Исток. Часть 8

                *****
     -Рита! – встретил ее взволнованный Ареатон. – Где ж ты пропала – и так надолго? Чаша давно готова, а тебя нет и нет…
     -Прости, - задыхаясь от быстрого бега, выдохнула Керита. – Никак не могла уйти – следят за каждым шагом, и даже ночью постоянно ощущаю чей-то пристальный взгляд.
     -Видимо, тебе не верят, - спокойно подытожил Ареатон.
     -Да я об этом давно знаю, - отмахнулась девочка, - вот только ТАК за мной никогда прежде не следили… Ну и ладно. Сегодня-то я сбежала, но чувствую, едва ли мне это удастся с такой легкостью… в следующий раз... А теперь… проводи меня к тем горам! – она указала рукой на скалу, над которой постоянно кружили драконы.
     Ареатон долго молчал, глядя то на скалу, то на Кериту.
     -Проводишь? – не выдержала первой девочка. – Ты ж знаешь, как туда успеть за день… ну, или хотя бы за сутки!
     -За день?! – вытаращил глаза Ареатон. – Да на своих двоих туда неделю добираться! А лошадь достать негде…
     Керита упрямо поджала губы:
     -Я пойду туда даже в одиночку!
     -Зачем?
     -Глянуть на дракона охота! – вызывающе сверкнули черные омуты.
     -Зачем? – не отступал парень. – Что тебе в них?
     -Какая тебе разница, раз ты идти туда не хочешь? – Керита резко отвернулась, решительно направляясь в сторону таинственных гор.
     -Рита, стой! – Ареатон схватил ее за плечо, но почти немедленно отпустил, вспомнив их первую встречу на этом самом месте.
     -Чего тебе ещё? – в упор глянула она.
     -Они чудовища, Рита. Огнем дышат. Заворожить сладкими голосами могут…
     -Заворожить голосом я, конечно, не могу, но... – девочка села на траву, обняв колени руками, – …надо подумать. Я не отказываюсь от своей идеи, просто – надо подумать прежде, чем лезть туда.
     -Лезть в пасть чудовищу… - пробормотал Ареатон и поежился.
     -Я – полезу, - твердо сказала Керита, - но потом. А ты – как  сам знаешь…   
     -А как же чаша? – жалобно спросил Ареатон. – Я старался! Вот, смотри! - быстро нырнув за камень, он вытащил из-под куста небольшую черную чашу. - Давай сейчас!
     Керита критически осмотрела его творение.
     -Хорошо. Но вот насчет завершения… Не время ещё. Хотя я и мечтала о ней, но сейчас поняла: не время. Сначала – драконы! Сначала – чудовища! И моя давняя мысль о… ненависти… Не бледней, Ар! Это пока только идея!..
     Ареатон промолчал. Его подруга часто казалась ему сумасшедшей… или одержимой, но до сих пор она всегда бывала правой. В их спорах, пари, шуточных поединках – Керита всегда брала верх!
     -Тогда пошли, - обреченно вздохнул он. – Если решилась – пошли сейчас, немедленно! А то я передумаю лезть туда… даже за тобой следом.
     -Что, уже трусишь? – обидно засмеялась Керита. Ареатон вспыхнул и сжал губы:
     -Нет. А только ты же ведь никогда их не видела! А мне о них старики рассказывали… Жуть!..
     -У страха глаза велики, - Керита уже направлялась к вожделенной «скале с чудовищами». – А старики твои наверняка никогда не видели их вблизи, а то, что они дышат огнём и обладают «сладкими» голосами наверняка тоже знают с чужих слов.
     Она ничего не хотела слышать и, как бы ни убеждал её парень, как бы ни упрашивал «повременить и сначала опробовать Чашу», всё было бесполезно.  Керита упёрлась.

     Дорога до скалы заняла полторы недели. Керита постоянно ощущала чей-то  настойчивый взгляд, но мысль даже попытаться дать о себе знать – хотя бы том же Норовэту! – даже не мелькнула в её мозгу.

     Хотите следить – следите, если больше делать нечего! А то придумали – держать меня на «коротком поводке»! И ведь следят!! А если мне придёт в голову идея соблазнить Ара (хотя, мне почему-то кажется, он не будет против!..), тогда что, тоже смотреть думаете? А если дело пойдёт дальше поцелуев и «игр»?!

