Кем бы мы ни были...

Мир - странная и чертовски сложная штука. Очевидное в одно мгновение уходит из виду, скрытое стремительно проявляется, нанося удар... Всего одно слово переводит незначительное в значимое, и наоборот. И всё то же слово - всего одно слово - навек разводит людей по разным сторонам мира. И они, видя друг друга, отводят взгляды, молча расходятся, и даже налетев друг на друга в толпе, даже столкнувшись...
Мимолётная улыбка сползает с их лиц, взгляды расходятся, звучит сухое "простите" и оба бегут дальше по делам. А ещё какую-то несчастную неделю назад они жили вместе и строили планы. Жили в городе, обожали выходить на крышу дома любоваться звёздами, сильно раздражая бабушку-смотрителя. В конце концов, бабушка пожелала им счастья и перестала ругаться... Но для этого молодая пара подговорила её мужа. Старый романтик купил огромный букет цветов, с юношеским блеском в глазах вручил его своей ворчащей старушке, и пригласил её...
Ужинать на крышу! О, как они были счастливы...
А юноша с девушкой всё ж расстались, и никогда не узнать, что тому виной. То ли её слишком уж сильная приземлённость, то ли его мечтательность. То ли её мышление, строго реалистичное, то ли его, по большей части творческое. Кто знает?
Что ж, ладно - именно так было у нас, именно так я расстался с Кейт. Это наша история, но конца её как не было, так и нет. Потому что мир - чертовски сложная штука.
Разлука настигла нас в середине весны, но хватит об этом. С тех пор минуло уже лет пять, и многое изменилось, и я до сих пор не верю, что так действительно бывает, потому что... Да, я мечтатель, но это - перебор. В прочем... Мир же чертовски сложная штука, правда?
А начались чудеса три года назад, когда я проводил вечера с книгами. Часто случалось так, что я читал "до упора", пока сон не сваливал меня лицом на страницы. Он подхватывал разум, унося в страну фантазий, где герои прочитанных книг ждали меня в гости. Я видел войны - и реальные исторические, и даже выдуманные нереальные - проживал их вместе с героями, чтобы затем разделить с ними праздники и радости мирной жизни. Бывал я и в сказках, и в мифах... Везде, о чём написано и что мне нравилось читать.
И вот однажды, гуляя по зачарованному лесу в землях эльфов, я вмешался в ход сюжета сна. Потому что этот случай был особым.
Я ещё с довольно большого расстояния слышал звуки странного, еле текущего сражения, но даже представить не мог, что именно увижу. По закону этого сна, я был эльфийским лучником, хотя в реальности вообще ни разу лук в руках не держал. Одежды зелёных тонов помогали мне держаться в тени, когда я продвигался на звук. Наконец, сквозь более редкую листву я увидел сам бой - и замер.
Девчушка - лет тринадцати на вид по человеческим меркам - лихо скакала по деревьям с ветки на ветку, отстреливаясь магией от пары великанов. В прочем, мне кажется, отстреливаться от великанов не особо-то сильными потоками воды - не самая удачная затея.
Как оказалось, по законам сна я ещё и стрелять умел, что меня приятно удивило. Не доводилось ли вам совершенно внезапно стать тем, кем вы никогда не были? Так вот, ощущение от этого весьма... Необычное.
И теперь великаны лежали на земле, а головы их - каждого - украшали стрелы. Где-то с высоты донёсся слегка удивлённый смех и радостное "Хэ-хэй!" следом, а затем прозвучало довольно громкое "О-о-ой!", потерявшееся в треске веток и шорохе листвы. Я, конечно, понимал, что такое падение может быть неприятным, но всё же невольно хохотнул.
- Это, между прочим, не смешно! - обиженно прозвучало из кустов.
- Само собой, - не без улыбки ответил я, заметив, как упавшая особа вновь влезла на дерево.
- Ах, мой герой, - вещала она, полагая, что её не видно. - Где же ты? - актёрства у неё было много, однако.
- А вот тут, - сказал я.
