Нервы не железные

В один из январских дней я сидел  за кухонным столом. Передо мной, на столе, стоял раскрытый нетбук. На экране монитора, в самом верху, красовались значки, символы, стрелочки. Я смотрел на них и думал о незаконченной повести, над которой мне предстояло работать.   

Что-то мешало мне начать работу над ней. Я старался сосредоточиться на мыслях. Увы! Нужные для работы мысли не приходили в голову. Непроизвольно, я посмотрел на Нюшу, кошку, спавшую на кресле, что стоял возле холодильника. 

Иногда, люблю с ней разговаривать. Мне интересна её реакция на слова. Животные как известно, в отличии от человека не умеют хитрить. Об  эмоциях животных можно узнавать по выражению их глаз.

Люди лишили животных разума. Но они понимают таинственным образом человека. О том, что Нюша понимает человеческую речь  давно знаю. Поэтому люблю шутить и наблюдать за её реакцией на мои шутки.

Она "отвечает" на мои вопросы, то есть мяукает, когда  разговариваю с ней. Но это бывает не всегда. Думаю: на её настроение, самочувствие и её желание "разговаривать", влияют какие-то причины, о
которых можно догадываться и строить предположения.   

Иногда, говорю ей мяу и жду ее ответ. Она мяукает и смотрит на меня. Я улыбаюсь и начинаю её хвалить за то, что она " разговаривает" со мной.

В этот раз Нюша спала на кресле. Она свернулась клубком. Неизвестно, какой сон досматривала или в какой реальности была. Уши её как положено были настороже.

Глядя на неё  решил пошутить. " Интересно, как Нюша будет реагировать на то, когда буду разговаривать с ней?"- подумал я и произнёс свистящий звук: - С-с-с.
   
Но она проигнорировала моё желание разговаривать с ней, также лежала на своём кресле, даже не шевельнула ни одним ухом. 

"Не слышишь, Нюша?",- подумал я и проговорил:- Мрр!...Но она снова не реагировала на мои "слова".

- Мяу, Нюша,- сказал я и посмотрел на неё. В этот раз она открыла глаза. - Мяу!- снова сказал я  и закрыл ладонью рот. Глаза у неё стали круглыми. Она была удивлена. Ей было непонятно, кто сказал мяу. Она хорошо знала о том, что слово мяу кто-то сказал. Для неё это осталось тайной, потому что из-за моей ладони не видела как я говорил знакомое ей слово.
      
Каково же было её удивление, когда стал хвалить её за то, что она разговаривает со мной; её глаза округлились. Я делал вид, что не вижу этого и хвалил её: -Умница, Нюша! Ни одна кошка со мной не разговаривает, а  Нюша разговаривает!

У неё были удивлёнными глаза, когда  смотрел на неё. Я улыбнулся и решил вскипятить чайник, чтобы попить чай.

Когда подошёл к раковине и открыл вентиль холодной воды, она спрыгнула на пол со своего кресла, подошла к моему стулу, секунду постояла и неожиданно запрыгнула на него.

После того как налил в чайник воду, повернулся к столу, и посмотрел на неё.
 
- Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!-замяукала она.

"Что с ней случилось?" -думал я. - Чего она так громко мяукает?"

Я облегчённо вздохнул, когда Нюша спрыгнула с моего стула на пол и пошла к своему креслу. Скоро она спала, свернувшись клубком на нём.

"Интересно, почему Нюша громко мяукала?" - думал я. Потом, улыбнулся, вспомнив о том, что нарушил её покой. Она выразила своё недовольство. Другого объяснения  её поведения у меня не было...Мне было... стыдно за себя. У животных, как известно, есть нервы. Они - не железные. Об этом не нужно забывать...   


Рецензии
"Чего тебе надобно, человек?", снисходительно говорила она

Виктор Сажин   17.12.2018 13:45     Заявить о нарушении
Уважаемый, Виктор!

Спасибо Вам за рецензию!

Я согласен с Вами.

Наверное такой смысл вкладывала кошка в своё мяу!

ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!

С уважением

Александр Андриевский   17.12.2018 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.