Паучье гнездо 12 глава

                12.
В это субботнее утро Лизавета не собиралась никуда выходить из дома. Слишком много девушка пережила за последнее время. После того, как Анастасию отправили в психиатрическую больницу, Лиза просто места себе не находила. Она всё время думала о подруге, совсем позабыв о своей жизни.  Лёжа в постели, она смотрела в окно пустым взглядом. Лизавете так хотелось помочь Насте, но она была не в силах это сделать. Поток мрачных мыслей девушки прервал неожиданный стук в дверь.
-Лизонька, девочка моя, к тебе пришли. – Послышался голос Дарьи за дверью.
-Сейчас я спущусь. – Неохотно поднимаясь с постели, ответила девушка. Ранние посетители в субботнее утро не очень её обрадовали. Быстро переодевшись и умывшись, Лиза причесала длинные волосы и заплела их в косу. Посмотрев на своё грустное отражение в зеркале, девушка вышла из комнаты и спустилась вниз по лестнице.
-Здравствуй, Лизавета! – Улыбаясь девушке, в холле стоял Александр. Вместо обычного белого халата или строгого костюма сейчас он одет был в джинсы и зелёную футболку. Рыжие волосы молодого человека сейчас не были аккуратно зачесаны назад, а рассыпались непослушными прядями по голове. Единственной деталью, которая не изменилась в его облике, были очки.
-Александр Николаевич… - Лиза растерянно улыбнулась, не сводя удивлённых глаз с молодого доктора. – Я не ожидала тебя увидеть сегодня… в таком виде. Ты даже не позвонил, чтобы предупредить.
-Я решил сделать тебе сюрприз. – Саша улыбнулся девушке, протягивая ей белую ромашку. – Ты говорила, что на выходных свободна, вот я и приехал.
-Спасибо. – Прижимая цветок к себе, Лиза всё ещё не могла отвести глаз от молодого человека. Ей было так непривычно видеть его в таком облике. Сейчас Саша совершенно не был похож на доктора.
-Со мной что-то не так? – Не выдержав пристального взгляда девушки, спросил Александр, осматривая себя.
-Нет. Прости. Просто я не ожидала, что ты можешь быть таким… -несмело подойдя к молодому человеку, она протянула руку к его лицу и сняла с него очки. – симпатичным.
-Мне это воспринимать, как комплимент? – На мгновение их руки соприкоснулись и, взяв очки, он вновь одел их на себя. – Сегодня я приглашаю тебя на свидание. Но куда мы поедем не скажу. Это будет для тебя сюрпризом. Ты готова?
-Да. – Нерешительно ответила девушка, чувствуя, как Александр взял её за руку и вывел за собой из дома.
Машина молодого человека стояла возле дома бабы Дарьи. Открыв дверцу, молодой человек пригласил девушку сесть. Сев на переднее сидение, девушка оглянулась назад, не веря своим глазам. Весь салон машины был до отказа набит детскими игрушками.
-Саша, - Лиза с удивлением посмотрела на молодого человека, - это всё мне?
-Не совсем. – Он растерянно улыбнулся, не ожидая такой реакции девушки.
-Ты ограбил магазин игрушек? – Потянувшись к плюшевому белому медведю, Лизавета прижала его к себе.
-Это для детей из детского дома. – Отъезжая от дома Дарьи, произнёс молодой человек.
-Прости, я не знала. – Почувствовав себя неловко, Лизавета положила мягкую игрушку назад, не зная, что и сказать. Она никак не ожидала такого свидания. Александр всегда казался ей таким строгим и сдержанным, а здесь… оказалось, что они едут в детский дом. Всю последующую дорогу молодые люди не проронили и слова. Лиза даже не знала о чём можно говорить в такой ситуации, а Александр просто молчал, следя за дорогой. Через час, когда машина остановилась возле большого здания детского дома, Саша повернулся к девушке и улыбнулся ей.
-Лиз, ты поможешь мне отнести игрушки?
