Миссия на другой планете. Мои приключения

Пишется в соавторстве с Ястребом Светлым


Узкие улочки старого города извивались, как змеи под ногами. Солнце едва позолотило крыши двух и трехэтажных европейских домов, булыжники мостовой и бриллиантовую воду в фонтане. Ласковые и еще немного сонные лучи светила запутались в моих ресницах, заставляя щурить глаза и морщить нос. Невольно хотелось улыбнуться или чихнуть. А, может, и то, и другое!
Я ехала в такси и прощалась с привычными и такими родными местами. В груди немного щемило от мысли о расставании с этим знакомым и безопасным миром, от неясных ожиданий будущего, и от воспоминаний о тревожных, но сияющих маминых глазах. Сегодня утром все семья простилась со мной в последний раз, понимая, что мы совсем не скоро увидимся. Но не поехать было никак нельзя, ведь меня ожидала и честь, и невероятная возможность, и умопомрачительное приключение!
Поэтому я впитывала образы родных людей дорогого мне города, чтобы в сердце оставить как можно больше тепла и счастья, а потом в неведомых далях перебирать эти сокровища копилки памяти…
Такси проехало последний дом, отделяющий меня от учебного заведения, в котором я вчера получила диплом. Закончились мои 11 лет мучений. Вчера мы прослушали напутственную речь, подбросили вверх шапки, сделали общий снимок на память, и часть отправилась дальше праздновать, а часть – паковать чемоданы. К последним принадлежала и я.
Незадолго до конца этого учебного года мы писали несколько необязательных, но любопытных тестов, в которых определялся уровень IQ, гибкость ума, умение импровизировать, ориентироваться на ходу в неожиданных и сложных ситуациях, и многое другое. Мне было очень интересно проверить себя, поэтому я с радостью воспользовалась этой возможностью. И показала высокий результат по всем параметрам, что весьма польстило. Но дело этим не ограничилось. Меня и еще нескольких девушек (парням тест писать не предлагали) пригласили пройти физический тест. И мы согласились. Интересно же! Я всегда любила активно проводить время, играть в спортивные игры разные, в детстве меня нельзя было снять с дерева, а в парке аттракционов у меня никогда не кружилась голова и мороженное не просилось на выход после разнообразных центрифуг. Не удивительно, что и физический тест я прошла легко. Хотя тренер обратил мое внимание на то, что гибкость стоит развивать больше и дал перечень упражнений. Я стала заниматься дома дополнительно, и заметила хорошие результаты, поэтому была очень довольна тем, что не отказалась проверить себя.
И все бы забыли про эти тесты, однако прошло время, и тех, кто проходил их, позвали в кабинет к директору. Честно говоря, когда я шла к фру Хансен на поклон, я не знала, зачем меня вызвали, из-за чего внутренне переживала, чего я успела натворить-то, давно же уже за ум взялась?! Раньше-то я любила похулиганить, но повзрослела, и шалости отошли на второй план, оставшись больше в мечтах, чем на практике. Сейчас я либо веду себя вполне примерно, или меня не могут словить на «горячем», а улик я не оставляю.
Был еще вариант, что фру Хансен желала мне дать поручение или провести беседу на счет будущего. Она так делала время от времени, уделяя внимание самым перспективным ученикам.
Но все оказалось абсолютно иначе. В кабинете директора обнаружились еще 3 девушки с параллельных классов, с которыми я водила шапочное знакомство, и двое мужчин, которых я лично раньше не встречала в стенах нашего учебного заведения.
Я была последней, из приглашенных девушек, поэтому, кивнув мне на диван, фру Хенсен начала свою речь:
- Дорогие мои девочки! Вам выпал шанс, ради которого многие готовы были бы на все: вас выбрали для сверхсекретной дипломатической миссии. Недавно каждая из вас прошла серию тестов, которые всесторонне оценивали вас, и по результатам мы смогли отобрать лучших из лучших.  – тут была сделана пауза, чтобы мы смогли осмыслить все сказанное.
Я была удивлена, равно как и остальные девушки. Сверхсекретная миссия? Мне всего 17 лет, я даже не закончила колледж или университет, неужели можно брать неподготовленного человека для такого серьезного задания? К тому же у меня в голове вертелся вполне ожидаемый вопрос: в чем именно заключается миссия, почему она так секретна, и что требуется от нас?
Фру Хенсен окинула нас покровительственным взглядом и решила продолжить:
- Я понимаю, что у вас в голове миллион вопросов, но ответы на них вы сможете получить, лишь пройдя последнее испытание – собеседование. Сейчас фру Ларсен проводит вас туда, где оно состоится. По итогам собеседования будут отобраны те, кто действительно отправится с сверхсекретной миссией в некое путешествие…
При словах о путешествиях я сразу сделала ушки-на-макушке, образно выражаясь. Дело в том, что моя заветная мечта – много путешествовать. И я никак не могла определится, кем же хочу работать, чтобы это либо было сопряжено с путешествиями, либо не мешало им. А тут такая работа сама идет в руки!.. Но прежде чем обрадоваться и «клюнуть», нужно прояснить множество деталей. Тем более, что слова о миссии с таким уровнем секретности очень настораживают. Я бы не хотела, чтобы меня использовали в темную ради каких-то непонятных выгод. Даже не ясно, кому конкретно эта миссия нужна: мэру этого города, нашему правительству, определенному заказчику, всему человечеству или зеленым человечкам? Ну, про человечков, это я так, шучу. Им до нас дела нет, как давно уже было доказано. Земляне уже 40 лет контактируют с внеземными цивилизациями, хотя, я предполагаю, далеко не со всеми существующими. Так вот, зеленые человечки, или Мархроэноры, как они себя сами называют, не заинтересованы ни в ком, кроме себя самих на данный момент. Когда-то очень давно, когда люди только заселяли Землю, они прилетали к нам, пытались выйти на контакт, но уровень интеллекта первобытного человека не позволил произойти культурному обмену. С тех пор много воды утекло. И как у нас цивилизации рождались, развивались и рушились, исчезая с лица земли, как и у зеленокожих. Сейчас они обернули свой взор вовнутрь своей души, ничем другим не интересуются, ищут гармонию и умиротворение. Поэтому являют собой весьма инертную расу. И контакт с ними случился случайно, при чем, по-моему, они ему не обрадовались.
Пока я напряженно думала о том, как мне реагировать на происходящее, одна из девушек, Эмма, задала вполне закономерный вопрос:
- А если я не уверенна, что хочу участвовать в этой миссии? Вы ведь не сказали, в чем она заключается…
- Этот вопрос мы с Вами обсудим собеседовании, после того, как будет видно, действительно ли Вы нам подходите, – сухо сказал молчавший до этого незнакомый мужчина-брюнет. У него были цепкие карие глаза, а лицо напоминало своим выражением заправского тайного агента или телохранителя. Мой русский друг про таких говорил, что лицо «кирпича просит». Я раньше не понимала и только смеялась, а вот сейчас вдруг и сама применила бы присказку к субъекту. Было в нем что-то отталкивающее.
Эмма смущенно замолчала, и мы только переглянулись между собой.
- Ну что ж, - фру Хенсен решила, что не стоит долго ходить вокруг да около, - прошу вас, мои пташечки, следуйте за фру Ларсен!
Нам ничего не оставалось делать, как двинуться следом за фру секретарем из кабинета директора по коридору, минуя актовый зал, несколько учебных аудиторий и лестницу наверх, чтобы остановится там у прозрачной двери. По правилам во всех учреждениях должно быть не менее двух психологов, поэтому за дверью была приемная, из которой можно было попасть в личный кабинет специалиста – у каждого был свой. Фру Ларсен сказала нам ожидать ее, а сама зашла сначала в один кабинет, потом в другой, и через пару минут вместе с ней вышли фру Андерсен и херр Нильсен – наши штатные психологи – и отправились куда-то по своим делам. Мы дружно проводили их взглядом. Затем нас пригласили пройти в приемную, а кабинеты отдали во временное владение незнакомым мужчинам, с которыми нас ждало собеседование. Брюнет сразу кивнул Эмме, и девушка прошла за ним следом в кабинет фру Андерсен. Второй мужчина был блондином, причем волосы его почти белыми казались, на что я только сейчас обратила внимание, так как из-за некоторого потрясения новостями не было желания разглядывать незнакомцев раньше.
 В отличии от брюнета, блондин имел располагающую внешность: яркие голубые глаза, которые против воли вызывали доверие, приятные черты лица, смягченные линии носа и скул, рот, который будто все время немного улыбался. Все вместе создавало образ лучшего друга и мечты любой девчонки в возрасте от 4х и до 16ти – вылитый принц. Только раритетного коня не хватает – и на обложку дамского романа! С этими мыслями вообще было сложно нервничать и не улыбаться, поэтому как только блондин начал искать себе «жертву» для собеседования обводя нас глазами, я невольно улыбнулась ему в ответ на взгляд, и он решил, что я гожусь на эту почетную роль быть первой. Мне кивнули, распахнули дверь и пригласили пройти.
Мы расположились в уютном уголке, который херр Нильсен устроил для доверительных бесед с подопечными, и мое испытание началось. Однако блондин не спешил представляться, некоторое время он молча рассматривал меня. Я же в ответ рассматривала его, а сама думала, что ни за что не поддамся на обаяние этого индивида, пусть и не надеется.
Видимо удовлетворившись увиденным, блондин откинулся на спинку кресла, которое он занимал сбоку от меня, и заговорил:
- Позвольте представится! Меня зовут Сорано кер Хойри, ко мне можно обращаться просто дан Сорано или дан кер Хойри. – Поскольку мои глаза начали расширятся от удивления, он улыбнулся и объяснил: - Да, я - инопланетянин. Что так сильно удивило Вас, милая фрокен Эмбер? Вы ведь знаете о том, что Земное Содружество и Империя Ллорис уже несколько десятков лет налаживают взаимоотношения?
- Да, но, как и все земляне, я знаю лишь то, что доступно всем, а это –практически ничего.
- Если Вы успешно пройдете собеседование, то узнаете гораздо больше. Можно сказать, что наша планета откроет Вам свои тайны.
- Тайны? Я не уверенна, что всем из вас открыты тайны вашей планеты, - я позволила себе лукавую улыбку. – Однако я согласна и на общеизвестные для вашей расы истины. Пока.
Дан Сорано пристально посмотрел мне в глаза на секунду. Похоже, что его весьма заинтересовали мои выводы. Я признаю, что открыла своей откровенностью часть своего характера, может быть и зря, но не только дан Сорано проводил тест на пригодность для миссии для меня. Я тоже оценивала его, проверяла, прощупывала.
Через долю секунды дан Сорано достал из кармана какой-то предмет, предположительо, записывающее устройство, и продолжил:
- Что ж, замечательно. Тогда приступим.
Дальше на меня излилась бездна вопросов, которые призваны были осветить мои личные качества, отношение к нестандартным ситуациям и первую реакцию на различные события. Я чувствовала себя как на допросе. Вопросы подавались и упорядочено, чтобы проследить линию рассуждения, и в разброс, быстро, как очередь из пулемета, так что я даже не успевала понять, что именно отвечаю. Характер вопросов тоже был абсолютно разный: от моих мыслей по поводу современной моды, до весьма личных вещей, которые и в слух говорить порой невозможно. Но отвечать приходилось.
Собеседование быстро превратилось в пытку, блондин больше не вызывал таких положительных эмоций, как раньше, и под конец я устала, как собака. С меня сошел седьмой пот за все это время, и теперь срочно требовалась шоколадка или, хотя бы, горячий чай, иначе я не знаю, как буду добираться домой.
- Благодарю за ответы. А теперь Вы свободны. – Дан Сорано улыбнулся мне, как показалось, несколько сочувственно. Ну да, 2 часа жёстких расспросов – это не тест по тригонометрии. Интересно, как там девочки, которые ожидают своей очереди? Наверное, от догадок и переживаний им тоже не сладко.
- До свидания, дан Сорано.
-  До свидания, фрокен Эмбэр. Хорошего Вам вечера. И позовите следующую девушку.
На диванчике в зале ожидания обнаружилась Жаклин, которую я и пригласила в кабинет к блондину. Я даже пожалела ее на секунду, хотя в целом наши отношения были очень формальными и прохладными.
Счастье мое было велико, и оно еще больше увеличилось, когда я добралась до ближайшего автомата и выпила горячего и очень сладкого какао. Мозг сразу заработал в привычном режиме, перестав изображать больного и полуобморочного. Но я решила пока не обдумывать собеседование. Нужно дать событиям и мыслям упорядочится в голове, а потом, в спокойно обстановке можно будет и поразмыслить обо всем.

