Главный вокзал

             Как долго нас водили по улицам города, сказать вообще трудно, ведь при хорошем душевном настроении, про время  просто забывается.

           Не чувствовалось усталости, могли бродить по городу до самого утра.

             С какой именно стороны мы подошли, понять было не возможно, но неожиданно подошли к центральному железнодорожному вокзалу, где у ступеней  возле главного входа выслушали инструкции:

               - Отведённого места не покидать, по зданию вокзалу не бродить, к платформам не выходить.

          Нам выделили место сразу с правой стороны от входа вокзала у лестницы на второй этаж, наша шумная команда ввалила внутрь, где разинув рот  и вылупив зенки осматривали помещение.

              Красиво, ни чего не скажешь. Умеют же строить и руки откуда надо растут.

          Прямо от входа,  с левой стороны вдоль по помещению до самого  выходу к платформам, для различных нужд граждан  множество различных отделов, один из которых очень нас заинтересовал.

           Это отделение почты.

            Соображалка сразу сработала, вот откуда можно послать весточку домой.

         Народ в нашей команде был разный, были и те, кто к общим необходимым вещам не забыл прихватить конверты и бумагу.

           В этот ответственный момент временной остановки нашей команды, они были самыми популярными среди  нас.

            Мне удалось выпросить у одного из них конверт и лист из школьной тетради, пообещав конечно, что за такую услугу отблагодарю стократно.

            Трудно припомнить, что конкретно было мной написано в письме, может оно ещё осталось лежать  до этих дней, где не будь  среди старых журналов на чердаке в доме  родителей, но это было моей первой весточкой написанной после отъезда из дома.

          Письмо о моём благополучном состоянии, было брошено в почтовый ящик.

           Хорошо, что я не стал в нём расписывать про все наши мытарства по дороге, прозвучала команда пройти на перрон, многие ребята в спешке засовывали листы в конверты, на ходу облизывали конверты, заклеивали и толкаясь у почтового ящика запихивали письма.

              Повели нас по одному из перронов вдоль стоящих вагонов, где указали на наш арендованный для проезда вагон, вот в него нам и следовало садиться.

            В этот раз я немножко промедлил и не стал активно работать локтями, место мне досталось внизу в боковушке.

        Поезд, вскоре тронулся в путь и понёс нашу команду куда - то в ночь по улицам Одессы.

       Где конкретно курсировал поезд, мне было не до этого, нужно было определяться на ночлег.

                Мой сосед по нижней  полке, уверял меня, что он занимается или занимался йогой, может спать в любом положении, поджал под себя ноги, сложил руки на груди, отвалился в угол и закрыл глаза.

           Я, глядя на него, попытался найти себе удобное положение тела  и немножко поспать, но мне это не удавалось, как и сидящим по трое на нижних полках в купе, там ребята, завалившись друг на друга, пусть и не удобно, но как мне казалось, спали.

             Я подтянул ноги к себе, положил голову на колени, слегка вздремнул, пока расслабленные ноги не вытянулись вперёд.

           Теперь я понимал, как мне повезло, когда в одиночестве возлежал на второй полке в купе.

          Откидывался я в угол, прислонялся к окну, но удавалось только временами вздремнуть, мой же сосед, сидящий в противоположном углу словно замер в одном положении, где – то я ему завидовал.

             По каким Одесским степям нас возил поезд в вагоне, только машинисту было известно. 

            Когда уже совсем рассвело за окном,  мучительный   сон окончательно сморил меня, было  найдено за долгое время ночной поездки, то положение тела, когда   я почувствовал себя комфортно.

             Поезд, повизгивая тормозами и напирающими металлическими стуками вагонов, остановился, по вагону пронеслась команда:

         -  Всем на выход! Прибыли к месту назначения.

       Вылезать не хотелось, уже привыкли к тряске и поездкам по железным дорогам страны.

               Был какой - то местный полустанок, где нас уже поджидали две  «Шешеги», военные машины марки ГАЗ 66, возле которых красовались хлопцы, водители в десантной форме.

            Нас пересчитали, проверили наличие по списку, разделили на две группы и отдали команду грузиться в машины.

           Кузова машин были покрыты брезентом, а задние борта со специальными приспособлениями для  удобной посадки были откинуты вниз.

              Пару минут ушло на то чтобы влезть внутрь и разместится, подошедший водитель ловко поднял борт и закрепил поворотом специальных приспособлений.

           У водителя поинтересовались:

                - Куда это нас завезли?

              Тот с усмешкой посмотрел на ещё желторотых молодцов, ответил:

        -  В город Болград.  В легендарную Свирскую дивизию.

         Болград?
                Что - то я о таком городе даже и не слышал, вот Белгород, где - то на географических картах видел, когда их рассматривал в школе, да несколько раз слышал из фильмов.

             Вскоре моторы машин взревели и подпрыгивая на неровностях покатили в непонятном  нам направлении, видно было только едущую за нами вторую машину, да бегущую между машинами местную дорогу.

               Затем машины покатили плавнее, выехали на асфальтированную дорогу.

           Где из моторов водители выжимали все имеющиеся лошадиные силы, корпус нашей машины трясся от вибрации мощного мотора, явно этой машине не хватало ещё одной передачи, тогда бы двигатель работал мягче, и вибрация от него не передавалась так явно по всему корпусу.

             Машины неслись так быстро, что приходилось держаться обеими руками, чтобы удержать себя в одном положении.

               Машины быстро набирали скорость, так же и резко тормозили, виляли на дороге, отчего тело находилось в постоянном перемещении, сопротивляясь силе инерции.

             Лихая езда была нами принята как знак того, чтобы сразу поняли куда попали, где медлительность не в почёте.

             Что заданный темп с утра будет сопровождать нас всю службу.

                Водителям благодарность за службу, а нам за понимание, что лёгкий службы нам не будет.


20 март 2016 г.


Рецензии