Камень Судьбы, или Сад ослепительных планет Гл. 25

Глава 25. Пророчество

Уже у самого выхода она столкнулась с тем, кого меньше всего ожидала увидеть здесь.
- Госпожа Теллуса, как я рад, – оскалился в улыбке наблюдатель Халькаф. – А я как раз хотел поздравить вас.
- И вы тоже, – тихо проговорила она. – Сегодня наблюдатели и послы всех планет решили посвятить день мне. Поздравления, подарки. Главное, так вовремя, – теперь ее голос сочился ядом. Теллусу понесло. – Неужели, вы подарите мне еще один Камень Судьбы, господин Халькаф. Еще немного и я смогу заказать себе ожерелье из них!
- Еще один, – улыбка сползла с физиономии дортийца. – В каком это смысле… еще один? – с усилием выдавил он. – Но вы не можете знать… Или вы уже… Госпожа Мир, нам срочно нужно поговорить об этом и о многом другом, – Телла могла поклясться, что наблюдатель начал паниковать. И она знала, почему он паникует. – Наедине, – Халькаф хотел схватить девушку за руку, но она легко увернулась. Тут же за спиной дортийца вырос Квик Нут.
- Что здесь происходит? – загремел он.
- Вот, беседуем с виновницей торжества, уважаемый господин Нут.
- Вас не приглашали на прием, Халькаф, – прогудел Квик.
- Не думал, что для старых друзей нужны особые приглашения.
- Ну, так то для друзей, – закипал посол. – Что ему нужно от тебя, Телла?
- Нам с госпожой Мир нужно очень серьезно поговорить. Немедленно! – наблюдатель начал срываться на крик.
- Он украл Камень Судьбы, – безмятежно улыбаясь, сообщила Теллуса. – Точнее, камень украли по его приказу.
- Что?!
- Я… я не… Как... Это клевета! – совершенно растерялся Халькаф. Но пугало его не столько неожиданное разоблачение, сколько тот факт, что кридийский посол неумолимо надвигался на него, с каждым мгновением все больше свирепея. Никогда еще Теллуса не видела Квика в такой ярости.
- Говори!
Пока гороподобные, похожие на боевых слонов, инопланетяне пререкались и, пыхтя, кружились в каком-то замысловатом воинственном танце, девушка скользнула в вечерний сумрак:
- Спасибо, Квик! Задержи его! Обязательно задержи и расскажи все папе!
Дом интрийского наблюдателя походил на огромный звездолет. Окна первого этажа ослепляли холодным желтовато-белым светом, верхний уровень тускло переливался таинственными зелеными и синими огнями. От дома волнами исходили приглушенные тревожные звуки, пел хор, музыка была знакома, но Теллуса не могла вспомнить, что это. Она остановилась. Прислушиваясь, девушка подняла голову, по небу лениво полз огромный пятнистый Фобос, оставляя далеко позади призрачно зависший над горизонтом Деймос. Ее охватило странное чувство, ведь она прекрасно знала, что марсианские луны мчатся со страшной скоростью. Вот так и она, бежит, бежит куда-то, кажется, ничего нет вокруг, только ветер звенит в ушах, а откровает глаза и понимает, что все время стояла на месте. Девушка поежилась, стало неуютно. Может быть, от легкого дуновения прохладного весеннего ветерка.
- Теллуса, я ждал тебя, – Завкааг неожиданно появился на пороге, где еще секунду назад никого не было. Голос его звучал странно, непривычно, словно металлическая мелодия из музыкальной шкатулки, чувствовалось, что он нечасто им пользуется. – Прошу. Я так долго тебя ждал.
- Я пришла поблагодарить вас, господин наблюдатель, – ледяным тоном сказала Теллуса, опускаясь в предложенное кресло и уже привычно ставя черный ларец с кристаллами на колени. – Вы угадали с подарком.
- Рад.
- Хотела узнать, где же водятся такие чудные минералы?
- В морнийских лабораториях.
Девушка молчала, недоверчиво глядя на Завкаага.
- Да, их сделали морнийцы.
- Я уже знаю об этом, – прочеканила она.
- Хорошо, – равнодушно отозвался он. – Их сделали давно, в то время земляне еще свято верили, что Солнце вращается вокруг их благословенной планеты.
- Так давно, – обронила Телла.
- Мы не должны терять время. Ты хотела еще что-нибудь узнать об этих камнях?
- Зачем?
- Ты знаешь ответ, они делали оружие, просто оружие. Как видишь, камни не стоили всего того шума, который был поднят из-за них. Камень Судьбы – это просто большой синтезированный морнийцами инфокристалл с определенной психопрограммой. И ничего больше. Оружие, легко действующее на слабых.