     Хватит!.. Керита внезапно почувствовала, что распалилась не на шутку.  Она на ходу потрясла головой, прогоняя несвоевременные мысли.
     И откуда всё это взялось? Я же даже никогда не целовалась с мальчиками! А тут вдруг… Нет, успокоиться. Идём в гости к драконам, а там – пусть будет, что будет. Надо же с ними познакомиться, раз уж они живут так близко от нашей школы!
     -Керита… - тихонько окликнул Ареатон.
     -А? – рассеянно отозвалась девочка, всё ещё пребывая во власти своих почти видений.
     "(Ужас! Я почти воочию увидела…)"
     -О чём задумалась? – так же тихо спросил парень. – У тебя глаза стали… жуткими… серыми…
     -Прости, - вздохнула Керита. – Я просто очень рассердилась на наставников за эту слежку.
     -А глаза?..
     -Прости, - снова вздохнула Керита. – Так иногда бывает… Но тебе ничего не грозит!
     -А могло? – не отступал Ареатон.
     -С полгода назад я покалечила двоих парней, которые… которые… которые просто вывели меня из себя. А в такие минуты я перестаю себя контролировать - и, неожиданно для себя, вспоминаю…
     -Что? – спросил Ар, потому что девчонка вдруг замолчала, запнувшись на полуслове.
     -Пойдём, - очнулась Керита. Не поймёт он её, даже расскажи она ему о той, другой школе… 
     Ареатон покачал головой, но продолжать расспросы не стал, указав на одинокий плоский камень, возвышавшийся прямо посреди тропы, по которой они лезли-шли.

     -Пришли, - выдохнул он. – За этим камнем начинается территория драконов…
     А Керита была настолько захвачена путешествием и предстоящей встречей, что ей не пришло в голову спросить: а откуда же Ареатон знает об этом, если он так боялся идти сюда? Откуда знает про эту границу, если уж драконов все настолько боятся, что едва ли ходили на эту скалу?
     Но Юхнис с этим камнем и с «драконьей территорией», да и с Ареатоном – тоже.
     Добрались!!
     И Керита решительно шагнула за скалу. И оказалась в гостях у чудовищ, дышащих огнём. Вот только хозяев пока что-то не было видно.
     Керита посмотрела вверх. Но и там не было видно длинных силуэтов с широко распластанными крыльями… Девочка погрустнела. Ей-то представлялось: вот она шагает за границу и носом к носу сталкивается с… кем? Хозяевами-драконами? Или – с грозными чудищами, один вид которых внушает оторопь и невольный трепет? А может быть, со свирепо разинутой пастью, из которой рвутся клубы всепожирающего пламени?..
     Никого и ничего.
     -Где же вы? – тихонько, словно вопрошая тишину, почти шепнула девочка.
     -Чего тебе надо? – от спокойного, слегка шипящего голоса она едва не вздрогнула. И стремительно обернулась, провернувшись на пятках. Ареатон же при звуках этого голоса побелел как мрамор и постарался слиться с окружающими их скалами.
     На камне за спиной Кериты сидел дракон.
     -Так чего ты хочешь? – повторил дракон, но в его голосе промелькнул первые признаки нетерпения.
     -Посмотреть, так ли вы чудовищны, как о вас рассказывают! – дерзко сверкнула огромными глазами девочка.
     -Посмотрела? – уже с угрозой спросил хозяин. – И как? Какими мы тебе показались? Страшными? Грозными? Или просто глупыми созданиями, раз мы вступаем в пустые разговоры вместо того, чтобы в один миг испепелить наглеца, который рискнул забрести во владения чудовищ, чтобы просто посмотреть?!
     Керита промолчала, внимательно разглядывая дракона.
     С первого взгляда страшным он ей не показался. Грозным – тоже. Об уме или глупости дракона говорить было рано, хотя…
     -Я – Керита, - первой представилась нежданная гостья.
     Дракон не то хмыкнул, не то фыркнул, но, помолчав, всё же решил соблюсти приличия (х-ха!) и ответил:
     -Лиера.
     -Не скажу, что мне очень приятно, но – интересно, - обаятельно улыбнулась девочка.
     Дракон снова фыркнул и вдруг не выдержал:
     -…приятно?!.. Да я тебя сейчас… - и он внезапно выдохнул огромный яркий клуб пламени, правда, не в девочку, а немного выше её головы.
     Керита почувствовала, как ветер взбил её волосы, ощутила тепло его дыхания, но и только. (Ареатон при этой демонстрации драконьих возможностей просто упал, прикрывая руками голову.)
     -И как впечатление, Керита? – поинтересовался дракон.
     -Неплохо, Лиера, - Керита уселась около камня и по привычке обняла колени кольцом рук. – И как долго ты можешь так дышать?
     -Не сомневайся, долго, -  дракон горделиво поднял голову. – Во всяком случае, достаточно, чтобы убрать из нашего мира все ваши жалкие лачуги и все ваши… города.
     Девчонка пожала плечами:
     -Тогда потом не плачьте по поводу охоты на вас. У людей говорят – «как аукнется, так и откликнется».
     Лиера не ответил, но резко взмыл в воздух.
     -Как ты думаешь, он задумается над тем, что ты ему сказала? – тихонько спросил Ареатон, который сумел всё-таки немного взять себя в руки.
     -Не знаю, - задумчивым тоном отозвалась Керита. – Сочтёт за лучшее забыть – им же всем будет хуже.
     -Но он же дохнул огнём только один раз! – вскинулся Ареатон. – Всего только один! И поверх твоей головы, я видел! Может, они и не так опасны, как считают наши старики, которые их никогда не видели так, как мы с тобой?
     -Я не знаю, - повторила подруга. – Пошли назад. И теперь я совершенно точно знаю, КАК пробудить Чашу!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии