Развратница

               
       Кто побывал в шкуре строителя, тот знает, что твориться в строительных организациях перед сдачей объекта в эксплуатацию. К тому времени, как правило, сметный лимит исчерпан, недоделок и переделок – ворох, а за срыв сроков сдачи   вышестоящие начальники сулят суровые наказания. В таких экстремальных условиях строители с полуслова понимают то, от чего несведущий человек может остолбенеть…
    
      На строительстве школы в пригородном хозяйстве обстановка накалилась добела. После продолжительных ливневых дождей уровень грунтовых вод установился выше проектной отметки прокладки наружного водопровода, что  значительно осложнило производство работ. Утопающие строители готовы были ухватиться за любую рационализаторскую соломинку, как вдруг инженер технического отдела Екатерина Сергеевна, уважаемая и серьезная женщина бальзаковского возраста, подкинула целое «бревно»!
   
      Она предложила проложить водопроводную трубу в канале теплотрассы, которая была подведена к школе, но еще не перекрыта плитами. Этот вариант хоть и увеличивал продолжительность водопровода, но зато давал шанс уложиться в отведенный срок.
      
      Однако такое техническое решение могло быть внедрено только после согласования с заказчиком и автором проекта.
      
      Главный инженер треста одобрил идею и попросил  Екатерину Сергеевну срочно внести изменения в проект и согласовать с начальником техотдела Виктором Ивановичем. После чего дать один экземпляр геодезисту, для разбивки трассы на местности, и по экземпляру ему, для согласования с заказчиком, и мне для  утряски с проектировщиками.
      
      В оговоренное время я поспешил в технический отдел. По пути меня тормознул невысокого роста мужик, в костюме, при галстуке и в шляпе. Вытирая рукавом струящийся по лицу пот, он спросил:
- Где тут найти Екатерину Сергеевну?
- Она сейчас очень занята.
- Да я только передам записку, - успокаивающе произнес он. И
протянул мне клочок бумаги. Это было послание от нашего прораба, за которым была закреплена школа. Он просил Екатерину Сергеевну передать ему через подателя записки один комплект измененных чертежей по водопроводу.
- Пойдемте со мной, - бросил я мужику.
Пока мы шли, он жалился:
- Я вообще-то приехал к дочери с гостинцами. Она у меня поступила на
агронома учиться, а тут просьба для школы. В городе редко бываю. Пока нашел вас – семь потов сошло!
      При входе в техотдел нас обогнал геодезист. Он подскочил к Екатерине Сергеевне:
- Катенька, ты про меня не забыла?
- Нужен ты мне, - равнодушно ответила она ему.
- Главный сказал, чтобы ты дала мне в первую очередь!
- Я тебе вчера дала, - буркнула Екатерину Сергеевну, не глядя на него. 
- Что-то с памятью твоей стала. Вчера ты мне только показала, - игриво
возразил он.
- Сначала показала, а потом дала, - с удивлением посмотрела она на
него.
- Ты же сказала, что будут изменения?
- Для тебя нет.
- Тут в отдел влетал разгоряченный главный инженер и набросился на
Екатерину Сергеевну?
- Вы мне сегодня дадите - или нет?
- Я дала вашему шоферу! – удивилась Екатерина Сергеевна.
- Я же просил лично мне дать!!
- Не пустила секретарша! У вас была какая-то девушка.
- Я уволю эту дуру! Предупреждал же, чтобы вас пропускала без
Очереди!  Виктору Ивановичу показывали?
- Показывала! Ему понравилось.
- Я тоже видел, - вмешался заместитель начальника техотдела
- Не встревай! – одернул его главный и выскочил из кабинета.
Чтобы успокоить  Екатерину Сергеевну, я вкрадчивым голосом спросил:
- А мне дадите?
- Тебе – дам. Только подожди.
Тут сельский мужик набросился на меня:
- Ты куда меня привел?! Мне нужны строители, а здесь… - публичный
дом!
- Что вы себе позволяете?! – возмутилась Екатерина Сергеевна и
вскочила со стула.
- А ты вообще – развратница! Всякий стыд потеряла! – гневно отчитал
ее мужик.
Екатерина Сергеевна покраснела до корней волос и плюхнулась на стул.
 - Слышал я  о подобных заведениях, а столкнулся впервые! В открытую!
Ни кого не боятся! Я найду на вас управу! -  пригрозил  мужик  и решительно вскочил из кабинета, хлопнув дверью.
- Ха-ха-ха… - залился неудержимым смехом заместитель начальника
техотдела. – Задержите его! Он же понял, что Екатерина Сергеевна в другом смысле дает, и сейчас ментов приведет!
Я догнал мужика и с трудом  объяснил ему, кипевшему от негодования,
смысл нашего разговора. У него округлились глаза, лицо вытянулось, шляпа сползла на затылок.
- Ну и разговоры у вас! Нехорошо получилось – женщину обидел!
Пойду, извинюсь…
Ему не пришлось ломать шляпу. Наше возвращение было встречено
хохотом, причем сама Екатерина Сергеевна смеялась до слез.
Школу трест сдал в срок. На банкете, организованном па такому случаю,
главный инженер произнес тост:
- Коллеги, я прошу вас поднять бокалы за нашу спасительницу
Екатерину Сергеевну – умницу и вообще - развратницу!
Веселым смехом и бурными аплодисментами  мы снова вогнали в краску
Екатерину Сергеевну.
      С тех пор в тресте, чтобы не нарваться на смешки сослуживцев, слово «дай» без привязки к контексту старались не произносить.


Рецензии
Ну да, профессиональный сленг - тот ещё кладезь историй)) Посмеялась от души)

Елена Борисова 01   16.08.2020 10:37     Заявить о нарушении
Смех лучшее лекарство, а автору награда!

Николай Руденец   16.08.2020 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.