- Не вижу, - донеслось сверху. На мгновение я потерял её из виду, но вновь заметил средь веток почти над собой.
- Да вот же, - невозмутимо ответил я, заприметив средь веток ещё и какие-то лианы.
- Эх, не судьба мне сказать, как сильно я... Ай!
Стрела легко перекусила ветку, по которой шла девчушка, пробила тугую лиану, и всё это схлопнулось в забавное устройство. Теперь спасённая висела передо мной, запутанная лианами, и лица наши были на одном уровне. Я неторопливо обошёл это ругающееся создание, вновь встал напротив неё, глядя в глаза.
- Ах, какая жалость, - повторял я её актёрские тона - что благодарить за спасение всё же придётся глядя в глаза.
- Ты злой, - обиженно протянула она.
- Ну почему же... Будь я злым, стрелял бы не по веткам.
- Ну-у-у... Поставь меня на землю! - закричала она, начав дёргаться. Я лишь стоял, улыбался и ждал, когда капризы закончатся.
- Пожа-а-алуйста, - жалобно протянула девчушка, и глаза её начинали сверкать от слёз.
- Не-а, меня этим не возьмёшь.
- Ты злой бяка, - невозмутимо ответила она, разом отбросив и капризы, и слёзы.
- И это всё? - с улыбкой спросил я.
- Да. Нет. Спасибо.
А вот её "спасибо" прозвучало по-особенному. Не так резко, как "да" и "нет", а мягко, спокойно и намного тише.
- Ну вот, другое дело, - я вновь улыбался, и всего парой движений вытащил её из ловушки, которую сам и сделал. - Беги к своим, да и я пойду.
- Стоп, то есть как пойдёшь? - удивилась она.
- Как-как, пешком, через лес, ну и приду куда-нибудь.
- В смысле? Ты... Ты ненастоящий?
И именно тогда я проснулся. "Ненастоящий". Интересно. В её-то понимании - да, а в моём - наоборот. "Ненастоящий". Что-то есть в этом. Все мы, в сущности, ненастоящие. Либо не решаемся показать своё истинное "я", либо мыслим чужими словами, вбитыми в нас. Даже если открываем своё "я" миру лишь частично - даже тогда мы уже не мы.
Странное начало дня. Слишком странные мысли для начала дня. С другой стороны, что мешает попытаться выяснить всё сегодня ночью во сне?
А помешало многое. Целый месяц я скитался по страницам этой книги в поисках ответов, сражался бок о бок с гномами, истреблял орды нежити, был механическим воином магов Серебряной Лиги, эльфом... А потом у меня появилось желание. Небольшое, но искреннее. Мечта внутри мечты.
Мне хотелось узнать, кто та спасённая, потому что в книге её не было. А раз её не было, значит это что-то инородное. Как я. Интерес одолевал меня, но до сих пор - а шёл второй месяц - ничего не изменилось. И в итоге, естественно, я перегорел. Интерес стал угасать - медленно таял, как утренний туман, сбегающий от набирающего силу жара дневного солнца.
Я гулял по страницам, когда меня вновь занесло на то же место, где я сразил великанов. Они лежали ровно так же, а вот спасённой видно не было, хоть мне и почудилось хихиканье и хруст веток.
Дальше всё произошло слишком быстро. Кто-то сбил меня с ног, и, если б я остался стоять, непременно поймал бы головой топор, украшавший теперь дерево. Сбившее меня создание запрыгнуло на дерево, осыпав с него немного листвы, и устремило куда-то в тень неподалёку мощного водяного змея. Глаза нежити ярко пылали красным, и вода была ему совершенно безразлична. Вполне возможно, этот скелет мог бы засмеяться. К слову, от стрел моих тоже толку мало, а вот от топора, взгляд на который совершенно случайно скользнул...
- О, ха-ха! - прокомментировал сверху знакомый голос успешную стыковку топора с черепом скелета. - Ой, ошибочка, - донеслось следом, когда скелет продолжил преспокойно шагать в мою сторону с топором в голове.
- Напомни, как от него избавиться? - крикнул я.
- Я... Э-э-эм...
