Исток. Часть 7

                *****            
     -Что, придумала, как удрать из Школы на свидание со смертным? – Ктер стоял возле двери в класс и насмешливо рассматривал ее.
     Девочка не ответила. Но парень не унимался:
     -Что молчишь, как воды в рот набрала?
     -А тебе прошлого раза мало было? Не доводи меня! Отстань!
     -Да урок-то вот-вот закончится! – он чуть отступил в сторону. – Опоздала ты. С Амитерой разбираться будешь? Или… попытаешься разобраться с ней так же, как тогда с нами с Сашли?
     -И я снова прошу тебя: отвяжись! Прошу пока по-хорошему!..
     Но Ктер уже увидел, как стремительно сереют ее глаза, и попятился:
     -Да ладно тебе… Ну… ну молчу я… уже молчу…
     Керита молча шагнула к парню, протянула худенькую руку и почти ласково погладила его по плечу. Ктер съежился, будто ожидая, что она продолжит движение, но девочка похлопала его по груди:
     -Вот так. Молчи. И не забудь, что было в тот раз!..
     Она шагнула к двери, но не успела даже протянуть руку, как дверь распахнулась сама: на пороге стояла Амитера:
     -Закончила с Библиотекой? – (Керита молча кивнула) - Тогда заходи.
     Урок оказался обычным и, с точки зрения Кериты, довольно скучным, потому что всё это она уже когда-то (казалось – в прошлой жизни!) выучила на отлично, заработав похвалу учителя, обычно скупого на подобные проявления эмоций. Об этом она вспомнила совсем недавно, но показывать этого всё же не стоило, и она терпеливо повторяла за Ректором слова и движения, пока Амитера, закончив, не разрешила ей уйти.

     Выйдя во двор, где должен состояться урок рукопашно-магического (и никак иначе!) боя, как хотела всегда чем-то недовольная Суилена, она застала там только саму Суилену. Больше во дворе никого не было, и Керита слегка растерялась:
     -А что, урока сегодня не будет?
     -Конечно, будет, - Суилена в упор посмотрела в глаза ученице, - но только спарринг будет… гм… своеобразный: ты будешь повторять заданные приёмы – на мне! Как показала практика, с мальчишками – да и вообще с учениками-однокурсниками - тебя лучше не «сводить» даже на тренировках, поэтому на время твоего обучения твоим постоянным напарником стану я сама.
     -Да, учитель, - Керита только склонила голову. Такой расклад на уроках рукопашки ей не слишком понравился, но отказаться от этих уроков она не могла, не выдав себя. Поэтому полтора часа ей пришлось повторять то, что показывала Суилена, изо всех сил сдерживая собственные руки, уже готовые завершить движение, показанное учителем жёсткой хваткой или «болевым» приемом.
     Всё это она вспомнила довольно давно, и оставалась в Школе в основном из-за Ареатона, да и из любопытства: чему ещё её хотят тут научить? Она уже знала, что знает наперед чуть ли ни каждый урок, но отказываться от них считала по меньшей мере несвоевременным. Пока она не вспомнила о себе ВСЁ, пока не готов артефакт Перехода через миры, пока  она не увидела горы и драконов, пока… Короче, пока надо было оставаться в Школе. Да и к Норовэту она по-настоящему привязалась.
     Урок продолжался почти три часа, и Керита под конец уже с трудом сдерживала собственные руки, так и норовившие закончить движение наставника... по-своему и иначе, чем было задано.
     -Ну, хватит на сегодня, - наконец сжалилась над взмокшей ученицей только слегка запыхашаяся Суилена. – Иди… нет, постой: весь урок мне казалось, что ты хочешь закончить движение не так, как я показываю. Что ты постоянно сдерживаешь себя, собственные руки, уже готовые… к чему? К тому самому «болевому шоку», который ты уже опробовала однажды на мальчишках? Или к продолжению показанного движения до… жёсткой хватки? Или перелома?..
     -Ты мудра, наставник, - Керита ладонью отерла мокрый лоб. – И ты это почувствовала. Но я не хотела причинять тебе боль… хотя и могла.
     -Значит, и это ты уже вспомнила, - раздался как всегда спокойный голос Ректора. – Спасибо, Суилена. Я наблюдала за вами и пришла к тем же самым выводам. Ты можешь идти отдыхать… А с тобой, Керита, я бы хотела побеседовать наедине в своём кабинете, чуть позже. Тебе ведь тоже нужно отдохнуть. Как бы ты ни храбрилась, но Суилена поблажек не дает никому, так что «бились» вы обе в полную силу. Иди, отдохни, но вечером будь готова к разговору.
     -Да, Ректор, - Керита чуть склонила голову.

