Восемнадцать километров счастья

Они собрались  отметить десятилетний юбилей окончания школы.
    Когда развели костер, вскипятили чай, сделали шашлык -- послышался рокот мотоцикла, на котором  приехали два их одноклассника из соседней деревни. Один из них, когда в школе учился, был бледным, худеньким мальчиком, а сейчас  возмужал и в  светло-сером костюме,  с галстуком  выглядел таким элегантным и красивым.
   Когда все расположились вокруг разостланной на земле скатерти со снедью, Он сел возле Нее и когда о чем-то разговаривали,  Их глаза  вдруг встретились,  и  тут произошло что-то неожиданное, между Ними возник  искрящийся ток и через него, Они утонули в бездонных, темных озерах глаз Друг Друга. Может это была божья искра, с которой разгорается большая любовь, или притяжение двух родных и близких душ?  Но, что бы то ни было, Она больше не захотела расставаться с этим Человеком ни на минуту.                Осеннее небо  быстро темнело. Недалеко от остальных, Она стояла с Ним и казалось Им, что Они одни в этом  прекрасном мире любви и мечты. Ее душа с Его душой  словно летали высоко над землей, парили на крыльях счастья в небе и видели только Друг Друга. Такое неизведанное ранее состояние: невесомости тела от полета души, восторга  разума от радости этой встречи.  А  когда так получилось, что Они неожиданно поцеловались,  Она удивилась  тому, что позволила этот поцелуй.   Но через него почувствовала, что Он – единственный в этом мире Человек, которого  принимает полностью,  и что только Он нужен  всему Ее существу…
    Когда Они спустились с небес на землю,  оказалось, что все собрались  ехать в соседнюю,  Его деревню. Внутри «Москвича» уже людей полно было. И Она с радостью сказала:
--Я поеду с тобой.— На то Он ответил так заботливо:
--Нет, на мотоцикле тебе холодно будет,  в машине поедешь.
--А там уже места нет.
--Я поговорю.
Он подошел, поговорил,  внутри  как-то потеснились, и Она  втиснулась туда и они поехали. А по прибытии в село, остановились у дома семейной пары одноклассников. Скоро подъехали и те, которые ехали на мотоциклах.  Все посидели, попили чаю, разговаривали, после этого стали рассматривать фотоальбом, в котором  были и Ее фотографии. И Он, увидев их, с таким неподдельным теплом,  произнес Ее имя:
--Леночка, это – ты!
И Ее всю обволокло нежное облако  любви, с которой были сказаны эти слова. Ей было так чудесно  возле этого Человека, как никогда. Жаль только, что время, которое.  обычно очень долго тянется, сейчас слишком быстро кончается, когда не хочется, чтобы оно заканчивалось.               
   Он предложил выйти на улицу. Они вышли и,  чуть  пройдя,   взаимно потянулись друг другу, опять сливаясь губами в безмолвно нежном поцелуе, право на который дает только  любовь. Но Им пришлось прервать его, так как кто-то вышел из дома,  оказалось, что уже собрались обратно домой.
    Их повезли  на этом же «Москвиче». Он сел рядом, одной рукой обняв Ее, а другой бережно держал Ее руку за ладонь  и тоже поехал с ними – проводить. Она положила голову Ему на  плечо и делала вид, будто спит. Но на самом деле, Она просто наслаждалась  каждым мигом того счастья,   которого испытывала от Его присутствия рядом, словно предчувствуя, что такое для Них больше не повторится.
 А слова тогда Им не были нужны, они развеяли  бы чудо этих волшебных мгновений. Как же Она хотела, чтобы эта дорога счастья  продолжалась долго, долго... к сожаленью,                она оказалась очень короткой – всего на восемнадцать километров…               
    Машина уже остановилась возле дома, на прощание Он поцеловал Ее в щеку. Она вбежала в свой дом и несколько дней ходила такая окрыленная счастьем того дня. Но, когда Они однажды мимоходом встретились после, Она просто ответила на его: "Здравствуй!"                и стремительно прошла мимо, словно Ей не до Него, несмотря на то, что так тянулась к Нему – и от застенчивости, и от сильного волнения. А у Него был врожденный тяжелый порок сердца, и хотя Его здоровье с возрастом улучшилось, говорили, что болезнь  давала о себе знать. А тогда Ей надо было остановиться, поговорить...               