Глава 2

- Ну, что скажешь? – спросил Нирео кер Лан. – Проанализировал ответы?

Брюнет сидел, развалившись в кресле напротив своего начальника в его кабинете, и потягивал сухое вино из пузатого бокала. Вино Земли достаточно сильно отличалось по вкусу от хмельных напитков его Родины, однако Нирео заметил, что вино ему нравится больше. И один-два бокала хорошо расслабляют тело после сложного дня. А день выдался достаточно сложным.

Прилетев на Землю, шунияры первым делом занялись своей прямой миссией – отбором девушек. Когда на заседании Совета Его Императорского Величества было решено наладить контакт с далекой планетой, многие не понимали ни причин, ни выгод от этого. Можно сказать, что и сам Нирео не понимал их, особенно по-началу, но сейчас он уже мог делать выводы более обоснованно, а поэтому считал, что какими бы ни были причины, выгоды уже стоят того.

Про Землю шунияры знали уже очень давно. Как и про многие другие заселенные планеты. Но идти на контакт не спешили. Был негативный опыт. Однако сведения собирали. Даже, пользуясь внешним сходством, засылали своих агентов, которые собрали для Императора и Совета информацию.

И хоть роль самого Нирео была не столь велика, но он прекрасно понимал, что от того, как он ее сейчас отыграет, зависит вся его будущая карьера. А Нирео был честолюбив. Его никак не устраивала роль правой руки дана Сорано кер Хойри. Да, он старше, и уже провел несколько успешных миссий. У него есть имя, опыт, репутация и высокие навыки дипломатии. Сообщение с Землей было налажено его твердой рукой и умением располагать к себе.

