Князь Игорь в Народной опере

Альфред Эшве огреб-таки свое «бу» при всем честном венском бомонде во главе с бывшим канцлером в директорской ложе. 

Премьера «Князя Игоря» в венской Volksoper. Увы, тот самый – по понятным причинам нередкий – случай, когда все правильно, все хорошо, душевно, местами даже трогает тонкие струны души – и все мимо ворот. Когда сочащаяся трагическим драматизмом история звучит сладкой мелодрамой, когда Бородина играют как Кальмана. Такова планида русской оперы, да и не только оперы – и русского симфонизма, еще один вариант Шостаковича для торжественного концерта по случаю Национального дня Австрии.

Эшве, по-моему, так и не понял, чем он дирижировал: в плаче Ярославны не было тоски, в «половецких плясках» - дикой степной мощи, огня, полынного ветра, да вообще ничего не было, одна акробатика (правда, впечатляющая, я даже на минуту забыл, что это опера, а не цирк). Что Русь, что Поле – все одно, там красиво – тут красиво, и зачем князю Игорю бежать из такого плена – не поймешь, очередная загадка темной русской души…

К господину, который кричал «бу» из задних рядов, поверх вежливого «браво» партера, мы не присоединились, но посылали лучи поддержки и солидарности.   


Рецензии