     Поднявшись в свою комнату, девочка почти упала на кровать.
     Урок с Суиленой вымотал ее, но не настолько, насколько это увидела Амитера. Да, поблажек за весь урок не было ни одной. Но сама Керита вымоталась больше - потому что сдерживала жёсткие приёмы, усвоенные ещё там, дома, и усвоенные очень хорошо…
     Расслабившись, она сама не заметила, как задремала. Но, поскольку она всё ещё мысленно была на уроке, ей и приснился – урок, и снова учитель предупреждал её от применения этих самых уроков в обычных драках в полную силу…
     И снова – Ктер падает ей под ноги. Снова – летит "огонёк" в грудь Сашли. И снова – Норовэт качает головой: «Этот приём только кажется элементарным. На самом деле нужна филигранная выверка движений…»
     И снова неодобрительно хмурится учитель "оттуда"… Калейдоскоп завертел в жестоких объятиях, и Керита уже не понимала, где она и с кем только что дралась, не понимала даже, наяву или во сне это было…
     -Учитель! – не открывая глаз, отчаянно закричала она. – Учитель, Митор, помоги! Подскажи, что мне делать?!
     Она, всё так же не открывая глаз, метнулась к окну… но её перехватили, осторожно уложили на постель, слегка прижали за плечи:
     -Рита, проснись! Проснись, это только сон!
     Керита открыла глаза. Рядом с ней, придерживая ее за плечи, сидел Норовэт, рядом стояли Амитера и Суилена…
     -Ты проснулась? – зачем-то спросила Ректор. – К окну больше не кинешься?
     Керита слегка качнула головой, но, окончательно придя в себя, ответила:
     -Не кинусь… Да и зачем, раз всё уже произошло, меня сослали, я всё забыла… и только-только начала что-то вспоминать.
     -Ты вспомнила своего учителя? – Суилена насторожено смотрела на девочку, но приблизиться почему-то не решалась. Боялась? Не доверяла? Или… или просто… по-человечески позавидовала такому навыку (пусть и принудительно забытому!) и такому учителю?..
     -Керита посмотрела на неё, но промолчала. Суилена от этого её взгляда вздрогнула, словно от холода, поёжилась и отступила к самой двери.
     -Если проснулась, то, может, пройдёшь в мой кабинет на разговор? – предложила Амитера.
     -Хорошо, - кивнула Керита. – Только… дайте мне одну минуточку?
     -Я жду тебя, - кивнула Ректор и вышла вместе с Суиленой.
     Возле постели Кериты остался только Норовэт. Он внимательно посмотрел на своего найдёныша, раздумывая, но потом всё же спросил:
     -Митор, которого ты просила тебе помочь – это твой учитель… оттуда?
     Керита немного помолчала, глядя и не глядя на старика, но потом ответила:
     -Да. Он мой учитель и… и мой друг. Я плохо помню, но, кажется, он был против такого жестокого наказания и, тем более - с блокировкой памяти…
     -Рита! – Норовэт повернул к себе ее лицо, не без дрожи встретив взгляд черных омутов. – Не делай того, что ты давно задумала! Я помню, как ты рассуждала о похожести магий разной направленности, о чарах светлых и темных, о ненависти… и об артефакте… Зная твой характер, ты не могла тогда и не сможешь сейчас отступить от задуманного, но я прошу тебя, не делай этого!..
     -Это моя мечта, учитель, - необычно мягко отозвалась девочка. – И пока - это только мечта. Для ее осуществления у меня нет главного: сосуда, куда я могла бы… собирать и накапливать ненависть. Поэтому – успокойся. А сейчас я должна идти. Меня ждёт Амитера.
     Керита решительно вышла из комнаты и, пока за ее спиной не закрылась дверь, ощущала внимательной взгляд Норовэта. И взгляд этот был – настороженным…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии