Ненаучно о душе

                Ненаучно о душе     ©

«Наука» заявляет, что душа – не что иное, как биополе,
несущее в себе информацию в виде индивидуальной 
частотной характеристики. Определена даже масса
души, которая колеблется от двух до семи граммов...
       (по материалам ток-шоу на телеканале)

Друзья мои, как тяжки ночи,
Когда, бессонницей томим,
Познать умом те тайны хочешь,
Что создал Бог наш, аноним.

    И мозг терзается в догадках:
    Что есть душа?.. Куда она,
    Закончив путь свой в теле шатком,
    Уйти навек обречена?..

А не права ль, смущая ухо,
Наука в том, что нищета,
Богатство, сила, слабость духа –
Души той самой частота?..

    Она всего лишь биополе,
    И информации набор?..
    Но странно мне: по чьей же воле
    Уйдёт в космический простор?..

Займёт на небе скорбно нишу;
Но до каких, спрошу я, пор?.. –
Я в утвержденьях этих слышу
Сомнений новых, ярых, хор.

    В одном согласен всё ж с наукой,
    Когда она мне говорит:
    Все, кто терзал живое мукой,
    В другие сферы угодит.

И, не совпав в частотных данных,
Все души жертв и палачей
Займут пути орбит желанных,
Чтоб не сошёлся путь ничей.
   
    Одно лишь здесь мне непонятно:
    А где же высший, правый, суд?..
    Кто объяснит довольно внятно:
    К ответу мерзость призовут?..

Но вот вам взвесят душу в граммах,
И я спрошу, хотя не псих:
«Душа в худых, иль полных, дамах
Весомей, легче ль душ мужских?..

    И от чего зависит масса
    Таких субстанций – не пойму:
    Важна ли тут судьбы гримаса,
    Что делит всех нас по уму?..

И часть какую занимают
В том весе глупость, зло, добро?..
Душа, что золотом блистает,
Равна ли той, что серебро?..

    И уж каким таким процентом
    Любовь здесь можно оценить,
    Когда её ни то, что центом,
    Любым богатством не купить?..»

Дурею я от тех вопросов,
Кляну основы лженаук…
Души ответы, носом к носу,
Хочу иметь из первых рук…

    Но ни намёка, ни ответа:
    Мои надежды все круша,
    Под гнётом высшего запрета
    Молчит таинственно душа…

Готовит, видно, мне к отлёту,
В последний миг, такой сюрприз,
Где не соврёт уж, ни на йоту,
Каков ей кнут готов иль приз…

    Друзья мои, как тяжки ночи,
    Когда, бессонницей томим,
    Познать умом те тайны хочешь,
    Что создал Бог наш, аноним…

        17 апреля 2003 года


































    


Рецензии
Добрый день, уважаемый Анатолий Васильевич!
Вот и я теперь лишусь сна, решая сложнейшую задачу: у кого душа "весомее" - у худых или полных женщин?
С улыбкой.

Нелли Фурс   28.11.2021 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.