Мой мир

Мой мир состоит из осколков серебряного зеркала. Острые их грани переливаются, блестят на свету, бросаются в глаза, мешая видеть картину в целом, отвлекая и рассредотачивая внимание. Но приглядевшись, я все же вижу, что все вокруг отражает меня. Разных меня, правда. Похоже, это осколки от разных зеркал.

Вот я иду по улице, цепляюсь взглядом за листья на земле - осень, пора увядания и усталости, сброса лишнего и отмирания прошлого. Я вижу в зеркале листьев себя - усталую, несчастную, без целей и каких либо перспектив.

Вот взгляд зацепляется за небо, отражающееся в луже. Небо - оно такое высокое, недостигаемое, холодное... и такое вдохновляющее. Небо - это та часть меня, которая любит покой. Но она отражается через водную грязную гладь низменного, человеческого, превращаясь в беспомощность и лень.

Вот под ноги ложится снег. Он белый, чистый, мягкий и очень холодный. Таков образ моей жизни - быть мягкой и податливой, уступать, сминаться, таять и колюче впиваться в лицо, пробираться до самых костей, будучи подхваченной ветром бешенства.

Над головой каркают вороны. Да, и я тоже такая же - серая, крупная, бесформенная немного и точно так же могу накликать беду. Впрочем, в половине случаев я могу предсказать, чем все закончится, и буду права. Даже если меня это не радует.

У меня в сумке книга. И даже в черных строках букв я вижу себя. Да, это я вон тот осколок правды. И вон той ненависти. И, пожалуй, влюбленности осколок - тоже я.

Меня окружают люди. Их много. Кто-то всегда рядом - кривые, а иногда и не очень отражения моего настроения. Кто-то рядом никогда и не был, хотя я об этом мечтала - кривые, а иногда и не очень отражения моих стремлений. Кто-то то появляется, то исчезает, заставляя меня ловить блики солнца, отразившегося в зеркальной глади никаких людей.

Я не знаю людей. В них всех я вижу либо себя, либо блики. И поэтому я постоянно забываю, что мои жизненные ориентиры не такие, как у всех. И что если я ради близкого человека на что-то способен и, более того, считаю это мелочью, для другого такой поступок может быть непосильным грузом.

И чтобы научиться видеть сквозь серебряную поверхность и пустую ухмылку отражений, нужна практика. Много часов упорства, внутреннего спокойствия и желания видеть хоть что-то, кроме осколков.

А то, знаете ли, надоело постоянно на острые грани натыкаться в периоды ослепления очередной новой гранью отражения. Своего собственного отражения.


Рецензии