Паспорт

Два года назад зашел в алкогольный магазин «Норман» на Сибирке, одержимый желанием употребить пару пива жарким летним вечерком. Взяв бутылки из холодильника, я двинулся к кассе, а там уже разыгралась нешуточная битва полуголого – с шортами на босу ногу – подвыпившего мужика лет 35-и и продавщицы. Мужик вел себя хамовато, демонстрируя хмельную удаль молодецкую, но без агрессии. Не на ту напал! «Кассирка» категорически заявила, что обслуживать его отказывается... Мол, пьяный, и все такое. Позабыв от возмущения половину своего лексического запаса, но стараясь держаться более-менее «в рамках», ценитель красного полусладкого только и смог изречь, что «Ты... Ты чо?!... Блин... Совсем уже?... Не имеешь права!..» Охранник лениво наблюдал за развитием сюжета и в его планы явно не входило открывать второй фронт. Я же воевать не хотел тем более, и с любопытством наблюдал за «полтавской битвой», что разгоралась у прилавка.
Видимо подустав от приборзевшего покупателя, продавщица резко перехватила инициативу и вдруг затребовала у мужика паспорт – мол, подтверди, что тебе есть 18 лет. Мужик, который давно пережил уже и Лермонтова, и Есенина, и самого Христа чуть не задохнулся, силясь выдохнуть что-нибудь разумное. Он стоял с красной мордой, раздутыми щеками, глядя на деваху за кассой, как на главного врага всей своей жизни. Бой он явно проигрывал. «Бл... Ты бы еще в бане у меня паспорт попросила!» Паспорта у него не было, ему просто негде было поместиться в его скудном гардеробе. Он окинул взглядом магазин и уперся глазами в меня: «Мужик... возьми мне».
Сканеры кассирки прищурились и впились в меня. Они как бы говорили «только попробуй», я и тебя с твоей «седой фотографией за сорок» пропущу через детектор на наличие документа... Про стоявшего рядом мужика все сразу забыли...
Это было великое противостояние! С одной стороны передо мной возвышалась система, прикрывшая свой произвол буквой закона, с другой я – обыватель, никто, а значит уже виноватый.
Я молча достал из жилетки паспорт...


28 июня 2015
Пермь


Рецензии