Глоток воздуха

-Уровенная поверхность смещается вниз у полюсов на двадцать восемь сантиметров, а на экваторе приподнимается на четырнадцать сантиметров…
Непонятные мысли, чаще всего, посещали меня именно на предмете физики Земли. Преподаватель не столько легко, сколько интересно рассказывал обо всех физических явлениях, нападающих на Землю. За все годы обучения в университете это была, пожалуй, самая интересная лекция, на которой я сидела. Мне всегда были интересны землетрясения, разломы в земной коре, строение Земли, все эти слои под нами, но я никогда не задавалась целью изучить что-то сама. Однако, спустя четыре года, всевышние силы все-таки наградили меня интересной парой. Недавно я узнала с научной точки зрения как происходят землетрясения, более того на практическом занятии даже вычислила магнитуду толчков на территории Камчатки и Аляски. Было сложно, но очень интересно. Часто преподаватель, отходя от темы, говорил, что было бы, если бы землетрясения происходили каждый день и что бы произошло с Землей через год, два и через десять лет. Мистер Сол это восьмидесятилетний мужичок, который (как мне кажется) знает абсолютно все, касающееся его предмета. Назвать этого человека стариком ни у кого язык не повернется, да у него не лучший слух, зато он очень подвижный, забавный и умный человек. Порой он слишком далеко уходил от темы, рассказывая, как в его годы он работал в полях или организациях, но тем не менее, слушать его было одно удовольствие.
-Большинство землетрясений относится к техногенным видам из-за движения литосферных плит. Одни плиты движутся навстречу друг другу, в местах их соприкосновения накапливается…
Каждый раз, когда я слушала лекции о землетрясении, то невольно вспоминала всевозможные фильмы-катастрофы, где жуткие толчки разрушали целые государства. В моем городе землетрясения были где-то в начале двухтысячных годов, когда я еще училась в средней школе. Увы, но я совсем не помнила чего-то особенно в том, что пару раз на потолке качалась люстра. Правда воспоминания о том, как в десять часов вечера пришлось срочно выбегать на улицу, крепко засели в моей памяти. Сейчас мне кажется, что землетрясения происходят везде, кроме нашего города. Будто какой-то невидимый купол оберегает нас от всевозможных происшествий. Глупо с моей стороны жаловаться, но я никогда не была нормальным или адекватным человеком. Все самое страшное и опасное вызывало у меня интерес. Одно представление о том, как земля содрогается и толчки становятся все сильнее, разрывая землю, приводила меня в эйфорию. Я хотела, чтобы и у нас случилось что-то природное, опасное, чтобы испытать адреналин. Последовала бы разруха, возможно, погибло бы много людей, но я не могла противиться своим мыслям. Нечто темное и опасное всегда привлекало меня.
-Есть такая гипотеза, что Старый и Новый свет разделились после Всемирного потопа…
Да, даже такое ужасное явление как потоп вызвало у меня восхищение, и это при том, что я плавала как топор.
-В глубинных разломах ослабевает связь между…
Если бы у нас произошло землетрясение или вдруг земля разверзлась и отовсюду потекла магма, это было бы невероятно. Я жила настолько скучно, что даже природные катаклизмы не пугали меня. Потепление, похолодание, расширение Мирового океана все эти разговоры рождали в моем мозгу одну лишь мысль «конец света». Это было бы приключение, может оно бы и кончилось через пару часов, но я бы умерла, зная, что в моей жизни было что-то запоминающееся.

  По пути домой, я задумалась настолько, что чуть не наступила в глубокую лужу. Перешагнув ее, я взглянула в небо. Весна пришла уже месяц назад, но сильного тепла так и не наблюдалось. Серое небо предвещало скорую метель, которая точно бы не закончилась ничем хорошим. Однако, не смотря на низкую температуру, через пару минут по крышам захлестал сильный дождь. Прохожие быстро бежали в укрытия, натягивали капюшоны, чтобы спасти волосы или еще теплые шапки. Я как раз успела дойти до дома, когда шквал воды обрушился на наш город. Выглянув в окно, я улыбнулась, на улицах было так пусто, словно только что прошел Новый год, а все люди отсыпались после тяжелой ночи. Я всегда любила ходить по улицам первого января. Я включала апокалиптическую музыку и представляла, что осталась одна в этом мире и ничто не может этого изменить. Увы, первое января кончалось быстро, и уже на второй день на улицах было довольно много народа.
  Дождь шел почти три часа и когда он закончился, то на улицу было страшно смотреть. И без того огромные лужи превратились в целые озера, закрывая собой лед и не давая возможности обойти эти стихийное бедствие на дороге. Через пару часов серые тучи все так же кружили над нашим городом, не давая солнцу делать свою работу: подсушивать дороги. Телефон издал протяжный гудок, от которого я подпрыгнула, т.к. подобный рингтон слышала впервые. Во входящих сообщениях было одно оповещение, в котором говорилось «Зафиксирован высокий уровень вредного вещества в воздухе. Просьба граждан не выходить на улицу до следующего оповещения». Я никогда в жизни не получала сообщение от службы безопасности, но решив, что это чьи-то забавы, зашла на форум нашего города, где люди всегда были в курсе происходящего. Каково было мое удивление, когда в первой же записи я увидела слово «Радиация?» У многих случилась паника, кто-то застрял в офисе или в магазине и не мог попасть домой, у кого-то ребенок гулял на улице и вот уже час его нигде не видно. Люди медленно сходили с ума, поднимая панику даже у тех, кто зашел на форум просто посмеяться. Оживленная беседа продолжалась почти два часа, когда я додумалась включить новости.