    Говорят, когда Бог помогает встретиться суженым, и в их сердцах разгорается с Божьей искры любовь, а эти пары пренебрегают его Божественным даром  из-за нерешительности, или не придавая значения, может надеясь, что еще встретят свою любовь, то… он дает прожить жизнь без любви, или может забрать одного из них. Так и случилось с Ними. 
    Она вскоре после той встречи вышла замуж за человека, который успокоился только тогда, когда Ей пришлось согласиться. Но этот человек, может быть, потом поймет– какое с Ее стороны было самопожертвование: приносить в дар единственную жизнь, зная, что это согласие на брак  не принесет счастья себе. И  хотя с самого начала Она,  не в силах жить против себя, несколько раз пыталась уйти, упрашивая его развестись, но он умолял  остаться с ним, обещал, что никогда не обидит, на руках будет носить. А Она поверила и не посмела человека обидеть, сделать ему больно своим уходом от него.   
    Так и жила восемнадцать лет, пока не удостоверилась в том, что у него давно есть женщина, и только после этого уверенно и со спокойной совестью решилась  на развод, поскольку стремясь к нему, найдя себе женщину, он жил так, что развод был  необходимым…
 Через пять лет после того вечера  должна была состояться  очередная встреча их выпуска, и Она думала, что, возможно, Он тоже приедет.  Он – такой красивый и высокий  парень,  до сих пор еще не был женат.  А Она, выйдя замуж, постаралась подавить  чувство к Нему – ради  семьи, и это Ей вроде удалось. Но Она так  хотела просто увидеть Его, хотя боялась  того, что вдруг чувство к Нему разгорится вновь, и  Ей придется опять приложить столько усилий по изживанию чувства к Нему. Ведь Она дорожила своей семьей и ставила ее намного выше, чем свою любовь, сосланную в далекие, глухие уголки сердца и души.
    А о том, чтобы было какое-нибудь продолжение  того чувства, не могло быть и речи. Она считала: раз  вышла замуж, независимо оттого, любит  или не любит -- должна быть мужу верной до конца, и постараться быть ему хорошей женой.
    К тому же, муж  вначале казался таким замечательным, добрым и достойным любви и уважения хорошим человеком… она даже думала, что он лучший из людей. Но, к сожалению, если разуму можно приказать, а сердце и душа – они сами выбирают, и в этом деле  ничьи приказы им нипочем.
  Но вдруг…  Она  услышала, что Его больше нет...
   Почему именно Он?!  …когда Она так надеялась, что будет счастлива хотя бы тем, что увидит Его на встрече, до которого считала дни.                Если Она раньше боролась со своим чувством, а сейчас это стало ни к чему.
  И Ее любовь к Нему,непобежденной появилась из тайных уголков души и сердца, и теперь она, не имея больше сдерживающих цепей со стороны разума, вобрав энергию незабываемого воспоминания, ожила, выливаясь:
в глубокую печаль от невысказанных Ему слов;                в невыразимое отчаяние от необратимости Его ухода;
в необъятную  грусть оттого, что больше никогда не увидит Его …
  Как-то встретила одноклассницу, разговорилась с ней. Она сказала,  что в празднике при встрече Нового года в клубе, заметила, (это было через несколько месяцев после того, когда Она вышла замуж)что в Его глазах все время стояли слезы, и Он, придя к ним,  попросил  альбом с фотографиями, с теми, которые Они тогда просмотрели вместе, и в которых были и Ее фотографии. 