Но Нирео был уверен, что его лично ждут гораздо более высокие цели, более яркая роль в устроении благополучия своего народа. Ну и что, что он молод, ведь возраст –  не порок. Достаточно скоро он пересечет второй рубеж совершеннолетия, и возраст перестанет играть какую бы то ни было роль в оценке его, как сформировавшейся личности.

И Нирео собирался пересечь этот рубеж с перечнем немалых заслуг перед Императором и своим народом.

Именно за его рвение и упорство, за готовность работать над вопросом, пока не будет достигнут абсолютный успех, он и смог так рано оказаться правой рукой руководителя дипломатической миссии на Земле.

И как порой раздражала эта улыбка дана Сорано, который наблюдал за его усилиями, будто он знал о Нирео что-то такое, что сам Нирео о себе не знал. Будто видел его насквозь и по-доброму смеялся над его целями и ценностями.

Больше всего на свете в последнее время Нирао хотел стереть эту покровительственную улыбку с лица своего начальника, доказать, что он уже давно не мальчик, что он способен быть с даном Хойри на одном уровне, и даже выше.

Однако, Нирео действительно давно уже был не только честолюбивым молодым шунияром, но, в первую очередь, он являлся профессионалом. И как профессионал, он видел, что ему еще есть чему поучится у дана Сорано. Нирео умел отстраняться от своих эмоций и страстей, и в этом отстранении, в цартсве разума и логики, он признавал, что дан Сорано заслуживает глубочайшего уважения и почтения с его стороны.

Именно поэтому эти двое шунияр оказались весьма эффективны в исполнении своей миссии, важной частью которой был набор девочек, которых они приглашали к себе на планету.

- Проанализировал. – Дан Сорано устало потер виски. – Мои девушки подходят для миссии. А у тебя как дела?

- С Эммой, ожидаемо были трудности. Девушка излишне осторожна, впрочем в жизни это качество часто играет позитивную роль, но мешает вовремя пойти на риск, поэтому умные и интересные, но весьма осторожные личности живут посредственной жизнью.

- И что она? Отказалась от собеседования?

- Хотела. Но я умею быть убедительным. Я обещал, что вопросы будут корректными, не затрагивающими слишком личных тем, и что, если она в процессе собеседования решит отказаться продолжать его, я не помешаю ей уйти. Я предложил рискнуть, и девочка согласилась.

- Что ж, я думаю, раз Эмма все же готова на некоторый оправданный риск, посредственностью ей не быть. Как ее ответы?

- Достаточно хороши. Она, и вторая девушка Дина, подходят для нашей миссии. Я принесу тебе записи и составленный мной отчет, и ты убедишься в этом сам.

- Хорошо, завтра с утра чтобы все бумаги были у меня.

- А у тебя как дела?

- У меня тоже обе подошли. В этот раз миссия будет более многочисленна, чем ожидалось, но мы были готовы к этому. – Дан Хойри вздохнул, - Ты пробовал ощутить в них спящую Силу? Можешь прикинуть ее уровень?

- Конечно. Были бы они слабыми, я бы быстро завершил собеседование, а потом на следующий день только извинения принес им, потому что слабые девушки нам не подходят.

- И что скажешь об их внутренней силе?

- У Эммы уровень шестой-седьмой, что вполне удовлетворительно. У - Даны может дотянуть до восьмого. Не слишком шикарно, но очень хорошо.

- Да, у нас у самих выше пятого уровня в последнее время не многие шунияры могут подняться.

- И как с уровнем Силы у твоих подопечных?

- И Эмбер и Жаклин  - обе имеют высокий потенциал. Восемь, может больше. Мне кажется, у Эмбер еще до конца не сформировался канал, поэтому она – как сюрприз. И на характере это сказывается.

- Что – будущая проблема? Может, оставить ее тогда?

- Да нет, почему сразу проблема. Но с ней точно не соскучишься. – Дан Сорано задумчиво продолжил: - Не стоит ее оставлять. Ее нужно направлять и помочь раскрыться. – потом он будто вынырнул из своих мыслей: - Им всем нужно помочь раскрыться.

- Что ты имеешь ввиду?

- Сейчас эти девочки – бутоны, обещание прекрасного чуда. Но только тепло и должный уход могут помочь этим цветам раскрыться, расцвести, принести всему окружающему миру гармонию и красоту.

- Дан Сорано, ты сегодня весьма лирически настроен, - иронично протянул Нирео.

- Да, что поделаешь… Наверное, старею, - сказал, подмигрув, Сорано. Нирео криво улыбнулся в ответ и опустил взгляд в бокал с вином. "Стареет он, как же!" - пронеслось у брюнета в голове. - " Дан Сорано еще долго будет молод и энергичен, с его-то уровнем силы".

- Значит, будем поливать, согревать и удобрять наши “маленькие цветочки”?

- Именно, Нирео, именно, - проговорил с улыбкой кер Хойри.

