Анастасия глава 2

  Это был настоящий горный орел с выразительными глазами и большим мощным клювом. Он тоже, на удивление, говорил человеческим голосом.
  Орёл: "Здравствуй Максимус, я уже знаю, что ты хочешь сразиться со злой колдуньей Дименой. Она знает, что ты идешь к ней. А поскольку я, единственный, знаю путь через горы, то она послала охотников, чтобы они убили меня. Спасибо, что спас меня от охотников, но реку необходимо освободить от завала иначе река разольется и затопит долину, а тогда погибнет много зверей".
  Максимус: "Здравствуй, горная птица. Река уже разливается, нельзя терять ни минуты".
  Максимус побежал извилистой дорогой, ведущей к реке. Спустившись к реке, он начал разбирать тяжелые камни, укладывая их вдоль русла. 27 часов подряд таскал он их, делая лишь небольшие передышки. Когда река освободилась, вода из поймы вернулась в русло и весело журчала. Через некоторое время она стала удивительно прозрачной и чистой. Мелкая и крупная рыба радостно проносилась в вихрящихся потоках, а некоторые рыбешки даже подпрыгивали над водой.
  Орел снова прилетел и сел рядом с Максимусом.
  Орел: "Теперь ни что не угрожает речной долине. Ты успешно справился с задачей. Мы можем пойти дальше по дороге к Димене. Путь к ней будет непростым и опасным. Готовься к неожиданностям, ведь она знает, что ты идешь к ней".
Они двинулись в путь. Орел пролетал вперед и парил над ущельями, а в сложных, наиболее опасных местах, подлетал близко и садился на место, по которому нужно идти.
  Первый день показался наиболее тяжелым. Идти приходилось по обрывистым склонам, навстречу горным хребтам. Ноги и руки были разбиты в кровь из-за случайных падений. Дышать было очень трудно, потому что кислорода на большой высоте мало. Привал на вершине горного хребта был сладким, как никогда. Максимус прилег на гладком небольшом склоне, поросшем мелкой травой и, необыкновенной красоты, цветами. Цветов было не много, росли они редко, но в них была какая-то, необъяснимая, магическая сила. Они манили к себе и вызывали желание дотронуться. Максимус взял в руку один цветок, не срывая его, и попытался вдохнуть его тонкий, почти не уловимый аромат, но запаха не уловил и ощутил огромное желание спать. Он закрыл глаза, а ветер ласково трепал его волосы, всё дальше и дальше погружая его в мир снов.
  Сон был по-настоящему прекрасным. Максимус кружился в танце с любимой, нежно обнимал и целовал её. Мир вокруг был наполнен яркими  красками, воздух был свеж и пропитан ароматами цветов. Затем, в этом празднике души, он взял её на руки и, через цветочное поле, отнес любимую к реке, посадил в лодку, и поплыли они навстречу счастью и судьбе.
  Когда Максимус проснулся, наполненный новым приливом энергии, не медленно тронулся в путь. Так проходили долгие тяжелые дни. Грубые мозоли на ногах и руках создавали некий панцирь, который защищал его от новых травм.
  На одном из привалов произошло чудовищное происшествие. Решив поспать, Максимус нашел небольшую нишу в скалах. Стоило ему прилечь, закрыть глаза и начать погружаться в мир снов, как вдруг с разных сторон к нише начали сползаться огромные ядовитые змеи. Ползли они медленно, не спеша, как будто выбирали тактику для нападения. Взволнованный орел разбудил Максимуса отчаянным криком. Максимус достал бучер и принялся рубить змеиные головы, пытающиеся приблизиться. Орел отвлекал некоторых змей, подлетая к ним на близкое расстояние, тем самым выигрывая немного времени для отражения атак. Вскоре все змеи были уничтожены.         Максимус сидел на корточках с поникшей головой и с бучером в руке. Орел сидел рядом на камне и смотрел куда-то вдаль.
  Орел: "Дименовы проделки. Еще немного и мы могли бы остаться тут навсегда".
Максимус: "Ничего, я ещё поквитаюсь с ней за это. 27 змей, равно 27 прядям ее черных волос".
