Городской Иисус

Я шла по одной из пешеходных улиц. Хотя скорее это была не улица, а набережная. Да... Набережная канала Грибоедова.  Жара стояла неимоверная. Мне хотелось лишь дойти до сквера, что напротив Спаса-на-Крови, посидеть там, в тени и почитать только что купленную книгу.

Почти дойдя до храма, я услышала игру уличного саксофониста. Джаз... Согласитесь, саксофон создан для джаза. И для покорения женщин. Но одно другому не мешает, на мой взгляд.

Прямо напротив играющего, стояли полукруглые мраморные скамьи. Я села боком к музыканту, лицом к дому "Зингер", чтоб он не подумал, что я сделала это специально для того, чтоб его послушать. Глупо...

Я сидела и смотрела на людей. Парочки и одиночки, белые и цветные, туристы и местные, фотографирующие только на смартфоны и только на профессиональные фотоаппараты. Шум от людских голосов и от различной музыки, играющей со всех сторон набережной. Слышны тамтамы, электрогитара и, как бы это смешно не звучало, но и гусли, если меня не подводит мой музыкальный слух. 

Я почти не слышу своего саксофониста из-за людского гомона, смешения голосов, различных речей: китайской, может японской, не разбираюсь в этом, русской и английской с жутчайшим русским акцентом... Продавцы сувениров расхваливают свои товары, художники предлагают свои услуги, паренек показывает всем своих мартышек, и каждый желающий может сделать фото с ними за 100 рублей. Пустая трата денег. На заднем фоне слышится предложение сделать снимок с Петром Великим. Кто-то пытается подсунуть каждому проходящему листовки с никому ненужной рекламой... Все делают деньги. Каждый по-своему. Кто как умеет.

Я повернулась лицом к каналу, проходила экскурсия, из-за нее не было видно другой стороны набережной. Но когда она прошла, я увидела Его.

Высокий, достаточно худой, с небольшой бородкой и волнистыми, запутанными по плечи волосами, Он стоял в черной одежде и черных, туго зашнурованных гадах. Но одеждой это было трудно назвать. Скорее всего, это была очень длинная ткань, замотанная специальным образом, на подобии туники. Он стоял, не шелохнувшись, оперившись на ограждения, приподняв одну ногу на поребрик. 

"Очередной городской сумасшедший"- подумала я сразу, как только увидела Этого Мужчину. Но что-то было в нем притягивающее и в то же время отталкивающее, но я не могла оторвать от него глаз. Я сидела и смотрела только на него.

Смолк саксофон, я повернулась посмотреть почему. Оказалось, что это был перерыв между произведениями. Я повернулась обратно к Незнакомцу. Но Его не было. Пронеслась мысль, что он спрыгнул в воду. Но она была сразу отброшена, ведь не было слышно всплеска. Я начала искать в толпе, но не могла найти.
Исчез, растворился в воздухе...

Что же произошло? Был ли он на самом деле или так подействовало на меня горячее питерское солнце? Не мудрено теперь, почему тут так много умалишенных.

 Я встала, положила пару монет музыканту, и пошла в сторону храма.


Рецензии