«Надеюсь, он не собирается открывать филиал земного детского сада по славянскому образцу на нашем звездолете? Я сюсюканья не выдержу!» - подумал Нирео. Но смех Сорано, который явно прочитал эту мысль на лице своей правой руки, вновь всколыхнул несколько отступившее раздражение шунияра. «Именно поэтому, хотя мы и общаемся неформально между собой, друзьями нам не быть» - подумал он, отпивая глоток вина, чтобы спрятать отражение своих мыслей за стеклом бокала.



На следующий день прошедших отбор девушек снова вызвали к директору, чтобы сообщить, что они все войдут в состав миссии. Так же каждой выдали буклеты с общей информацией о планете Нияре, населяющей его расе, которая именовала себя шуниярами, небольшой сводкой об их истории и выдающихся деятелях, и сведениями о том, что нужно брать с собой в дорогу, а что лучше оставить дома.

- Но это же общие сведения, фру Хансен! – разочарованно воскликнула Дина. Странно, сегодня она была какой-то несдержаной, а обычно ведь ледышка ледышкой. Наверное, переживает не меньше нашего, вот и прорвались эмоции за ледяную стену.

- Дорогая фру Нурсен, даже этих общих сведений нет в свободном доступе, и в ближайшие годы не будет. Мы только начали сотрудничать с этой расой, и они поставили условие, что подобная информация должна быть открыта исключительно тем, кто будет работать с ними, и не доступна общим массам. Поэтому прошу вас всех сохранить эти данные в тайне даже от своих семей.

- Но ведь это - родные, как мы можем утаивать от них такую информацию? Они же волнуются о нас! - возразила я.

- У ваших родителей сегодня должна пройти беседа с соответствующими спец.службами, и все, что необходимо, они узнают непосредственно у них. Вы же, мои хорошие, должны подписать сейчас обязательство о неразглашении данных, которые вы почерпнете из книг. В обязательстве есть пункты, в которых излагается мера наказания, положенная за нарушение какого-либо пункта вами.

Внимательно прочитавл документ и впечатлившись наказанием, я спросила:

- Фру Хансен, если мы подпишем это обязательство - это будет значить, что мы даем свое согласие на участие в миссии? Но я считаю, что мы не можем соглашаться, не понимая, на что именно мы подписываемся.

- Эмбер, это обязательство лишь регулирует исполнение Вами обещания не разглашать конфеденциальную инфоромацию. Для участия в миссии Вы будете подписывать контракт, и это произойдет несколько позже. Сначала вы, девушки, прочтете буклеты, составленые для первого общего ознакомления. Советую основные названия, имена и исторические события выучить, чтобы повысить уровень своей грамотности, и не испытывать во время полета и пребывания на Нияре затруднений.  К тому же, у вас еще будет время глубже ознакомится с вопросом до вылета, но это произойдет несколько позже.

- Почему мы вынуждены ждать? Нам ведь обещали, что все прояснится сразу  после собеседования, и мы рассчитывали, что это произойдет сегодня! – теперь вопрос задала Эмма, которая внутренне явно была согласна с Диной. Ну что поделать, мы все, наверное, были с ней хоть отчасти согласны, потому что такая скрытность вызывала некоторое недоверие и напряжение.

- Потому что, дорогие девочки, - ответила Фру Хансен, - на данный момент дан кер Хойри и дан кер Лан в отъезде. Когда они вернуться, тогда лично займутся вами. А пока у вас есть вполне занимательное чтение, не правда ли?

Мы поняли, что директор и сама многого не знает, да и не может она указывать этим странным инопланетянам. Поэтому нам ничего не оставалось, как согласится и выйти из ее кабинета.

- И что нам теперь делать? – несколько растеряно спросила Эмма, когда мы оказались снаружи.

- Никаких «нам», девочки, - отрубила Дина. Наверное, она снова вошла в амплуа ледяной королевы. Впрочем, ей это всегда легко давалось, ведь даже внешность соответствовала этой роли – светлые волосы, яркие голубые глаза, как небо морозным солнечным утром, и тонкие кораловые губы на фарфоровом лице. Многие восхищались ее внешностью, но только издали. Потому что наша ледяная королева не терпела около себя никакой конкуренции. Вот и сейчас Дина продолжила: - Мы все сами по себе. По крайней мере, я не собираюсь начинать с вами близние отношения только потому, что мы полетим на одном звездолете в неведомые дали.

После этого она, высоко задрав голову, отправилась по своим делам.

Мы же переглянулись между собой.

- Девочки, - сказала я, - я не претендую на роль чьей-то подруги, но, в отличии от Дины, я считаю, что нам нужно поддерживать хорошие отношения. Поэтому я предлагаю пойти в столовую, съесть что-нибудь вкусное и просто поговорить. Наверное, у каждой из нас есть мысли, которые ее тревожат. Но, мне кажется, если мы их озвучим, они перестанут так сильно пугать нас.

- Я бы с удовольствием выпила горячего чаю, - сказала Эмма, - А то что-то холодно стало в коридоре.. – И мы рассмеялись. На удивление даже Жаклин – первая красавица нашей школы – не имела ничего против.