-Да, конечно. – Выйдя из машины, Лизавета взяла предложенные ей большие пакеты с детскими игрушками.
Взяв тоже несколько пакетов, Александр направился к зданию детского дома. Следуя за молодым человеком, Лизавета с любопытством осматривала окружающую местность. Подойдя к высоким воротам, Саша остановился и поздоровался с пожилым охранником:
-Здравствуйте, дядя Ваня! Вы пропустите меня? Я привёз детям игрушки.
-Здравствуй, Саша! Конечно проходи. – Открывая ворота, охранник пропустил Александра и Лизавету на территорию детского дома. И если за воротами была городская суета, дороги, пыль, то здесь Лиза очутилась совершенно в другом мире. Здание детского дома утопало в обилии зелени. Всюду росли высокие деревья, кустарники были пострижены в виде забавных зверушек, а на клумбах красовались пёстрые цветы. Пройдя по узкой дорожке, выложенной из плиток, Лиза обратила внимание на большую детскую площадку. Здесь были различные качели, горки, турники и песочницы, но не было детей. С удивлением взглянув на Александра, она хотела ему задать волнующий её вопрос, но он ответил раньше, чем она спросила:
-Сейчас утро. Дети недавно проснулись и скорее всего ещё завтракают. – Открыв дверь, Саша пропустил девушку вперёд и последовал за ней. – Поднимайся на второй этаж, а там налево.
Лиза ещё никогда не была в детских домах, она даже никогда не задумывалась о том, что где-то живут брошенные дети, которые нуждаются в новой одежде, в игрушках, которым не хватает любви. Остановившись в холле на втором этаже, девушка посмотрела на Сашу, чувствуя, как её сердце сжимается от волнения.
-Ну, вот мы и пришли. – Поставив один пакет на пол, Александр постучал в дверь кабинета директора. –Лизавета, подожди меня здесь. – Прошептал молодой человек и скрылся за дверью.
Устало поставив тяжёлые пакеты на пол, Лиза присела на стульчик. Но уже через минуту ей пришлось встать, так как Саша показался из кабинета вместе с пожилой приятной внешности женщиной.
-Лиз, это Алина Ивановна, директор этого детского дома. Сейчас она проводит нас к детям. – Взяв пакеты с игрушками в руки, произнёс Александр.
-Здравствуйте! – Лизавета улыбнулась незнакомой женщине, протягивая ей руку.
-Здравствуй, Лизонька! Саша очень много рассказывал мне о тебе. Наконец-то я тебя увидела. Пойдёмте, я проведу вас к детям.
Направляясь следом за директрисой, Лиза всё думала о её словах:
«Почему Александр рассказывал ей обо мне? Всё это очень странно».
Пройдя по узкому коридору, Лизавета вошла ещё через одни двери и очутилась в большой светлой комнате. Это была комната для игр. И все дети сейчас находились здесь.
-Доброе утро, дети! Смотрите, кого я к вам привела.  Произнесла Алина Ивановна, отступая на шаг в сторону и пропуская вперёд Сашу.
-Александр Николаевич! Александр Николаевич! – Увидев молодого человека, дети со всех ног бросились ему на встречу.
-Здравствуйте, мои хорошие! – Присев на корточки, Саша стал по очереди обнимать детишек, которые тянули к нему свои ручки. На внешний вид деткам было около четырёх-пяти лет. Белые, чёрные, рыжие головки с радостными возгласами окружили молодого человека, не давая ему даже подняться на ноги.
-Дети, ведите себя прилично. Вы сейчас завалите Александра Николаевича. – С ноткой строгости в голосе произнесла Алина Ивановна. И после её слов все, словно по команде, отступили от Саши на шаг, давая ему подняться на ноги. Широко улыбаясь, детвора смотрели на Александра, не сводя с него глаз. И в этих детских глазах было всё: и счастье, и радость, и… грусть. Эти дети, не знавшие родительской любви, смотрели на Сашу глазами сирот. И от их взглядов Лизавета едва могла сдержать слёзы.
