уже встала и направилась к другому столу. – Ты останешься со мной.
- Почему я должна остаться?
- Потому что завязался разговор.
- Какой разговор?
- Разговор. Между нами. Между нами завязался разговор, и ты уже не можешь уйти, потому как теперь мы с тобой связаны.
- Связаны? Что нас может связывать?
- Интерес.
- И в чем заключается этот чертов интерес?
- Ты интересна мне, а я – тебе. Все просто.
- С чего ты взял, что ты мне интересен?
- Тогда зачем ты подсела ко мне за столик?
- Просто так.
- Ложь. Ты заинтересовалась мной с того момента, как зашла в бар. Сначала ты старалась скрыть это, затем решила идти в лобовую.
- Это как?
- Подсесть ко мне за столик.
- Хорошо, ты мне интересен. Но ты немного того, не находишь?
- Сумасшедший никогда не признается в своем безумии. И даже если я действительно немного того, я никогда в этом не сознаюсь.
- Почему?
- Потому что я этого никогда не пойму! Но если тебе действительно плевать – вали, не стану задерживать.
- …Ладно. Я останусь.
- Здорово! Значит, я победил.
- В чем?
- Значит, я все-таки тебе интересен.
- Какой-то ты странный… У тебя нет имени, ты не знаешь, кто ты такой… Но если серьезно – кто ты такой?
- Я же сказал тебе – понятия не имею.
- Хватит играть со мной. Так сложно ответить?
- Что ты хочешь услышать? Мою биографию?
- Можно краткий пересказ.
- Я – мужчина, в этом городе проездом, занимаюсь фотографией, не женат, детей нет.
- Ты фотограф?
- В каком-то смысле.
- Что значит «в каком-то смысле»? Ты фотограф или нет?
- Да.
- Ну вот, хоть что-то.
- Ты о чем?
- Хоть один конкретный ответ.
- Тебя интересует конкретика?
- Конкретика интересует всех.
- Меня она не интересует.
- То есть, ты не любишь конкретику?
- Смотря что под ней подразумевать. Сухие факты меня не колышут.
- Хорошо… А я тебя интересую?
- В какой-то степени да. А в целом, ты меня интересуешь очень сильно.
- И тебе, наверное, интересно узнать, кто я такая?
- Я и так знаю, кто ты.
- Серьезно?
- Вполне.
- И кто я?
- Ты человек.
- Нет, я о другом. Чем я занимаюсь, зачем пришла в этот бар, какая у меня жизнь…
- Мне плевать. Плевать на то, чем ты занимаешься. Мне интересна ты. В данную секунду. Я вижу тебя впервые в жизни. Возможно, ты сейчас встанешь и уйдешь. И я тебя больше не увижу. Так зачем мне знать, чем ты занимаешься, если меня волнует в тебе другое?
- А что тебя во мне волнует?
- Я не знаю. Если бы я знал, ты бы меня не волновала.
- Тебя волнует незнание?
- Нет. Меня волнует в тебе то, чего я не знаю.
- Хорошо. Я тебя волную. Хочешь узнать меня?
- Естественно.
- Но ты же сказал, что знаешь, кто я!
- Я знаю, кто ты, но тебя я не знаю.
- Я ни черта не поняла.
- И не нужно.
- Хорошо. Не нужно – черт с ним. Но я хочу понять, кто ты такой. А ты уходишь от ответа.
- По-моему, я дал тебе вполне ясный ответ.
- Я хочу конкретики.
- Ты же знаешь о моих отношениях с конкретикой.
- Да, но я люблю конкретику.
- Видишь ли, от конкретики нелегко отказаться, но если однажды ты все-таки отказался от нее, то вернуться к ней уже будет непросто.
- Почему?
- Потому что законы конкретики не сочетаются с природой.
- Оу, а при чем здесь природа?
- При том, что природа – это я. Природа – это ты. Природа – это человек. А если мы берем, что человек – часть природы, и что природа не подчинена конкретике, то и человек не может быть ей подчинен.
- Да, но мне лично неплохо удается ладить с конкретикой.
- Это все натянуто. Привычка, не более того… Пойдем пройдемся, и я покажу тебе, какова пропасть между конкретикой и человеком.
Девчонка долго смотрела на Н, будто что-то ища в нем, и, наконец, согласилась прогуляться.
2.