В столовой было пусто, все ученики прилежно занимались на занятиях. Наша школа была одной из самых элитных – здесь учились те, кто планировал достичь высот на выбранной стезе.

Прогуливать уроки без причины было не принято. Зачем? Если не хочешь учиться – забирай документы и иди в любую другую школу. И мы этим гордились, потому что выпускники нашего учебного заведения действительно достигали весьма многого в жизни.

Выбрав столик у окна, мы за чашкой горячего чая продолжили обсуждение сложившейся ситуации.

- Невероятно, - эмоционально сказала Эмма, - они ничего нам не говорят, я боюсь, как бы это все не кончилось чем-то ужасным.

- Да, - протянула я, - похоже на «покупку кота в мешке».

- Что это? – девочки посмотрели на меня с недоумением.

- Ну, вы же знаете, что моя мама русская, я часто бываю в Москве у бабушки с дедушкой, так что русские поговорки тоже хорошо знаю.

Жаклин улыбнулась мне.

- И что это значит?

- Обычно так говорят, когда кто-то не глядя соглашается на что-то, и тогда вместо ожидаемого результата можно получить абсолютно невыгодного, ненужного "покупателю" "кота".

- Интересная поговорка, и подходит к нашей ситуации, - задумчиво проговорила Жаклин.

Мы несколько минут молча размышляли о том, какого "кота" готовят нам? Но в итоге я сказала:

- Знаете, я думаю, нам не нужно сейчас забивать себе голову именно этим вопросом. Согласитесь, угадывать, что на уме у инопланетян – глупо. Мы даже не знаем, как они привыкли мыслить. Мы ничего толком о них не знаем. Поэтому сейчас нам всем нужно собирать информацию –  ведь "кто владеет информацией, тот владеет миром".

- Согласна, - снова ответила Жаклин. - Мы все еще на Земле, мы ничего не подписывали, и мы можем отказаться в любой момент. Следовательно, нужно не бояться, а действовать. Эмма, ты с нами?

- Да…

- Ты не уверенна?

- Я с вами, но.. Мне сложно. Я не привыкла попадать в подобные ситуации..

- Ну, - рассмеялась я, - в «подобные ситуации» мы тоже еще не попадали. Но голову терять не стоит. Если от нас не прячут что-то злое, то полет на Нияр – это замечательное приключение, отличный опыт и большой вклад в успешное будущее для любого человека. Так что преодолевай себя, Эмма, и присоединяйся к нам!

- Согласна? – спросила Жаклин.

- Да, - Эмме ответ дался нелегко.

- Тогда встретимся завтра после уроков в столовой за этим столиком и обменяемся найденными сведениями, - решила Жаклин. – Договорились?

- Конечно.



Еще вчера, когда я пришла домой, то первым делом открыла поисковик и начала искать информацию по инопланетянам. В сети было множество статей, но все они оказались бестолковыми. Хотя, прочитав огромное их множество, кое-что я все-таки уяснила для себя.

Во-первых, шунияры - очень замкнутая раса. О них почти нет сведений, даже самых нейтральных и общих! Однако, не смотря на это, те девушки, что рискнули съездить к ним в гости, возвращались целыми, здоровыми и довольными. Они практически все получали пост в Министерстве Внеземных Связей, куда простому смертному пробится было практически невозможно. Некоторые их них возвращались назад на Нияр и работали там в Земном посольстве. Из чего можно сделать вывод, что на Нияре нас будут ждать не только сложности, но и какая-никакая помощь от своих. Одна из девушек из первой дипломатической миссии даже вышла замуж на Императора Нияра, чем весьма поспособствовала потеплению отношений между нашими расами.

Во-вторых, шунияры прилетают на Землю за очередной миссией уже пятый раз, и ровно десять лет мне предстоит провести на их планете, если я подпишу контракт. Еще в первый их прилет, когда все стояли на ушах, испытывая зашкаливающие эмоции от восторга до ужаса, Земное Содружество и Имеприя Ллорис подписали множество документов, регулирующих отношения между двумя нашими расами. Земля получала помощь и знания для развития техники, медицины и других отраслей, защиту в космическом пространстве, подконтрольном шуниярам, контакты с дружественными им расами и культурный обмен, а Нияр требовал, кроме прочих пунктов договора, в обязательном порядке некоторое количество девушек, которые отправятся на далекую планету как дипломаты. Мне показалось, что чинуши из Земного Содружества даже не сильно уточняли, зачем шуниярам около двадцати девушек, и почему именно такое гендерное предпочтение, а, на радостях от выгод, готовы были и двести девушек отрядить в неизвестность.

А ведь, как мне видится, ситуация требует глубокого прояснения. Потому что очень странно выглядит этот договор и миссии к инопланетянам. Больше похоже на покупку, а не на взаимовыгодный обмен.