  Придя в себя, они пошли дальше покорять горные тропы, ущелья и хребты. На некоторых тропах были каменные завалы, которые приходилось либо обходить, либо разбирать. К этому, конечно же, была причастна Димена.
  В один чудесный теплый денёк произошло ещё одно происшествие. Максимус подошел к крутому утёсу, под которым бежала очень бурная и широкая река. Через реку был проложен ветхий верёвочный мост. Канаты устилали брёвна, треть которых отсутствовала. По спине Максимуса пробежала дрожь.
  В начале пути через мост он должен был перепрыгнуть через большой пролет между бревнами. На этом участке не хватало 7-8 брёвен. Максимус несколько раз разбегался, но в последний момент не решался на прыжок, потому что мост сильно раскачивался. Всё же через 3 попытки Максимус решился и совершил уверенный прыжок. Оказавшись по другую сторону злосчастного пролета, он услышал, какие-то звуки. Обернувшись, он увидел возле моста старого лесника с ножом в руке.
  Лесник: "Ну что, ты думал, сможешь добраться до Димены? У тебя нет никаких шансов пройти эту реку. Прощай глупый странник".
  С этими словами он взялся за правый верхний канат и стремительным движением перерезал его. Мост содрогнулся и немного накренился на бок, нл всё же устоять было возможно, держась за оставшийся верхний канат. Несмотря на неудобство, Максимус начал  быстрее перебираться по мосту.
  Лесник: "Ты зря надеешься на удачу. Она у меня в руках".
  Лесник взялся за правый нижний канат и провел по нему острием ножа. Мост резко накренился на один бок, брёвна с шумом посыпались в реку. Максимус совершал небольшой прыжок, в момент, когда канат был перерезан, и только в последний момент успел схватиться рукой за гибнущий мост. Подтянувшись, он обхватил ногами канаты и начал интенсивно перебираться ближе к концу моста. Затем один из оставшихся канатов резко ослаб, что заставило опуститься ещё ниже над пропастью.
  Вися над бурлящей внизу рекой, Максимус, поочередно перехватывая руками канат, продолжил передвижение. До края остается всего два метра.
  Лесник: "Прощай. Не видать тебе Димены никогда". С этими словами он приложил нож к последнему канату и стремительным движением перерезал его. Мост безнадежно рухнул вниз. Максимус успел обхватить канат ногами и, подтягиваясь, дотянулся руками до края утёса, вскарабкался и сел, свесив ноги в обрыв. Орел сел рядом и, свесив голову, рассматривал реку.
  Орел: "Еще бы немного и конец...".
  Максимус: "Ничего, она мне за всё ответит".
  Устроив привал, Максимус лёг на спину и долго вглядывался в облака, которые пролетали по небу как барашки. Веки становились все тяжелее и тяжелее, пока глаза совсем не закрылись и погрузили Максимуса в мир прекрасных сновидений.
  В этот раз Максимусу приснился сон, в котором он бежит за своей любимой по быстрому и чистому ручью. Догнав её, он начинал с ней кружиться. Они смеялись и брызгались, набирая в ладони прозрачную воду, затем опять бежали по ручью.
Сон прервал грохот. Это была лавина с самой высокой горы, на вершине которой ещё остался снег, образуя красивую белую шапку.
  Орел: "За этой горой начинается система рек. Тебе придется преодолеть подъем на вершину. Обойти гору не возможно, вокруг сплошные обрывы и крутые склоны. Будь готов к неожиданностям. Димена наверняка задумала какую-нибудь пакость на этом опасном отрезке пути".
  Максимус: "С мостом у неё ловко получилось. С горой она точно что-нибудь выкинет".
  Гора казалась устрашающе неприступной. Подойдя к её величественным хребтам, Максимус понял, что трудности, которые были в горах, были всего лишь небольшой подготовкой перед настоящими испытаниями. Собравшись с духом, он стал взбираться по острым выступам и углублениям, покоряя все новые и новые высоты. Случалось, что нога соскальзывала, и приходилось цепляться пальцами, раздирая их в кровь. Боль иногда была невыносимой, но приходилось терпеть, потому что кричать в горах было нельзя. Когда, в очередной раз, плохо проверенный выступ не выдержал и обрушился, рука сорвалась, и пришлось терпеть боль, Максимус опустил на минуту голову и глаза. Подняв вновь взгляд к вершине, он увидел в 2 метрах выше себя странное существо, ростом немногим больше средней собаки. У существа были большие уши, на кончиках которых имелись кисточки. Внешне, существо походило на маленького человечка, хотя нос был непропорционально большим, как и уши, а глаза были очень злыми, треугольной формы. Также несоразмерными были руки, а вернее кисти рук. Они были значительно больше, чем полагалось, с  длинными острыми ногтями. Ступни ног были тоже большие, по сравнению с ногами. На них не было обуви, а пальцы имели длинные, слегка загнутые, цепкие ногти, впившиеся в каменную толщу выступов.
