Март 5. Обломов и тщеславие

4) Если кому-либо не хватает даров природы, он возмещает этот изъян усиленной дозой самодовольства.

Эта доза самодовольства—психоделика страсти. Роман «Обломов»--психоделический. Поэтому, читая роман, будем помнить об этой фразе и об упасности уныния, педшествующего страсти тщеславия. Оно предшествует, а тщеславие за ним следует. Тщеславие или чревоугодие—последствие уныния. Если им увлекаться, рано или поздно душа погибнет. Что почти и произошло с Обломовым. Только у него духовная жизнь упрощалась до самой простой страсти, так что развитие страстей шло в обратную сторону именно потому, что этот роман—нереальная ситуация. В жизни так не бывает. Поэтому возможо различие между видением мира Гончарова и автором афоризма, которого, я к сожалению, не выписал.
Забвение в данном случае повлияло на совершенствование методологии, сделав явным метод научной работы. Можно рассмотреть, о чём забывал Обломов, спросить как я воспринимаю Обломова, и тогда можно проверить. Правда ли роман психоделический.
У меня, видимо, не хватило уважения к автору афоризма. Ну что ж. Зато оно есть по отношению к Дмитрию Быкову, и его лекция про Обломова поможет мне. Я могу найти моменты в ней, касающиеся полученной методики.


Рецензии