Но сеть не давала больше информации на этот счет, и я поняла, что искать мне придется самостоятельно.

Радовало одно, вернувшиеся от шунияр вели активную и прозрачную жизнь, из чего следовало, что на Нияре к ним относились хорошо, действительно давали обещанные знания, способствовали культурному обмену и раскрытию талантов, которые были заложены в девушках, и которыми они сейчас активно пользовались. Еще было заметно, что многие стремятся снова улететь на Нияр, в составе новых работников посольства.

Проскользнула свежая статейка, в которой автор заявлял, что отношения между Землей и Нияром становятся все теплее, а также обещал в скором будущем всем желающим возможность ознакомится с книгами шунияр и пройти курс изучения этой расы.

Сведения были очень ненадежными, но и они проливали некоторый свет на ситуацию, равно как давали возможность сформулировать правильные вопросы. И от найденых ответов принимать решение.

Сегодня же я спешила домой после занятий, и у меня было ощущение, что буклет от инопланетян жжет мне лопатки через стенку школьного рюкзака, куртку и форменную кофточку. Я чувствовала, что этот буклет может стать еще одним пазлом в картине о шуниярах, которую я собирала.

Открыв ключом дверь, я окунулась в атмосферу домашнего уюта. Мама снова пекла плюшки и коричные булочки с яблоками, поэтому по дому летали умопомрачительные ароматы, способные выбить из головы любые посторонние рассуждения, кроме как на тему еды.

Сбросив школьные туфли и повесив курточку на специальный крючок, я отправилась на кухню.

- О, Эмбер, дорогая, ты уже дома?

- Да, мам, нас сегодня фру Хенсен забрала с нескольких последних уроков... - Я замялась, не зная, как рассказать об инопланетянах так, чтобы не нарушить запрет на разглашение. Но мама обо всем догадалась и мягко перевела тему на другое:

- Вот и замечательно! Немного отдохнешь, а то ты в последнее время слишком много учишься. Иди мой руки и за стол!

После чего мама достала из духовки готовую выпечку, и, накрыв полотенцем, поставила ее остывать. Я искренне восхищалась ею. Везде, где появлялась моя мама, сам собой поселялся уют, тепло и приятная атмосфера. Иногда мне казалось, что она пахнет сказками, любимой детской колыбельной и вкуснейшей выпечкой, поэтому мне рядом с ней всегда было хорошо и спокойно. Все люди вокруг любили и уважали мою маму, а маленькие дети, даже самые застенчивые, раскрывались рядом с ней. Поэтому, несмотря на то, что я понимала, что для каждого именно его мама - самая лучшая в мире, я все равно продолжала считать, что именно моя чуточку лучше всех остальных.

Сунув руки под прохладную воду и как следует намылив их, я улыбнулась своим несколько детским и наивным мыслям и той особенной атмосфере, которая окружала нашу семью благодаря моей маме. Мы жили вчетвером в небольшом двухэтажном доме на окраине города: папа, мама, я и младшая сестра. Благодаря отдаленности от центра, у нас был небольшой сад, в котором росли раскидистые яблони. Весной, когда на деревьях раскрывались цветы, воздух превращался в пьянящий коктейль. Я любила сидеть с книгой  на ветке какой-нибудь красавицы-яблони, и читать очередную книгу.

Вот и сейчас перед кухонным окном красовались убранные цветами деревья, а в открытую форточку заходил ароматный воздух, смешиваясь с запахами выпечки. Так пах только наш дом!

Большинство людей предпочитали покупать полуфабрикаты, экономя свое время или просто не понимая, зачем готовить самому. Но я, как и мама, любила приготовить что-то особенное. Для меня это была еще одна разновидность творчества.

Папа мой работал в администрации нашего городка. Он был серьезен, немногословен и весьма практичен. Я любила своего отца, и умела различать за маской спокойствия и рациональности его истинные чувства. Только рядом с мамой папа искренне смеялся и начинал светиться какой-то особенной любовью.

Сестричка училась в той же школе, что и я, только в седьмом классе. В детстве мы с ней часто ссорились, потому что она ябедничала на мои шалости родителям. Но со временем она изменилась, и сейчас у нас были хорошие дружеские отношения.

Вот такая у меня была семья: уютная, теплая, надежная. Мы всегда друг друга поддерживали и окружали заботой.

Сидя за столом, я уминала мамину выпечку, запивая чаем, и наслаждалась этими мгновениями счастья. Однако, булочек становилось все меньше, а размышления и тревоги снова начинали напоминать о себе.

- Мам, - сказала я, - а у тебя были сегодня гости?

Мама улыбнулась, разгадав мой маневр. Ну да, я всегда была не в меру любопытная.

- Да, сегодня приходили работники министерства Внеземных Связей. Мы мило попили вместе чай... - Улыбка играла у мамы на губах, а я и вовсе рассмеялась: "мило" они чай, видите ли, пили! Дальше мама уже серьезней сказала:- Эти замечательные люди рассказали мне о возможностях, которые ожидают тебя.

