Сочинение на заданную тему

 

     Двадцать второе марта.

     Сочинение.

     Моя заветная мечта.


     По правде говоря, я не очень умею про себя писать, это как-то глупо выходит. Тем более, про мою мечту. Конечно, она у меня есть, только, боюсь, что не все поймут её. Ладно, попробую по порядку.
 
     Во вторник… нет, в среду (точно, в среду, у меня только в среду семь уроков) я сказал бабке, что иду в школу, а сам на рыбалку поехал. А что, мне в школе всё равно ничего хорошего не светило, а так я 10 щук поймал. Чего дома-то делать, когда щука «пошла»? Конечно, бабку обманул. Зато ей за радость рыбки жареной поесть, она бы меня и простила. Жалко мне её обманывать, мы с ней с детства вместе. Тут ведь история печальная.

     Мамка моя замуж в 16 лет вышла за батьку моего. Если б не я, так и не вышла бы. Я уже в проекте был, когда они в ЗАГС потащились. Только зря она за него пошла: он её бил; пил, конечно, как без этого, всё время «дурой» обзывал. Вроде бы, он умнее, потому что не девять, а одиннадцать классов закончил. Родился я весной, маленький и раньше срока. Бабка говорит, весил, как буханка хлеба чёрного. И я ей верю, у неё детей пятеро, кроме меня.

     Тут ведь как, мамка сама ещё маленькая. Батька пьяный или дома не живёт,  а бабке – куда деваться, пришлось меня воспитывать. Я фотографии смотрел – везде мы с бабкой. Она большая, толстая и добрая, как печка. Хотя так может приложить, что не зарадуешься. Бывало, знаю.

     Стали мы жить все вместе, пока мамка с батькой совсем с ума не сошли. Что ни день, то скандал. Собралась мамка и в Москву к сестре уехала, жить и работать. И я её понимаю. Охота ей была, чтоб каждый день её били и материли? А в Москве она сама себе хозяйка. Батьку-то туда не пускали, у него гражданство украинское оказалось. Да он бы и не поехал. Это с мамкой он герой, а там таких героев как собак нерезаных.

     Вот такая история. Все у меня есть: и мамка, и батька – а живу с бабкой уже 15 лет. Мамка редко приезжает, у неё новый муж образовался, она ещё сына родила. Ну, хорошо, что так, она ж ещё молодая. Никто не верит, что её сыну 15 лет уже, она красивая у меня. А батька так и живёт нигде и ни с кем, я его часто вижу, но не хочу разговаривать. Он всегда обзывается. «Щенок ты, – говорит, – а мать твоя…». Ну, вы понимаете. И всё равно мне его жалко, как потерянный он.

     А вот бабка моя совсем другая. Ей в армии надо было генералом быть, все по стойке смирно бы стояли. Но она не злая, нет, просто трудно ей со мной. Я ведь подросток не простой, а «проблемный», так в школе говорят. Ну, да, чего отказываться, если правда.

     Ладно, вот в среду я вечерком с озера вернулся, щук привёз. Темнело уже. Смотрю, возле дома машина чужая стоит. Кто бы это, на ночь глядя? Пока в сенях раздевался, слышу – мужик какой-то. Захожу: сидят, чай пьют на кухне бабка моя и дед… ну, как дед, лет шестьдесят ему. Моя бабка тоже ещё не старая, даже ещё не на пенсии. А по нему видно, что он уже дед: седой весь, усы вислые, плотный, как пенёк.

     – Здорово, – говорит, – внук.

     – Здрасьте, – отвечаю, – дедушка.

     И к себе в комнату собрался, а то, думаю, от бабки получу за прогулы да за наглость. А дед говорит:

     – Спасибо тебе, Люда, такого парня вырастила. На тебя похож.

     Бабка как-то  странно на него посмотрела и… Короче говоря, объяснили они мне, что он точно мой дед, родной. Бабка по молодости с ним встречалась, а он жениться не захотел. Так моя мама и родилась без отца. А теперь, видишь, приехал на старости лет, соскучился, захотел внучка поглядеть. Так мне стало от всего этого погано: что я ему, лось в краеведческом музее, глядеть на меня он захотел! А я на него совсем не хочу! Собрался и ушёл. Пускай сами там с бабкой решают, я им не нужен. Хочет глядеть – вон, целый альбом фотографий, хоть обглядись!

     Пришёл к дядьке. У меня ведь ещё два дяди и две тёти. Они в разных городах живут, а один дядька – Дима – на соседней улице.