Н шел по темному переулку. Девчонка шла рядом с ним, не понимая, за каким чертом ей все это нужно и зачем она согласилась на ночную прогулку с психом. Н шел спокойно, он закурил, и теперь насвистывал какую-то мелодию, незнакомую слуху девчонки.
- Куда мы идем? – не выдержала она.
- Не знаю, - ответил Н, не смотря на нее.
- Серьезно? Ты же сказал, что хочешь мне что-то показать.
- Ты права, но разве ты не видишь?
- Что я должна увидеть?
- Все то, что вокруг тебя.
- Вокруг меня темная улица, куча мусора и наверняка это место кишит всякими озабоченными, поджидающими свою жертву.
- Ну, на счет последнего можешь не переживать – я смогу защитить тебя в случае чего. А в остальном не могу с тобой согласиться, это место волшебно.
- Ты серьезно псих? Это место ужасно. И вот что, - она вдруг остановилась, всем видом дав понять, что дальше не пойдет, - я – ухожу. Оставляю тебя наедине с твоим волшебным миром.
- Что ж, был рад знакомству, - ответил только Н и пошел дальше. Девчонка сперва наблюдала за его удаляющейся спиной, затем огляделась по сторонам, ей стало дико страшно остаться одной, и потому она вскоре нагнала Н.
- Постой! – воскликнула она. – Не хочешь сперва вывести меня отсюда?
- Ты боишься? – удивленно спросил Н. – Не бойся, здесь нет никаких маньяков. Я отлично знаю эти места, и за все время, что я здесь бывал, мне еще не повстречался ни один подозрительный тип.
- Да, но все-таки мне страшно одной…
- Тогда просто будь рядом со мной. Я не уйду отсюда, пока не получу желаемого.
- Это еще что значит?
- Это значит, что еще слишком рано покидать это место.
- И чего ты ждешь? Эльфов? Или еще какого-нибудь чуда? Это же просто помойная яма!
- Иди к черту, а? – обозлился Н. – Не нравится – можешь идти.
- Мне…
- А если тебе страшно, то не ной и будь рядом со мной. Обещаю, что после я выведу тебя отсюда и ты останешься целой и невредимой.
- …Ладно, по рукам…
Н сбавил шаг, теперь он шел медленно, но девчонке показалось, что у него была конкретная цель. Он шел не просто так, он направлялся к конкретному месту и отлично знал маршрут. Они свернули налево, прошли мимо заброшенных гаражей, затем снова вышли на избитую дорожку, больше походящую на тропинку, и вскоре вышли на детскую площадку, порядочно избитую временем. Видно было, что на этой площадке уже давненько никто не бывал. По центру площадки были качели, а рядом с ними стоял мертвый дуб. Этот дуб был огромен, его ветви нависали над качелями, он весь иссох, но этот мертвенный вид нисколько не портил эффект, наоборот, дуб казался живее всех живых.
Н остановился. Он закурил, затем подошел к дубу, осторожно погладил его, а после прислонился к стволу головой, будто бы он здоровался со своей давней возлюбленной. Когда Н поцеловал дуб, девчонка насторожилась. Она подумала, что этот человек и впрямь какой-нибудь местный псих, что каждую ночь приводит на эту площадку свою очередную жертву. Но Н уже оторвался от дуба и теперь уселся на качели. Качели жутко заскрипели.
- Если хочешь – можешь тоже присесть, - сказал Н девчонке, увидев, что та с недоверием смотрит на него. – Не бойся. Это – мое любимое место. А этот дуб – мой старый приятель. Перед тем, как мы уйдем, я представлю тебя ему, если ты этого захочешь.
- А если не захочу?
- Это твое дело. Если хочешь – можешь присесть ко мне, - повторил он и слегка качнул качели. Качели закачались со скрипом, а Н запрокинул голову к небу и стал насвистывать свою мелодию.
Где-то зачирикала птица. Ночь, чирикание где-то в ночной глубине, старый дуб, скрип качелей, насвистывание Н и звездное небо с почти полной луной, - все это непонятным образом окутало девчонку, ударило в нее словно молнией, и она, преодолев жуткий страх, подошла к качелям.
- Можно? – сказала она, попытавшись остановить качели.
- Что? – спросил Н, не отрываясь от неба.
- Можно сесть?
- А-а, - он посмотрел на девчонку и улыбнулся. – Конечно! Прошу, - он остановил качели и, когда она села, снова слегка качнул их. – Тебе нравится?