- И что ты думаешь обо всем этом?

- Здесь важнее, что ты думаешь, дорогая.

- Мне сложно судить, мама, - я запнулась, подбирая слова. - Нам почти ничего не говорят, не объясняют, и создается не самое благоприятное впечатление.

- У тебя есть время, Эмбер. Просто потрать его с толком, и тогда ты сможешь сделать свой взвешеный выбор. А я поддержу тебя на выбранном тобой пути.

Я поняла, что больше мама все равно не скажет, да и мне лишнего говорить не стоит.

- Я пойду к себе, ладно? - закончив обедать, сказала я.

- Конечно, милая.

Поднявшись на второй этаж, я вошла в светлую большую комнату. Я много усилий приложила, чтобы сделать из нее не просто помещение с необходимым набором вещей, а именно такое место, в которое мне бы хотелось возвращаться.

На темном полу в центре раскинулся ковер цвета песка с морского побережья. Справа стояла моя кровать. Она так же была сделана под темное дерево, а покрывало повторяло цвет ковра. На сине-серой стене над изголовьем кровати висит больная картина, на которой изображено неспокойное море. Тяжелая бронзовая рама, темные краски, суровая красота. Иногда мне казалось, что от картины веет морской свежестью.

Слева в углу находился мой письменный стол. Я всегда старалась, чтобы мои школьные принадлежности лежали на нем упорядочено. В детстве папа часто любил повторять мне: "Беспорядок на столе - беспорядок в голове".

Справа, около двери находилась дверь в мою небольшую гардеробную. У меня не было множества феерических нарядов, поэтому гардеробная постепенно частично превратилась в мастерскую, разделенная на две зоны. В одной, отделенной дверью по принципу шкафа-купе висели и лежали мои вещи. В другой - рабочий стол и множество полок, на которых находился материал для творчества. Когда-то я посещала кружок лепки из глины, ходила в художественную и музыкальную школу, интересовалась изготовлением украшений из проволоки, бусин, лент и другого. Меня увлекали разичные поделки для декора праздников, так что я даже в последнее время помогала подругам и знакомым с оформлением помещений для различных торжеств. Прошлым летом ко мне стали обращаться и вовсе незнакомые люди, так что я даже смогла неплохо заработать. Конечно, во время учебы у меня было совсем мало времени на творчество, однако я все равно старалась найти минутку, чтобы заняться любимым делом.

Но сегодня мне было не до своих увлечений. Вытянув буклет о Нияре, я легла поперек кровати и принялась изучать ее.

На обложке поместили изображение планеты, немного похожей на Землю обилием воды. Однако все сходство на этом и заканчивалось. Линии материков были абсолютно чужими. С Севера на Юг тянулся широкий и длинный кусок суши, при чем его южный конец заканчивался своеобразным хвостом, который смотрел на восток. Через внушительное море или океан, я пока еще не разобралась, находился следующий материк. Часть его была покрыта северными льдами, и, похоже, соответствовала нашему Северному Полюсу. Остальная же земля простиралась на Восток, и самым южным концом не достигала даже экватора. Зато по линии экватора располагалась россыпь островков.

Я перевернула буклет иной стороной, и увидела обратную фотографию планеты. На ней располагался третий материк в форме полумесяца ближе к северной части планеты, и то ли большой остров, то ли маленький материк находился в ледяных водах у Южного Полюса. Возле полумесяца можно было увидеть насколько островов на Севере и два во внутренних водах.

Интересная география, ничего не скажешь. При чем было ясно видно, что когда-то эти материки были частью друг друга.

"Нет ничего нового под солнцем" - вспомнились мне слова древнего мудреца. "Даже совсем другая планета так похоже на нашу развивалась. Возможно, что у нас с шуниярами больше общего, чем мы можем предполагать", - подумала я.

Открыв буклет я натолкнулась на вступительное слово:

"Дорогой читатель!

Ты держишь в руках первое издание на Земле о далекой и прекрасной планете Нияр. Здесь ты найдешь ответы на первостепенные вопросы об условиях жизни, природе и социальном устройстве этой планеты. Ты познакомишься с географией, климатом, флорой и фауной, узнаешь основные сведения о культуре, истории, образовании, философии, государственном аппарате, принципах жизни и некоторых особенностях менталитета народа, населяющего Нияр.

Автора данного издания приоткрывают завесу тайны, которая окутывает эту далекую дружественную нам планету. Мы надеемся, что вся собранная информация будет полезна для тебя, дорогой друг, и поможет в изучении и лучшем понимании иного, захватывающего мира, а так же поспособствует налаживанию более тесного контакта между землянами и шуниярами.


Данная брошюра создана по заказу Министерства Внеземных Связей при поддержке Министерства Культуры Земного Содружества. Пособие составлено для ознакомительного чтения. Экпериментальный образец."


Рецензии