-Дети, сегодня я приехал не один. Познакомьтесь. Это Лизавета Петровна. – Поднявшись на ноги, Александр подошёл к Лизе, ложа свою руку ей на плечо.
-Привет! – Улыбнувшись, Лиза растерянно помахала сиротам рукой и в ответ они помахали ей тоже.
-Мы привезли вам игрушки. – Вынимая подарки из пакетов, Александр стал раздавать их детям.
Наблюдая за Сашей, Лиза взяла плюшевого зайца и, подойдя к маленькой белокурой девочке, протянула ей игрушку.
-Привет! Это тебе. – Лизавета присела возле ребёнка и взяла её за руку. – Как тебя зовут?
-Агелина. – Не очень хорошо произнесла девочка, принимая зайца.
-Ангелина… - Лизавета прижала ребёнка к себе и на глазах у неё появились слёзы. – Ангелочек ты мой. Такая хорошенькая.
-Ты моя мама? – Глядя на Лизавету, девочка подняла ручку и вытерла слёзы, скатившиеся по щекам у девушки.
-Нет.  – Надрывающимся голосом ответила Лизавета, чувствуя ком в горле. – Я не твоя мама.
-Ангелина, иди поиграй с детками. – Алина Ивановна подошла к девочке и, взяв её за руку, отвела в сторону.
-Лиз, ты в порядке? – Видя состояние девушки, поинтересовался Александр, притронувшись к её руке.
-Да, всё хорошо. – Улыбнувшись, Лиза стала доставать из пакетов игрушки и раздавать их остальным детям. Их счастливые лица были самым большим подарком для Лизы. Ещё никогда девушка не чувствовала себя так, как сейчас. Каждый из этих маленьких крох тянулся к ней, хотел играть с ней, слышать её голос. В детском доме Лизавета провела больше двух часов и ближе к обеду она и Саша стали прощаться с детворой.
-Мама, ты плидёшь ещё? – Ангелина подошла к Лизавете и взяла её за руку, с мольбой глядя на девушку.
-Приду. – Поцеловав ребёнка в щеку, Лиза развернулась и вышла следом за Александром из здания детского дома. На улице, вытирая скатившиеся слёзы, девушка обернулась и посмотрела на окна. Детвора махали им на прощание, но дольше всех у окна задержалась Ангелина. Девочка долго смотрела вслед уходящей Лизавете, прислонившись к стеклу.
-Лиз, пойдём. – Взяв девушку за руку, Александр повёл её к своей машине.
Сев в машину, Лизавета посмотрела через окно на удаляющееся здание детского дома. Вспоминая Ангелину, девушка призадумалась. Ещё никто и никогда не называл её мамой, а эта малышка назвала. Лиза помнила глаза ребёнка при прощании, полные грусти. В этом детском доме каждому ребёнку не хватало родительской любви и ласки, но Ангелине особенно.
-Саша, расскажи мне про Ангелину. Как она сюда попала?
-Отца у неё не было, а мать лишили родительских прав, когда девочке было два годика. – Остановив машину за городом, недалеко от речки, Саша сел на капот и посмотрел на небо.
Последовав его примеру, Лиза с интересом посмотрела на молодого человека.
-Ты понравилась ей. – Нарушив молчание, произнёс Саша. – Ты первая, кого Ангелина назвала мамой.
-И часто ты бываешь в этом детском доме?
-Примерно два раза в месяц. – Тихо ответил Саша, о чём-то задумавшись.
-Тогда ответь мне, почему ты решил сегодня взять меня с собой?
-Ты ничего не знаешь обо мне. – Оторвав взгляд от облаков, Александр посмотрел на девушку и тихо произнёс:
-Я хотел, чтобы ты узнала меня получше. Я вырос в этом детском доме. Мои родители погибли в автокатастрофе, когда мне было три года. В тот момент я находился вместе с ними в машине на заднем сиденье. Родители погибли сразу, а я выжил. Кроме них у меня больше никого не было. Поэтому меня и определили в детский дом. Алина Ивановна заменила мне мать.
