Все начинается заново

- Так! Все готовы? Тогда начинаем! Мы начинаем! Все по местам! Еще раз, мы начинаем!
Я ничего не понимал… то есть, вообще ничего. По крайней мере, уж точно не думал, что все начнется так быстро, когда шел сюда. Типичный марафон поиска работы, который я устраивал раз в почти каждые три месяца в течении последних 7 лет, чтобы иметь средства к существованию, в этот раз превратился в какой-то фарс, полнейший абсурд. Надежда хоть на какой-либо адекватный ответ по поводу того, что здесь происходит, постепенно исчезала, и, в основном, вместо такого ответа я слышал что-то типа:
- Не смей меня подвести, иначе вылетишь отсюда и не успеешь глазом моргнуть, - сказал человек в шляпе, имя которого я не знаю до сих пор, - То, что ты сегодня сможешь показать всем нам и мне, в частности, является частью той силы, которую ты можешь показать всему остальному миру, - заглянув мне в глаза, он улыбнулся, поправил шляпу и ушел за кулисы. За все время нашего общения он не давал вставить каких-либо замечаний, только сам говорил нечто, что мне стоило понять. Загвоздка была только в том, что понимать было почти нечего, это невозможно!
Свет ударил в глаза, тело очнулось.
- Чего стоишь? Пошел, иди!
На пути к первой позиции, помедлив, я успел подумать, что, возможно, трата времени, необходимость занять себя чем-то, убивать время до тех пор, пока оно само не настигнет тебя врасплох и не убьет, и было этими самыми средствами к хоть какому-либо существованию. Не деньги, но возможность жить, не убивая себя прочими мыслями от безделья.
Поэтому я здесь. Или нет?
Начинается музыка.


Холодные звуки синтезатора делали ту самую, нужную для перфоманса, атмосферу. Со временем появляющаяся из ниоткуда гитара добавляла плотности звука. Огромная стена из громких нот в виде вступления, которая должна взволновать зрителя и самих артистов, рушилась на всех отовсюду, со всех сторон, благодаря шумам из ревущей гитары, движущейся отвертки между струнами и сигналу, изменяющемуся в проводах между примочками.
Я стоял и дрожал, не знаю от чего именно - холода или музыки. Вообще, до сих пор не понятно, как именно мое тело оказалось здесь. В свете луны внизу можно было разглядеть очень много глаз, пустых лиц и безжизненных оболочек, когда-то названых людьми. Я вспоминал время работы гардеробщиком в одном из театров. Каждый из людей, кто отдавал мне свои вещи - история о том, как не стоит жить. Каждое платье из лучшей ткани на женщине - история о том, как не стоит любить. Каждый айфон в кармане подростка - история о том, как не нужно воспитывать человека. Каждый Ролекс на руках мужчины - история о том, как пора что-то менять. Это все не так поверхностно, это все гораздо глубже. Олицетворенные притчи бессмысленности всего сущего. Самое мерзкое, что  каждого из них, кто сейчас сидит здесь, я как будто бы знал когда-то.
Ветер свистел вокруг, становилось холоднее. Деревья качались из стороны в сторону. Вместе с ними качался и я.
Началось действие.

  Поворот направо, налево, движение рукой, прыжок, улыбка, прыжок, движение, смерть. Я следил за самым важным человеком, который находился в конце сцены и делал самые прекрасные движения, которые я только видел. Этот чернокожий парень в белоснежном платье творил нечто, от чего хотелось громко рыдать, но этого нельзя было делать (рука человека поправляла края шляпы за кулисами), так что я просто повторял за ним, надеясь на то, что ангелы двигаются так же. Поворот налево, направо, прыжок, движение рукой, улыбка, прыжок, движение, смерть, смерть, смерть, смерть. Пауза!
Глаза каждого были устремлены на меня.
Я испугался, задрожал пуще прежнего и захотел провалиться. Что-то не так?
- Твой выход, чего ты молчишь? - кто-то шепчет мне сзади.
- Пожалуйста, начинай… - шепчет мне кто-то слева.
- Прошу, не загуби все, говори - слышу я и хочу просто уйти. Но нет, нельзя. Собрав все свои силы, сглатываю слюну и вскидываю руку вверх, надеясь на то, что слова придут ко мне свыше.
Но нет, ничего не происходит.
Глаза наливаются слезами, картина окружающего меня мира перестает быть целостной, рушатся все воздушные замки.
Прекрасный фоновый гул внезапно превращается в невероятной силы разрушающий шум. Я слышу крики. Ноги подкашиваются… и вот я падаю и взрываюсь невероятным плачем. Рушатся декорации, шум становится невыносимым, люди уходят, сметая все на своем пути, а актеры плачут в бессилии.
- Я предупреждал тебя, - говорит некто, глаза которого не видно под тенью от шляпы, а его рука гладит меня по волосам, - Сегодня ты вернешься обратно. Это не твоя вина, просто ты все еще не готов, - я не могу остановиться, даже наоборот. Возможно, я начал понимать, для чего было все это, - Ты шел устраиваться на работу и почти нашел ее. Но попав сюда, ты возвращаешься обратно ни с чем, ты снова начнешь все сначала, - я плачу все больше, а он пригибается к моей голове, придерживая рукой шляпу, осматривает невыносимый хаос из громких темных цветов и звуков вокруг и заканчивает начатое, - Скоро мы увидимся снова, а сейчас мне пора идти, - затем целует меня в лоб и уходит, оставив меня лежать прижавшим колени к себе.

Очнувшись, я оказался в воде. Я слышал только отдаленные звуки и ничего не мог понять. Было очень темно. Я постарался нащупать руками стены и наткнулся на что-то мягкое.
С обратной стороны кто-то дотронулся до моей руки.
У меня сжалось сердце.
Все начинается заново...

- ...Так! Все готовы? Тогда начинаем! Мы начинаем! Все по местам! Еще раз, мы начинаем!

Мы начинаем.

Мы
начинаем.


Рецензии