- Кажется, да… Я не знаю, - девчонка все еще не могла понять, что за чертовщина с ней происходит. – Я боюсь.
- Чего же ты боишься?
- Боюсь, и все тут… Мне всегда казалось, что в подобных местах обитают лишь психи.
- Значит, я псих.
- Вполне возможно… Но мне начинает нравиться.
- Это нормально. Скажи, это конкретное место?
- О чем ты?
- Я возвращаюсь к нашему разговору о конкретике. Это место, эти качели, этот дуб, - все это конкретно?
- Ну… Да, - ответила она.
- Хорошо. Но ведь ты испытываешь что-то? Страх, трепет перед неизвестным. Днем здесь все совсем иное. Днем эти качели скрипят по-другому, и эта птица поет совсем не так… Она чирикает каждую ночь. Каждую ночь она запевает свою ночную мелодию, это – настоящая симфония, придуманная ею лично.
- Откуда ты это знаешь?
- Иначе и быть не может. Птицы сами придумывают свои мелодии. Но в отличии от нас, они не могут записать их, увековечить. И поэтому ты – избранная.
- В смысле?
- В том смысле, что сейчас ты слушаешь мелодию, придуманную этой птицей. Далеко не каждый может ее услышать. И если бы я не привел тебя сюда – быть может, ты бы никогда и не услышала этого чуда. Главное – попасть в определенное время. Днем она чирикает совсем другие вещи. Но ночью – всегда шедевр. И если бы не было этого скрипа качелей, если бы не было этого старины-дуба, и этого звездного неба, то и эта мелодия не была бы шедевром. Одно дополняет другое. Поэтому я и назвал это симфонией. Настоящая симфония ночного мира. И что самое удивительное – не обязательно уезжать в другую страну, мчаться к черту на кулички, потому как самое необычное, как правило, находится совсем рядом с нами. Главное – увидеть это, а после научиться ценить, - Н глубоко вздохнул, словно пытаясь впитать в себя всю атмосферу, а после закурил. – Но вернемся к разговору. Ты все еще думаешь, что это место – конкретно?
- Я… я не знаю. Конечно, эти качели – конкретны, как и это дерево. Но кажется, я понимаю, к чему ты клонишь.
- Я лишь о том, что все это – необычно. А необычное не может быть конкретным. Конкретика не терпит необычности, она любит все укрепившееся, однобокое, одноплановое, в то время как необычное само по себе не может быть однобоким и одноплановым. Необычное – всегда разное. Как и это место. Оно – многогранно. То оно пугает, то завораживает, а порой и пугает и завораживает одновременно. Оно – впечатляет, и с этим ты уж точно не поспоришь, вед так?
- Да, ты прав.
- Конечно, просто пройдя мимо, ты не найдешь здесь ничего примечательного, но стоит задержаться – и это место откроет тебе много нового. Проходящему мимо оно не откроет ни черта… Ты не пожалела, что пошла со мной?
- Кажется, нет…
- Я рад этому.
Н снова запрокинул голову и уставился в небо, и девчонка тоже решила поглядеть на звезды, и ей это жутко понравилось. Они просидели так с час.
- Ты замерзла? – спросил Н, взглянув на девчонку и увидев, как та ежится.
- Немного, - улыбнулась она, шмыгнув носом.
- Тогда идем… Конечно, уже совсем скоро рассвет, а в предрассветных сумерках это место обретает еще более волшебную историю, но все же – пойдем, я не хочу, чтобы ты из-за меня заболела.
Они сошли с качелей и пошли назад, по уже знакомой дороге. Теперь эти места не казались девчонке такими жуткими, и мусор перестал быть для нее мусором, во всем она видела очарование той площадки, того старого дуба, с которым Н успел познакомить ее, прежде чем они ушли.
Наконец, они вышли на освещенную дорогу. Н проводил ее до дома, по дороге они еще разговаривали о разнице между конкретным и неконкретным, у подъезда он приобнял ее и пообещал, что если она не будет против, то в скором времени они обязательно увидятся снова. Н ушел.
Больше она его не видела, но то волшебное место стало манить ее, и вскоре она отправилась туда совсем одна, и, переборов жуткий страх, просидела там до самого рассвета, и когда предрассветные сумерки добавили новых красок, она очаровалась вдвойне. Так, время от времени она стала приходить туда одна, просиживала там до самого рассвета, а после уходила с чувством необъяснимой свободы.
2016
Свидетельство о публикации №216032101361