-Теперь понятно, почему ты рассказал ей обо мне. – Подняв руку, Лиза убрала непослушную прядь волос с его лица. – Саша, сегодня я с другой стороны узнала о тебе. Оказывается, ты очень добрый и чуткий. У тебя большое сердце. А мне всегда казалось, что ты заучка и ботаник.
-Спасибо на добром слове. – Поймав руку Лизы, произнёс Александр с улыбкой на устах.
-Прости, я не хотела тебя обидеть.
-Лиз, - он чуть ближе приблизился к девушке, притронувшись к её щеке рукой. И в этот момент их глаза встретились. Чувствуя его дыхание на своей коже, Лизавета на мгновение закрыла глаза, позволяя ему поцеловать себя в губы. Этот поцелуй был робким, несмелым и таким воздушным, как полёт бабочки. Словно Александр боялся спугнуть девушку своим напором.
-Лиза, я люблю тебя. – Его признание отрезвило девушку и, открыв глаза, она отстранилась от него.
-Нет! – Вскочив с капота машины, Лизавета быстрым шагом направилась в сторону речки и остановилась возле берега.
-Лизонька, прости. Я не хотел тебя напугать своим напором. – Саша подбежал к девушке и обнял её сзади за плечи. – Я не должен был…
-Всё в порядке. – Овладев собой, ответила девушка. – Александр Николаевич, отвезите меня домой.
-Хорошо. – Он убрал свои руки с её плеч и направился к машине.
Немного постояв у реки, Лизавета посмотрела на своё отражение в воде. Девушка и сама не могла понять, почему она так отреагировала на поцелуй молодого человека. С Александром ей было легко общаться, она полностью доверяла ему, но что-то внутри тормозило её. В последний раз взглянув на рябь воды, девушка развернулась и направилась к машине, где её уже ждал Александр. По дороге домой никто из молодых людей не проронил ни слова. Александр боялся вновь всё испортить, а Лизавета просто не хотела разговаривать, углубившись в свои мысли. Когда машина медленно остановилась возле дома бабы Дарьи, Лизавета сама открыла дверцу и направилась к знакомому крыльцу.
-Лиз, подожди. – Саша поспешил догнать девушку у порога.
Развернувшись, Лиза попыталась улыбнуться молодому человеку не глядя ему в глаза. – Саша, спасибо тебе за сегодняшний день. Мне было приятно провести с тобой время.
-Лизавета, могу ли я надеяться на ещё одно свидание с тобой? – В его глазах было столько надежды, но Лиза не могла кривить душой.
-Нет. Александр Николаевич, простите, но мы с вами можем быть только друзьями. Я не хочу вас обманывать и вселять напрасные надежды. Я не люблю вас. – Она развернулась, чтобы уйти, но он остановил её, взяв за руку.
-Лиза, постой. Вот, возьми. Это тебе. – С этими словами молодой человек протянул девушке небольшой пакет.
-Что это? – Раскрыв пакет, Лиза вынула из него белого плюшевого медвежонка, того самого, которого прижимала к себе в машине у Александра перед поездкой в детский дом. – Саша, не надо было…
-Оставь его себе на память обо мне. – Отпустив руку девушки, Саша отступил на шаг назад. – Может быть, ему ты сможешь подарить хоть каплю своей любви, раз не можешь её подарить мне. Прощай, Лизавета. – Развернувшись, молодой человек пошёл без оглядки к своей машине, а Лиза так и осталась стоять у порога, прижимая к груди плюшевого медведя.
-Прости меня, Саша. – Прошептала девушка, глядя вслед отъезжающему автомобилю. Молодой человек любил её, но она не испытывала к нему тех же чувств. А ей так хотелось любить, хотелось испытать, как её сердце замирает от одного взгляда на любимого. Любовь…Лизавета была уверенна, что ради этого чувства люди рождаются и живут и она, Лиза, ещё дождётся своей любви.


Рецензии