- Хм, отлично! - рассмеялся я, но... Но идея пришла мне в голову. Стрела с лёгкостью перекусила ветку, пробила лиану, и отбитая от дерева часть легко и плавно опустилась, разобрав собой нежить на косточки.
- Не успел спросить в прошлый раз. А ты-то настоящая?
Тишина была долгой. Я сидел на земле, под деревом, опираясь спиной на него, и смотрел в сторону опускавшегося солнца. А она... Очень тяжело вздохнула, спустилась с дерева - уже не так бодро - и устало плюхнулась рядом.
- А меня вообще быть не должно, на самом деле, - грустно сказала она.
- Вот оно даже как, - задумчиво ответил я.
- Я, на самом деле, не совсем я...
- Ну начинается...
- Пш-ш-ш. Ты-то хоть эльф, а я...
- Не, ошибочка. Я человек, чья голова рухнула на эту книгу, подбитая сном.
- А я дух.
- Ну, у природы полно...
- Не, ошибочка, - передразнила она. - Я дух из обычного мира. Из твоего.
- Вот как... И за что же ты отвечаешь?
- Я дух мечтаний! - гордо заявила она, встав с земли. Так обычно представляются супергерои, но... Но на них при этом не падает птичье гнездо. Я был не в силах сдерживать смех.
- Прости, - сказал я, когда она, умывшись, снова села рядом.
- Ничего, бывает. Зачем ты во сне? - спросила вдруг она.
- Неожиданный вопрос, - честно начал я. - Просто мне тут лучше. Ну, может и не лучше, но интереснее точно.
- И не только тут... Тебе любой мир книг был интереснее обычного.
- Возможно. А зачем тебе это?
- Ну, я... Так, всё, кыш-кыш-кыш, потом договорим, - шустро выдала она, и...
И я проснулся. И, как любящие ждут встречи, так и я ждал знака. Какого? Не знаю. Ожидание растягивалось, шёл второй месяц... Хотя ждать знака было не так уж тяжело, потому как судьба свела меня с интересным человеком. Мы гуляли, говорили, занимались всякой ерундой, вроде запуска воздушных змеев - нам было интересно и весело.
А потом, на исходе осени, эта милая девушка исчезла. В прочем, в её восемнадцать-девятнадцать это вполне нормально. Но тишина из одного дня сложилась в два, в неделю, в две...
За неделю до Нового года мне попалась рекламка новой части той самой книги, по которой я так часто и так много путешествовал. Конечно же я её купил, и в тот же вечер с головой погрузился в чтение.
На сей раз сон забросил меня на вершину ледяной горы, в мрачную крепость. В прошлой части книги объединённые силы гномов и эльфов как раз собирались её штурмовать. Но тут была одна проблема - я был не эльфом, и даже не гномом, а ледяным магом. То есть, моя роль - "злая". Штурм застал меня врасплох. Ледяные стены звенели, пламя завывало, прогрызая их, стрелы свистели, как свистели и выпускаемые мной и другими магами куски льда.
- Силль! - громко крикнул кто-то.
- Силль, раздери тебя пламя, ты оглох?! - рука опустилась мне на плечо, и я вынужден был повернуться и ответить. Получалось, что я был главой магов льда...
- Что-то срочное? Я пытаюсь придумать, что нам лучше сделать.
- Я как раз за этим, - гость расплылся в улыбке. - Помнишь, у нас были ездовые драконы?
- Да, давай дадим им немного эльфийского мяса, - ответил я.
Гость просиял злобной улыбкой и спешно удалился. А я смотрел сквозь тонкую корку льда на битву, на этот адский котёл, бурливший внизу. Где-то далеко взревели ездовые драконы, а вместе с ними протяжно завыли и ледяные птицы - жуткие и свирепые хищники. Что-то громко взорвалось прямо под залом, где я был, стены жалобно застонали... Я отошёл ближе к выходу - ровно тогда, когда половина зала, разрывая треском льда и его звоном тишину, сползала вниз. Сползала, чтобы сорваться с этой немыслимой высоты, полететь вниз и накрыть собой многих захватчиков.