- Слабых! – от возмущения у девушки перехватило дыхание. – Вы спокойно наблюдали, как сходят с ума и умирают люди, – жестко сказала она.
- Мы не могли вмешиваться, вы сами должны были понять это. Странно, что тебя это удивляет, ведь ты была одной из первых, кто понял. Или мне показалось, что ты поняла, – он задумчиво посмотрел в пространство над головой девушки. – И на Марсе никто не погиб.
- А на Ране? – ядовито заметила она.
- Ты обвиняешь меня и мой народ, хотя ничего не знаешь. Земляне… да и другие галактинцы всегда очень торопятся с выводами, наверное, поэтому они так часто ошибаются.
- Расскажите! Все что угодно, только не это бесконечное молчание!
- Кристаллы в шкатулке были обнаружены нами много веков назад на холодных мертвых планетах, которые были уничтожены самими аборигенами. Несчастные на свою беду поверили морнийцам, вероятно, надеялись на лучшее. О ранийском камне мы не знали. Кроме того, мы не имеем право вмешиваться в жизнь других планет, ты же знаешь об этом. Это Великий Закон, Священный Закон. Ты даже не представляешь, Телла, чего мне стоило добиться права хоть немного помочь вам и отправиться на Марс вслед за ранийскими сенаторами. На родине меня считают… чудаком, – интриец криво улыбнулся, его губы явно не были приспособлены для этого. – Мы слишком поздно узнали о ранийской находке. Думали, что ранийцы справились сами и искренне радовались этому, но к нашему большому удивлению они передали свой кристалл галактическим исследователям и привезли его на Марс. Мы не смогли их остановить, Ларсен Лео ничего не хотел слушать, он не понимал опасности. Теперь сенатор не хочет со мной встречаться, кажется, боится.
- Вы должны были сказать нам. Вы должны были все рассказать О Туну, отцу, маме, она бы вам поверила, помогла. Вы молчали, а меня ведь практически считали сумасшедшей, – с упреком сказала девушка.
- Я не имел права говорить, но всегда был рядом, – устало вздохнул наблюдатель.
- Я видела вас в ту ночь в саду, когда на меня напали, и не только я... Это были сивы?
- Да, эти создания морнийцев не менее опасны, чем камни. Они должны были запугать тебя, но как обычно не рассчитали и могли убить. Сивы созданы не для того, чтобы думать.
- Спасибо, вы спасли мне жизнь, – Теллусе стало жалко этого маленького серенького человечка, который вопреки традициям и законам своей далекой таинственной планеты пытался помочь им как мог. Он казался сейчас таким хрупким и слабым. – Вы были и на раскопках, я заметила вас возле палатки Учителя О Туна тогда, когда оглушили Карла, а вчера ночью возле лаборатории вас видел Ричард.
- А я и не прятался никогда. Теперь давай оставим камни, Телла, они всего лишь копии, и поговорим об оригинале. Именно о нем я должен тебе рассказать. Это мой долг, может быть, именно поэтому Мудрейшие позволили мне полететь на Марс. Эра слишком долго молчала, впрочем, я ее понимаю, трудно не понять мать.
- Мама? Как со всем этим связана мама? – испуганно спросила девушка.
- Что ты знаешь об оригинале, без которого синтез морнийских камней невозможен? – вопросом на вопрос ответил Завкааг.
- Ну, кажется, это должен быть кристалл... похожий на тот, что мы нашли с Селеной в пирамиде, – неуверенно проговорила Теллуса. – Так думают наши ученые.
- Да, это стало самым большим потрясением лично для меня, – неожиданно признался наблюдатель. – Они сделали оружием... осколок.
- Осколок?
- Ты слышала когда-нибудь легенду о Сердце Галактики, о разбитом сердце Матери?
- Вы имеете в виду сказку? – удивилась Теллуса.
- Время безжалостно, особенно безжалостно и страшно оно в вашем мире. История становится сказкой, а миф превращается в реальность. Расскажи мне, что ты знаешь, – попросил он.
- Наверное, немного, – недоумевая, проговорила девушка. – Я слышала эту сказку пару раз, в детстве нам ее рассказывали родители Марго и мой отец. Мама почему-то не любит ее, говорит, что это не детская сказка.
- Естественно. Продолжай.
- Насколько я помню, в сказке рассказывается о Матери-Галактике, у которой было два сына и три дочери. Дети всегда жили дружно и во всем помогали друг другу, поэтому Мать очень гордилась ими. Старший Брат вырос сильным мужественный воином, настоящим защитником для Матери и сестер. Младший Брат был храбр, находчив и остроумен. Старшая Сестра стала первой красавицей, никто в округе не мог затмить ее величественную красоту и изящество, достойные королевы. Средняя Сестра славилась своим умом и трудолюбием. А выдумщица Младшая Сестра была всеобщей любимицей, отрадой Матери, ее помощницей и душой семьи. Но однажды все изменилось. Дети стали старше и решили выяснить, кто же из них лучше, кем больше всех может гордиться их Мать. Старший Брат захотел стать великим героем и прославиться своими открытиями. Он отправился покорять новые земли, но путеводной звездой для него стали сила и жестокость. Видя это, Средний Брат попытался остановить его, но Старший не хотел ничего слышать. Вскоре Средний Брат забыл, зачем он отправился в путь, его сердце наполняла только ненависть к жестокому Старшему Брату, от которого он уже ничем не отличался. В бессилии своем натерпевшийся в пути Младший Брат обвинял в своих бедах уже не только Старшего Брата, но и Мать, и сестер. Не было мира и между дочерьми. Старшая возгордилась своей красотой и стала свысока смотреть на родных сестер, а Средняя позавидовала красоте Старшей Сестры и юности Младшей. Все братья и сестры ополчились на Младшую Сестру, укравшую у них, как они думали, любовь Матери, несправедливо они обвиняли ее во всех своих несчастьях. Она же только плакала, прижавшись к Матери, ненависть к безжалостным братьям и завистливым сестрам рождалась в ее душе. Мать всегда любила всех своих детей одинаково, хотела видеть их дружными как раньше, но они покинули ее, разбили сердце Матери, Сердце Галактики, забыли о ней и друг о друге, потому что не хотели помнить. Они ушли из родного дома, и каждый из них, как говорят, унес с собой осколок материнского сердца. С Матерью осталась только Младшая Сестра, в отчаянии она проклинала своих жестоких братьев и сестер, отрекаясь от них. Мать умоляла ее забыть обиды, вспомнить о том времени, когда они были счастливы, когда они были все вместе. Умирая, Мать попросила Младшую Сестру простить братьев и сестер, отправиться на их поиски, помирить и вернуть в родной дом. Дочь пообещала, что разыщет их, и отправилась в трудный путь. Долго искала она своих братьев и сестер, но не могла никого найти. Но она помнила о своей клятве и поэтому шла все дальше и дальше. И по сей день, как рассказывают, продолжается путешествие Младшей Сестры, любовь к матери, братьям и сестрам ведет ее, и она ищет, не теряя надежды, а ее вера, в то, что она найдет их, с каждым днем становится только сильнее.
Теллуса закончила рассказ и задумчиво посмотрела на Завкаага. Наблюдатель молчал, устремив свои зеркальные глаза куда-то далеко за пределы видимого мира.
- Кажется, так, – проговорила она, так и не дождавшись никакой реакции. – Если я ничего не путаю. Вообще, – она твердо решила вывести наблюдателя из оцепенения, – мне эта сказка тоже в детстве казалась странной, да и сейчас кажется какой-то… другой, не такой, как все остальные.
- Почему? – вынырнул из небытия Завкааг.
- У нее нет конца, – не раздумывая, ответила девушка. – Настоящего сказочного конца.
- Но ведь путь Младшей Сестры продолжается, – в голосе наблюдателя послышался упрек. – Она еще не встретила своих братьев и сестер, не помирила их.
- Это и странно, – не сдавалась Теллуса, – в сказках так не бывает.
- Потому что это не сказка. Как я и говорил тебе с самого начала. Это легенда. И это было на самом деле, – он посмотрел на девушку в упор. Во всяком случае, она не сомневалась в этом. – Было, есть и будет, – загадочно добавил он.
- Я не понимаю, какое отношение эта сказка или легенда, если хотите, имеет к последним событиям на Марсе? – нетерпеливо выпалила она. – К камням, кристаллу, морнийцам…
- Это часть моего пророчества о тебе, – невозмутимо отозвался господин Завкааг. – Ты же знаешь, что мы, интрийцы, делаем пророчества? Да, – продолжил наблюдатель, словно и не надеялся, что девушка ответит ему. – Большинство интрийцев полагают, что это великий дар, благословение Вселенной.
- А вы? – неожиданно даже для себя спросила Теллуса.
- Думаю, что это наше проклятье. У меня на родине считают, что жизнь прожита напрасно, если тебе не было послано ни одного пророчества. Но, если бы у меня был выбор, я бы предпочел остаться обделенным Вселенной.
- Пророчество обо мне, – Телла не могла почему-то даже удивиться как следует, не оставляло ощущение того, что все это уже было когда-то или должно быть, и она знала об этом заранее. – Но сказке много веков…
- Я давно живу... в этом мире. Пророчеству триста двадцать пять лет по земному летоисчислению.
- Вы рассказали о нем сразу?
- Да, сначала о нем узнал твой предок Правитель Кир. Через неделю после твоего рождения я сообщил о нем и твоим родителям.
- Теперь мне все понятно, – девушка не могла усидеть на месте и поэтому, порывисто вскочив, начала ходить вокруг обиженно сникшего покинутого кресла. – И как же нужно понимать ваше пророчество? Кто эта Мать и пятеро ее детей?
- Всего я тоже не знаю, пророчество – не глава из учебника истории. Мать – это Галактика, точнее, колыбель одной из древнейших цивилизаций Млечного Пути, древней материнской цивилизации планеты, которую вы именуете Марсом. Древние марсиане тысячи лет назад заселили еще минимум четыре планеты. О них, к сожалению, я достоверно ничего не знаю. Ты – Младшая Сестра, душа семьи, Теллуса, потомок угасшей марсианской расы. Когда планеты еще поддерживали братские связи, на Марсе было создано Сердце Галактики, впитавшее все знания, память и сам дух працивилизации, все наследие, оно объединяло планеты. Но время беспощадно, переживший множество катастроф Марс стремительно старел, а молодые цивилизации забывали друг о друге. Галактическое братство распалось, каждая цивилизация забрала свою часть кристалла, свой осколок марсианского Сердца Галактики. На Марсе остался лишь осколок Младшей Сестры. Ведь не думаешь же ты, что Марс просто так стал столицей... вашего Галактического Содружества. Именно марсианский осколок ты и нашла. И теперь должна отыскать Хранителей еще четырех кристаллов, тебе суждено их отыскать. Один окажется намного ближе, чем ты ожидаешь, другой – там, куда невозможно добраться, третий Хранитель станет другом, четвертый будет врагом. Пятеро Хранителей будут детьми семи планет. И только они смогут возродить Сердце Галактики, – бесстрастно закончил Завкааг и невесомо вздохнул. Его долг был выполнен.
- Хранить свой мир, пока осколки вновь не станут целым... – тихо процитировала Теллуса переведенную профессором Лотрином надпись из марсианской пирамиды. – Я знала это. Или видела во сне. Но… Разве я могу быть потомком древних марсиан? Ведь прошло много тысячелетий. Конечно, одной из заселенных планет могла быть Земля, но… ведь Младшая Сестра до конца оставалась с Матерью.
- Думаю, тебе лучше спросить об этом у Эры.
- Эра Эрминия Дара Эльна Тори, – торжественно возвестил незримый Миицар.
- Телла! – мать порывисто обняла девушку, обволакивая теплым облаком цветочного аромата, казалось, что она светится изнутри. – Теллуса, дорогая моя, прости меня, прости. Я хотела уберечь тебя от этого кошмара, но… от своей судьбы не уйдешь. Пытаясь обмануть ее, я сама была обманута, и обманывала других, тебя. Прости, я так много должна рассказать тебе, Теллуса.
- Все хорошо, мама, не волнуйся за меня. Я очень люблю тебя, мама.
- И я тебя, моя милая.
- Я справлюсь, вот увидишь, и ты будешь гордиться мной не меньше, чем Мать-Галактика гордилась своими сыновьями и дочерьми, – впервые за долгое время улыбнулась Теллуса.
- Знаю, дорогая, знаю, ты такая сильная, намного сильнее меня, всех нас. Потому что ты похожа на своего отца, ты – очень храбрая, Телла, девочка моя, а судьба боится только храбрых. Я должна рассказать тебе…
- Подожди, мама, ты же пришла не только поэтому, что-то случилось? Скажи мне… – где-то возле сердца шевельнулась змея страха.
- Я испугалась за тебя, Телла. Напрасно, ведь ты была в доме Завкаага, а рядом с ним ничего плохого никогда с тобой не произойдет. Спасибо вам, Завкааг, спасибо за все и простите, если я была груба с вами в последнее время. Я была неправа.
Наблюдатель склонил огромную голову в легком почтительном поклоне.
- Мама, так что же случилось? – допытывалась дочь. – Ты была в кридийском посольстве? Квик рассказал тебе, что мы разоблачили вора?
- Нет, дорогая, господин Нут не мог ничего рассказать, потому что он…
- Почему?
- На него напали, он ранен и сейчас без сознания, Телла, состояние тяжелое, но доктор Мультус заверил…
- Напали на Квика?! На Квика! – в голове оглушительно зазвенело, будто в дребезги разбилось огромное зеркало. – Халькаф… – прошипела она, задыхаясь от гнева. – И морнийцы… – губы девушки побелели, острые золотистые ногти до боли впились в ледяные ладони. – Я уничтожу этих негодяев… Не знаю, как, но…
- Теллуса, остановись, умоляю тебя! – закричала вслед убегающей дочери растерянная Эра Тори. – Остановись!


Рецензии