Жест в мизансцене. монолог
Действенные сцены должны, как в жизни соответствовать эмоциональному "заряду" и транслировать необходимую эмоцию, как "орудие" которым ведется конфликт к победе".
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг "Актерское мастерство" на сайте http://мастерэмоций.рф).
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно"считал" то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут "правдиво" вести действие спектакля и производить на партнера искомое "впечатление".
Это поможет зрителю, сопереживать и "ошибаться" вместе с героями.
Более развернутая статья с определением и рисунками "выверки", то есть расстановки актеров и определение их физических действий на сцене можно увидеть или заказать на на сайте http://мастерэмоций.рф
Театральный жест есть начало и конечный результат работы актера. Овладение жестом через внутренний образ тела и внешнюю пластическую систему зависит от представления актера о законах пространства и формы, в которых они эволюционируют. Это представление о пластической образности в театре пока что воспринимается только на уровне интуиции.
Мизансцены чаще всего носят центробежный характер, когда все участвующие в ней актеры имеют тенденцию отталкиваться друг от друга.
А так же центростремительный - в этом случае все участники сценической постановки стремятся друг к другу.
Парадоксальность, контрапункт, ограничительная графика, пластическая контрастность, действительность, непосредственность и жизненная основа – вот основные качества мизансцен.
Мизансцены монолога и такое понятие как мизансценическая рифма.
Мизансценическая рифма – повтор «созвучных» мизансцен (можно сравнить с ритмическим повтором созвучных слов в стихотворении).
Схожесть мизансцен временная и пространственная. Она достигается через повторяемость поз, синхронность в движениях, симметрию в расстановке фигур, зеркальную и теневую графику.
Мизансцены монолога.
Различают разновидности монолога:
Моносцена – игровой эпизод, насыщенный психологическим и физическим действием, событиями.
Основные выразительные средства сцены – монолога – экономное движение: шаг, полуповорот, небольшое устремление и столь же сдержанный отказ. В монологе поза – есть мизансцена.
Отсутствие партнеров компенсируется острой реакцией действующего лица на все окружающее, на неодушевленные предметы, а самое главное – на свою внутреннюю жизнь со всеми отсутствующими объектами внимания.
Монолог – рассказ предполагает прямое общение со зрителем как с основным партнером. Предпочтение отдается намерению совершать физические действия, от которых человек снова и снова отвлекается, чтобы поведать что – то слушателям (приём качелей). М. предельно скупа, даже стабильна. Изменению подвергается только индивидуальная пластика.
Виды мизансцен различаются по своему построению. Когда действующие лица стараются перенестись за пределы сцены, как бы проецируясь целиком на другое место, мизансцена является проекционной.
По характеру передвижения на сцене различают динамические и статистические.
Самыми распространенными определениями у мизансцен бывают геометрические.
По отношению к сцене – диагональные, фронтальные, кольцевые, круговые и т.п.
А к середине сцены - эксцентрические и концентрические.
Касательно объема сцены – кубические, цилиндрические, пирамидальные и т. п.
Так же по характеру мизансцены возможны иронические, строгие, гиперболические реалистические и метаморфические.
В театральной терминологии принято подразделять мизансцены так же на главные, не главные, проходные, узловые, служебные, переходные, опорные, неизбежные и финальные.
В каждой мизансцене есть наиболее яркое главное действие, которое является ее композиционным центром. Все остальные операции должны быть подчинены этому зрелищу.
Для этого у актеров есть определенные приемы.
Композиционный центр мизансцены обычно точно освещается, чтобы сфокусировать внимание зрителя.
Чтобы правильно расположить актеров на сцене, режиссер обычно ориентируется на видение зрелища из зала зрителем, сидящим в середине 11-13 ряда.
Выразительная мизансцена может родиться непроизвольно в процессе репетиции спектакля путем непосредственного взаимодействия и интуиции самих актеров.
Свидетельство о публикации №216032101658