На мгновение - краткое, но долгое по восприятию - всё стихло. Руины части зала всё ещё выли внизу эхом, мелкая ледяная крошка и пыль слетали с потолка плотной пеленой, и в этой пелене серебрился всеми красками солнечный свет. Ветер бережно вносил пыль внутрь зала, но... Но вместе с тем вносил он и более чем заметные капли воды. И скользнувший по краю обрыва внутрь зала силуэт тоже внёс ветер, не иначе...
Мощный поток воды не добрался до меня, стремительно леденея, серебрясь, и ледяная дорога уверенно уходила по потоку обратно, в тёмный угол зала, чтобы и напавшего заковать в лёд. Но тут была одна проблемка...
Я заковал в лёд ту самую девчушку, с которой виделся в этом мире, и не имел ни малейшего понятия, как её теперь разморозить. Судя по её выражению лица, она просто хотела пошутить, и застывшее удивление было тому подтверждением. А меня охватил страх.
Красивое, должно быть, зрелище. На краю обрушения зала стоит ледяная фигурка, рядом - маг в серебряно-чёрных одеждах, умоляющий фигурку оттаять и выпрашивающий её прощения. В небе сверкали драконы, скидывая льдины на армию гномов и эльфов. И теперь, поскольку я загубил сон, мне оставался лишь один выход - выпросить у сна пробуждение. Украсить описанную выше сцену прыжком безнадёжности с края обрыва. Снег смягчил падение, но не спас.
Под снегом были части зала, на которые я успешно напоролся. Сверху приземлилась и ледяная фигурка - возможно, ветер подтолкнул её. Лёд треснул, и из ледяной скорлупы вывалилась она. Она пыталась что-то сказать, но мешал кашель. Я же вообще говорить не мог - лишь хрипел.
- Жди... - она тяжело прокашлялась. - Жди... Завтра... В гости... - с трудом договорила она, улыбнулась, и...
Взяла за руку.
Нет, я, конечно, не против внимания, но не от девчушки же такого возраста! В конце концов, мне ведь двадцать три... Стоп! В этом мире-то ещё больше! А ей тринадцать, или меньше... Маловероятно, но, может, чуть больше. В общем, я лежал, любовался торчащим из меня куском льда, смотрел на танец снежинок и думал, что к чёрту такие знаки внимания.
- Только... - донеслось с её стороны. - Только не... не спи завтра вечером, - я кое-как повернул голову в её сторону. Её глаза выражали тепло и боль, а расцарапанное при падении лицо украшала улыбка. А в моих глазах всё темнело, мутнело, и не было сил повернуть голову обратно, подставить лицо снежинкам. И последним, что я видел, так и осталось её лицо.
На следующий день вечером в гости ко мне пришла пропавшая подруга.
- Я же обещала, - сказала она, как только я открыл дверь, и обняла меня. И вот тут я окончательно перестал понимать происходящее.
- Так ты...
- Ага, - ответила она и звонко рассмеялась. - Я бы чаю бы...
- Да-да, прости, - спешно говорил я. - Проходи, конечно.
Пропавшая подруга оказалась - кто бы мог подумать, да? - той самой девчушкой. Или девчушка оказалась ей?
- Так ты эльф? Или маг? - смеясь, спросила она.
- В сущности, я тот, кем никогда не был, и кем никогда не стану.
- Сам по себе?
- Вроде того.
- А я тебе нравлюсь?
Я молчал, глядя ей в глаза, и вспоминая всё от и до. И то, что было в книгах, и то, что было здесь. Я молчал, впитывая тепло её больших зелёных глаз.
- Ну-у-у?... - как-то обиженно протянула она.
- Только есть один...
- А?
- Говорю, меня очень пугает видеть тебя ребёнком.
Она расхохоталась.
- Меня так нарисовали, а по сути... А по сути они просто так изобразили мой характер.
- Ну, тогда ты и сама всё знаешь.
Она вопросительно смотрела на меня, а я...
А что я?
Я просто взял её за руку.


Рецензии