   Однажды Она шла на работу, как всегда думая о Нем и глядя на мир сквозь туман влажных глаз. Вдруг под Ее ногами странно заклубилась пыль,  и появился маленький, молоденький вихрь, который тихо кружась, как- будто сопровождал ее. Так и шли Они рядышком. Потом Ей стало не по себе, и Она через чью-то усадьбу, прошла на параллельную улицу. Но только после этого  догадалась, что это был Он – Его душа, и что приходил, чтобы  успокоить Ее. И Она радовалась, что, быть может, Он хоть поздно, но узнал, как Она любит Его...
  А сейчас Она,  иногда  оглядываясь назад на свою жизнь  с высоты  прожитых лет, и окунувшись в ту атмосферу Счастья  вместе с Ним вдвоем, сказать, что  не познала  Любовь, не может. И с чем сравнится это неземное, возвышенное чувство, свободное от материальных целей и цепей?
  И Она благодарна Ему: 
за этот полет души высоко-высоко на небесах,
за это парение на крыльях любви над землей хоть и ненадолго,   
за эти два нежных поцелуя, которые были в ее жизни.
  И может быть,
со стремительно-дерзкими ветрами Вселенной помчатся, рожденные в глухих уголках разума, сокровенные Ее мечты,                о том, что в других жизнях они встретятся вновь и навсегда;
как свет далеких звезд, вознесется с Земли немой, запоздалый крик души,  выпущенный из бездонных ее глубин,  о своей единственной любви,                которая почему-то не забывается никогда;
вместе с теплыми солнечными лучами полетит с Галактики, выстраданное во всех четырех камерах сердца, Ее последнее «прости» --                за их несостоявшуюся любовь…
  И с этой поры  Ее жизнь, прощенная и освобожденная от груза невысказанности,   
и с точкой, расставленной  между прошлым и будущим, начнется с нового листа
и счастье настоящей жизни, возможно, вновь улыбнется Ей и миром, и согласием в Ее душе…
  Но, все же,  Она благодарна и судьбе своей, за то, что и в Ее жизни была сказка, хоть не тысячи, но одной короткой ночи счастья этого мира – встречи с Человеком, только которого признало  сердце, и его всего приняла  душа.               
Р.S. Говорят – все, что ни случается,  к лучшему. Ведь если б Им посчастливилось жить вместе, то, возможно, каждодневный нелегкий быт, лишения лихих девяностых – победили бы возвышенное чувство, и поблекло бы в памяти это дорогое воспоминание в Их жизни. А сами Они превратились бы в людей, с вечным недовольством тихо ненавидящих Друг Друга, брюзжа по любому поводу и без повода…                Нет!  Не хотелось бы Ей этого!
   Но, может быть любовь, всепобеждающая любовь, несломленная серой прозой жизни;
бережно сохраненная во время вихрей и катаклизмов человеческой судьбы; выпестованная как нежный, дивный цветок любящими сердцами,
осталась бы на высоте своей, и тогда был бы рассказ с другим, благополучным  концом…
о ней: и в  прошествии всех земных стремительных тысячелетий остающейся неповторимой, яркой и незабываемой;
о той, которую воспевали, воспевают и будут воспевать влюбленные люди прошлого, настоящего и будущего.
   И пусть пройдут многие лета долгих веков, а она – и счастливая, и несчастная; и взаимная, и безответная, останется такой же прекрасной во всех мгновениях жизни, непобедимой судьбой и временем…
    Она… земная и неземная, бренная и бессмертная…  вечная любовь! 


Рецензии
Очень трогательный рассказ, Руслана! Прекрасны ваши слова:" И Ее любовь к Нему непобежденной появилась из тайных уголков души и сердца, и теперь она, не имея больше сдерживающих цепей со стороны разума, вобрав энергию незабываемого воспоминания, ожила, выливаясь в глубокую печаль от невысказанных Ему слов; в невыразимое отчаяние от необратимости Его ухода;в необъятную грусть оттого, что больше никогда не увидит Его …"
Мне ОЧЕНЬ понятны эти чувства! С уважением,

Элла Лякишева   11.07.2019 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв Элла, рада, что рассказ тронул Вас.
С пожеланием творческих вдохновений

Руслана Полянская   11.07.2019 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.