Разговор

Стояла знойная жара, как в середине лета, хотя через пару дней должен был наступить сентябрь. Деревья стояли практически все зелеными, но кое-где уже начали мелькать красные и желтые пятна. Было бы сущей глупостью провести сегодняшний день дома, поэтому недолго думая, я собрала свой рюкзак, закинув туда пару бутербродов с маслом и сыром, термос с черным сладким чаем с лимоном и мятой, плед, чтоб поваляться где-нибудь и блокнот с парочкой карандашей.

Сев на старенький велосипед, имевший боевые ранения после моих братьев, в виде слегка накрененного руля и немного заедающих тормозов, я отправилась по проселочной дороге в сторону реки. Периодически приходилось слезать с велосипеда и идти пешком, иначе на крутых уклонах было легко сломать шею, чего, естественно, мне не хотелось.

Подъехав к реке, я удивилась, насколько она за лето обмельчала. Но мне это было на пользу, потому что нужно было пересечь мост, который все время затапливало.

Все еще длился сенокос, в воздухе царил сладкий с небольшой горечью аромат только что скошенное травы. Поездив по витиеватым тропинкам с кочками, я смогла найти луг, до которого еще не добрались ничьи яростные косы. Цветы продолжали цвести, разбавляя яркими красками зелень. Слышалось гудение пчел, и казалось, что это место живое, будто маленькие труженицы были тысячью частичками огромного сердца, благодаря которому существует этот луг.

На другом конце луга я увидела раскидистое дерево и решила отправиться туда, чтоб полежать под его тенью. Я спешилась с моего верного «коня» и взяла его «под уздцы», иначе бы я не добралась до моей цели.

Я подошла к дереву, как оказалось, это была невероятно большая рябина, на которой рдели гроздья ягод. Я положила велосипед на траву, расстелила плед под стволом, достала свои припасы и поела, и решила полежать, глаза сами собой закрывались. Подул легкий ветерок.

«Порой жалуешься, что тебе трудно, тяжело, устала от всего, покоя хочешь. И ты ведь порой задумываешься, что происходить потом с душами, после смерти. Так знай, многие уйти не могут. Кого-то родственники не отпускают или сами не хотят идти дальше, боятся, поэтому слоняются по миру, невидимые, пытаясь хоть как-то о себе напомнить живым, но редко кому удается это сделать. Чьи-то души поднимаются и остаются наверху, другие снова человеком перерождается, а кто-то животным. Каждый получает по своим заслугам. Но некоторые становятся деревьями. Представь, кого им? Все чувствуют, все понимают и осознают, но ничего сделать не могут, только расти да ждать ветра, чтоб он расшевелил их. И так сто, двести, а то и все девятьсот лет, пока душа не освободиться. Неужели хочешь также пожить? Думаю, что нет. Так что живи, живи сейчас, пока можешь»

Я проснулась.
 
В моей руке была зажата кроваво-красная ягодка рябины.


Рецензии