О бессмысленности наших праздников

По идее, наши праздники должны быть связаны или с религиозными мифами, или с важными для страны историческими событиями. В здоровые эпохи, в странах неразвращенных, с высоким уровнем религиозной морали, так оно прежде и было. В настоящее время, для большинства граждан, религиозные праздники не связаны с их верой и убеждениями, а светские праздники не связаны с понятными и близкими для страны датами.

Праздники ныне превратились лишь в повод выпить и набить желудок разными продовольственными деликатесами. Исключение представляют разве что День Победы, 9 мая, когда все понимают, что за событие они отмечают, и дни рождения.
Для многих мужчин главная ценность любого праздника состоит в возможности легально напиться, не опасаясь репрессий со стороны жены. Для тех же, кто напиваться не любит, но привык к хорошему питанию в повседневной жизни, праздники есть только дополнительная работа по дому, хлопоты и беспокойство.

Хуже того, любой праздник с застольем – это еще и разрушительная облава на свой организм: на почки, печень, сердце, желудок. Например, после ряда, следующих друг за другом, новогодних праздников, мне приходится проводить серию голоданий, чтобы привести свой организм в нормальное состояние и вернуть хорошее самочувствие.

Можно еще понять бедняков, едва сводящих концы с концами, которые после строгой экономии в будние дни, устраивают себе праздничный обед. Для них праздник является праздником, хотя бы потому, что очень отличается от будних дней разнообразием и качеством стола. Можно еще вспомнить тех тружеников, которые вкалывают от зари до зари, для которых праздник - возможность хорошо выспаться и отдохнуть. Для этих двух категорий населения праздники, несомненно, имеют настоящую ценность и смысл.


Рецензии
" В здоровые эпохи, в странах неразвращенных, с высоким уровнем религиозной морали" Это что за эпохи и что за страны такие дивные?

Василий Валерьевич Белов   01.01.2017 16:06     Заявить о нарушении
Имеются в виду теократические государства. При трансформации теократических государств в светские, что происходит постепенно(напр. Европа, 18 век), религиозная мораль, а с нею религиозные праздники (неформальные), могут какое-то время сохраняться. А потом люди становятся гедонистами, на Бога начинают смотреть, как на полезного старика Хоттабыча, или вообще Его отрицают, и нравы портятся.

Евгений Терещенко   01.01.2017 17:44   Заявить о нарушении
Нравы испортились, но вырос технический прогресс, богобоязненность пошла на убыль и это вернуло в людях власть низменных инстинктов но и освободило от сдержанности гениальные умы, по мне это справедливая цена.

Василий Валерьевич Белов   01.01.2017 17:57   Заявить о нарушении
Вы правы, Василий, все не просто. Выигрыш в одном, часто связан с потерей в другом.
И общая оценка результата зависит от того, кто сам оценивающий. В свои годы, при своих религиозных убеждениях, я отрицательно отношусь к гедонизму, поэтому и современное состояние общества в "христианских" странах нахожу ужасным. Писал об этом в ряде эссе, напр. "О цели земной жизни": http://www.proza.ru/2016/03/05/2129
Также в заметке "О мусульманах", в первой ее половине, я говорил о более высоком уровне морали у мусульман , по сравнению с представителями христианской цивилизации. (Папка "Публицистика). Понятно, что мораль, как явление коллективное, нужно отличать от нравственности, как явления личного.

Евгений Терещенко   01.01.2017 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.