Радикулит

Много, много лет назад, а точнее – в 1961 году Мария Миронова читала на открытии нового театра Эстрады в Москве репризу «Радикулит». Начиналась она так: (цитирую) «Радикулит – болезнь, опасная тем, что хватает человека без предупреждения. Так сказать, без подготовки. Нет, чтобы там насморк или недомогание, а прямо сразу, сходу!..».

Я помню всю эту репризу дословно, но дело не в этом, а в том, что в «возрасте Христа» о радикулите как-то не задумываешься. Однако именно в этом возрасте он меня достал. И от того, что этот был «нагрузочный», мне, честное слово, нисколько не было легче!

Дело было так:
Летом 1979 года очередной областной слет туристов ВКО проводился на берегу Бухтарминского моря. «Мой» клуб “Ost” тоже выставил команду, и я – ее капитан. Как обычно, народу понаехало много, но в те времена побережье еще не было так плотно застроено, как теперь, и места хватало для весьма солидного палаточного городка. Все «нормальные» люди приехали на заказных автобусах, а я – как обычно, на своих двух колесах (на мотороллере «Турист»).

Пятница – день заезда. Соревнования начнутся завтра, а пока можно и в волейбол на травке поиграть. Вот и  играем. Одна девчоночка поскользнулась на траве и упала. Я, как полагается, подскочил и взял ее «на ручки». Девочка молодая, лёгонькая, чего же не взять? Да только немного над землей приподнял, как в спине что-то щелкнуло! И вот стою, согнувшись, с девочкой на руках, и не могу ни опустить ее на землю, ни разогнуться. Дурацкая, скажу я вам, ситуация! В общем, говорю ей: «Слезай!». А она смотрит недоуменно: «что, мол, такое? Так все хорошо начиналось…». Ну, потом все же сообразила, слезла.

А я все равно не могу разогнуться. Согнуться, впрочем, тоже не могу. Кое-как дохромал до своей палатки. Подошло время ужина. Но наш костер – на другом берегу ручейка шириной не больше метра, а это для меня – непреодолимая преграда, черт возьми!

В общем, наутро я проинструктировал Лешку (Леонида) Зернова, как и что делать. Передав ему «бразды правления», взгромоздился на свой мотороллер и поехал в город, домой, к цивилизации и врачам. Ехать всего 110 км, но в тот раз мне показался каждый километр длиннее раз в пять! Кочки, проклятые, такой болью отдаются, что хоть пешком иди. Только ведь и идти я тоже не могу.

Но до дома я так и не доехал. Перед перекрестком на Серебрянку мотороллер очередной раз подскочил на кочке, и – о чудо! – боль в спине исчезла!
Недоверчиво проанализировав свои ощущения и убедившись в полном порядке организма, я развернулся и поехал обратно.

И успел к первому старту.

Только с тех пор поднимаю упавших девушек очень осторожно!


Рецензии