     Жена его в нашей школе работает. Пришёл, она давай меня пилить, что в школе не был. А дядя Дима сразу понял, что дело не в этом, чего-то ей пошептал, а она и говорит:

     – Да провалитесь вы, что я из-за вас нервы свои порчу! Не хочет учиться – не надо, к чёрту на рога такую работу, я спать пошла! Разбирайтесь сами.

     Короче, переживает она за меня сильно, мне же  в этом году 9 классов заканчивать, а я так учусь фигово, что лучше б вообще не учился, да ещё прогуливаю. Ну, понятно, в школе чуть что – все к ней, она же моя родственница. А она ведь меня к ноге не привяжет? Вот и нервничает.

     Пошла она спать. Я дяде Диме рассказал про деда своего, мол, приехал, бабке там сказки сказывает, как ему без нас плохо было. Дядька у меня мировой, сразу всё понял. Если б у меня отец такой был…

     Короче говоря, остался я у него ночевать. Только он сам бабке позвонил, чтоб она не волновалась за меня, куда я делся. Это правильно, у неё и сердце слабое, и диабет, мало ли что.

     В четверг, получается, я тоже в школу не попал. Тётка будила, а я вид сделал, что сильно устал и не могу проснуться. Она опять покричала немного и ушла на работу. Дядя Дима тоже куда-то уехал. А я походил у них по дому, чаю попил и решил обратно к бабке пойти. Там мой дом, я там всю жизнь живу, чего это я из-за какого-то деда должен  на чужом диване ночевать?

     Во дворе машина, значит, не уехал. Слышу, стучит что-то. Ну-ну, оказывается, дед решил дрова колоть. Разделся по пояс и топором машет. И вся спина в буграх, в ямах, в полосах каких-то. Что это за болезнь такая?

     Я так заинтересовался, что ближе подошёл и уставился в эту спину, как в бинокль. А он говорит просто так, будто я вчера никуда не уходил:

     – Это, Костик, ничего страшного, ранения да операции.

     – Какие ещё ранения?

     – Обычные, осколочные. Я ведь человек военный.

     – И где это вы воевали?

     – Где и все, – говорит, – в Чечне. Маленько даже в плену пришлось посидеть.

     Слово за слово, разговорились мы с ним. Он мне часы показал, командирские, подарить даже хотел, а я не взял. Это ведь его наградные, а не мои, что мне с них.

     Бабка позвала есть, ничего не спросила, где я ночь спал, что думаю. Она и так всё знает.

     – Отвези, – говорит, – деда на рыбалку, щук вместе половите.

     Вот тоже, военная хитрость, подружить нас хочет. А я с ним и не ругался.

     – Отвезу, – говорю. – А он надолго?

     – Нет, послезавтра в Питер уезжает, у него там семья, сын больной.

     – А мы ему зачем?

     – А это ты  у него сам спроси.

     И так улыбнулась, что  я чуть не заревел. Она это умеет.

     На озере я его и спросил. Там ведь не отвертишься: мы вдвоём на берегу, говорить про что-то надо. Ну, он и не прятался. Я его почти не понял, я половины этих дел не знаю. Главное, говорит, что жизнь всё равно на место поставит, только лицо терять нельзя. Один раз сделал гадость – бабку мою с ребёнком кинул, а вот что вышло. И у неё жизнь наперекосяк, так ему тоже досталось: и война, и плен, и ранения, и жена рано умерла, и сын – наркоман, оказывается. В лечебнице он. А внук у него один, да и тот – я. И я ему теперь нужнее, чем медаль героя. Почему? А после него, он сказал, на земле ничего, кроме меня, не останется, чтоб его помнили. Я у него вроде завещания потомкам, порода, фамилия или что там ещё…

     А главное, бабке спасибо, на таких бабках пол-России держится. А такие, говорит, как он, всё только гробят, потому что мужики так задуманы: стрелять и бить. Женщины – совсем другое дело, им новое рожать да воспитывать…

     Я хоть мало понял, но ему поверил. У кого такая спина, тот врать не будет. Мы тогда ни одной щуки не поймали.

     Дед ещё побыл денёк и уехал. А я в школу только в понедельник пошёл. Конечно, крику было. Но я тетке своей всегда говорю, если она ругаться начинает, что я прогульщик и двоечник:

   «Может, я человеком хорошим буду, чего ж вы кричите?».

     Она подумает-подумает, да и простит. Она ведь женщина, ей ещё полстраны на себе держать. Шучу.

     Так вот, я мечтаю о том, что когда вырасту, у меня будет много-много детей, потому что тогда живёшь не зря…



     Ученик 9 класса Новоиваньковской школы

     Константин  Зайцев.

 

 


Рецензии