  Максимус долго вглядывался и рассматривал странного незнакомца.
Незнакомец искривил лицо и сказал: "Что уставился? Никогда не видел вурдалаков?"
  Максимус: "Не видел, и, признаться, не хотел бы видеть. Ты очередной посланник Димены? Что она ещё собралась выкинуть?"
  Вурдалак: "Ха-ха, а ты догадливый. Сейчас вцеплюсь в твою голову острыми ногтями и сброшу со скалы. А может просто пустить пыль в глаза?"
  Максимус: "Только посмей. Я сам тебя сброшу со скалы".
  Вурдалак: "А вот и посмею. Если ты не знал, то я уже мёртв и могу умирать бесконечно. Мне даже нравится умирать. Это так трагично, что меня это забавляет".
  Максимус: "И откуда вы только берётесь такие паразиты? "
  Вурдалак набрал пригоршню пыли и стал  сыпать её Максимусу в лицо. Изворачиваться было не возможно, и пыль попала в глаза.
  Вурдалак: "А сейчас осталось лишь столкнуть тебя. Прощай".
  Мертвец хотел уже совершить прыжок, и наброситься, как вдруг, откуда не возьмись, проворно, подлетел Орел и вцепился острыми когтями ему в горло. Вурдалак начал отбиваться своими цепкими руками и, как нож, острыми ногтями. Орел нанес ему мощный удар клювом в голову и заставил отступить, затем, взлетев и сделав небольшой круг, спикировал и столкнул его с выступа. Маленькое тело беспомощно полетело в пропасть, кружась и переворачиваясь.
Максимус забрался на ближайший большой выступ, наклонил голову и посмотрел вниз.
  Максимус: "Надеюсь, что он больше не появится у меня на пути".
Орел, приземлившись рядом, попятился назад и упал, истекая кровью.
  Орел: "Видимо, тебе придется идти дальше без проводника. Раны, оставленные маленьким паразитом, очень глубокие. У меня нет шансов".
Максимус взял беспомощную птицу на руки.
  Максимус: "Спасибо тебе гордая птица. Ты спас мне жизнь.
Я борюсь за свою любовь, а ты мне так отчаянно помогал. Я не встречал ещё таких смелых и сильных птиц. Мне жаль, что так получилось, и я не могу помочь тебе. Прости, если сможешь, что втянул тебя в своё опасное путешествие".
Орел: "Ничего уже не изменить. Горная птица не должна умирать на руках. Она должна умирать в полете, планируя между скал. Помоги мне расправить крылья и брось вниз, прошу тебя, как друга".
  Максимус: "Хорошо, я сделаю это для тебя. Прощай мой друг. Я никогда не забуду тебя".
  Максимус помог птице расправить крылья, наклонил её над пропастью и отпустил вниз. Орел стал пикировать, совершая большие круги, плавно, опускаясь всё ниже и ниже. Затем, неожиданно, направился в сторону скал и врезался в них с большой скоростью. Перья, как брызги, разлетелись во все стороны, а мертвое тело продолжило падение, камнем вниз.
  Максимус ещё долго стоял, склоняя голову над бездной. Теперь ему предстоит продолжить свой путь в одиночку, несмотря на то, что за, очередным, неприступным перевалом уже начинаются заветные реки.
  Через день Максимус достиг первой реки, на берегу которой находилось несколько рыбацких лодок. Отвязав одну из лодок, он сел в неё и посмотрел в сторону гор. Вершины уходили в облака, словно были укутаны в мягкое белое одеяло.

Глава 3 - http://www.proza.ru/2016/03/23/2286


Рецензии