  По своему везению я попала точно на конец новостей, а потому пришлось спешно переключать каналы, чтобы услышать репортаж от других СМИ. Ждать следующий выпуск новостей оставалось десять минут, но на форуме так и не прекращалось обсуждение странного дождя.
-Только что смотрел новости, говорят, что тучи пришли с каких-то загрязненных мест и сейчас весь наш город купается в каком-то опасном дерьме.
-Радиация что ли?
-Может просто за городом опять взрывают снаряды и что-нибудь там в атмосферу улетело?
-Что за умник это написал? В атмосферу вечно что-то улетает, идиот!
-Хватит спорить, смотрите новости и не разводите панику.
-Ура, мы все умрем.
-После ЧАЭС так было, да? Кто-нибудь в курсе?
-А Хиросима?
-При чем тут Хиросима? Никого не бомбили.
-Всем хана!
-У меня ребенок в садике, как я за ним пойду?
-Кто-нибудь уже выходил?
-А может в маске выйти?
Подобные диалоги появлялись каждую секунду, и я даже не успевала читать все. Что-то подсказывало мне, что это необычный дождь и что мое желание на опасное происшествие наконец-то сбылось.
  На следующий день служба безопасности оповестила всех о наличии опасных частиц в воздухе, призывая по возможности, оставаться дома. Если же подобное невозможно, то воспользоваться всеми способами защиты дыхательных путей. Отчаянные смельчаки сняли видео и выложили его в интернет, как они проводят на улице несколько часов без защиты и чувствуют себя прекрасно. С каждым часов паника горожан утихала и уже к вечеру все спокойно ходили по улицам. Я как раз шла домой с учебы, когда почувствовала неприятное жжение в легких. Это было похоже на то, когда ты после грязного и душного города, приезжаешь в лес и вдыхаешь чистый воздух всей грудью. Кислорода становится так много, что начинает кружиться голова. Я чувствовала то же самое, за исключением того, что к чистому воздуху привыкаешь. Мне казалось, что воздух наполняет мои легкие, стараясь их раздуть. Мне становилось тяжелее дышать, думать и даже видеть, словно я вдохнула яд, и он медленно меня убивал. Из-за давления в груди, я упала на землю, стараясь дышать спокойнее. Я положила руку на землю и заметила, как облачко пыли поднимается вверх. Тут я почувствовала, что отовсюду дует ветер и поняла, что это он поднял опасную пыль и я ее вдохнула. Повернув голову, я увидела и других несчастных, кто хватался за шею и за грудь, стараясь избавиться от отравленного воздуха. Но все было бесполезно, это уже внутри, оно начало войну.
  Я никогда не была знакома с психически нездоровыми людьми, никогда не встречала психопатов или маньяков. Я не знала, что творится у них в голове и как они все объясняют, понимают ли они, что с ними что-то не так. Сейчас я могу с точностью сказать: если ты псих, то ты этого не знаешь. Ты просто видишь мир, ощущаешь его, думаешь о том, о чем другие не думают. Твое восприятие становится иным, появляются такие желания, о которых ты ранее и представить не мог. Ты видишь другого человека и думаешь, что должен сделать с ним нечто плохое, потому что так надо. Что-то внутри тебя говорит, что нужно делать, не объясняя зачем. Одним психам достаточно того, что им велят что-то делать, другие получают объяснения, но в той форме, которую могут принять.
Почему мужчина убил свою мать? Она мешала ему жить? Она его не любила? Или кто-то заставил сделать его это, объясняя, что так он спасет много жизней. А ты и веришь. Эти голоса в голове…они спорят, решают, кто сегодня управляет мозгом, а ты просто делаешь.
Но с нами все иначе. Эта смертельная пыль вызывала в голове смешанные чувства, которых ты никогда не испытывал раньше. Я понимала, кто я и что делаю, но в то же мгновение мне казалось, что нет смысла останавливаться. Отрезая себе палец, ты думаешь: «Боже, зачем, зачем я это делаю?», но в то же время ты медленно водишь лезвием по кости, стараясь ее распилить. А боли нет, нет осознания того, что ты калечишь себя, но вот наступает момент, когда ты видишь окровавленную руку и кричишь. Кричишь так сильно, что закладывает уши. Я чувствую симпатию и ненависть, умиление и омерзение. Несколько чувств сразу заставляют тебя корчиться от боли, от душевной боли. Амбивалентность убивает, отнимает твои силы и не дает мыслить здраво хотя бы пять минут. Мы не психи, это внутри нас. Эта зараза…этот вирус, который закрадывается в нашу психику, он губит ее, губит наш мозг и медленно убивает все, что делает нас людьми.

  Вирус менял сознание людей, превращая их в своих марионеток, никто не отдавал отчета своим действиям. Но я сражалась, изо всех своих сил я старалась бороться, старалась оставаться собой. И это удавалось. Я была собой секунды, минуты, но уже через пару дней я смогла оставаться собой дольше. Доходило до нескольких часов, когда я возвращалась к своему сознанию и сотни мыслей врывались в меня, заставляя быстро обдумывать возможные варианты спасения, но их не было. Выход не находился.
Я чувствовала дикую тоску по прежней скучной жизни, когда пришла к реке. Мне казалось, что именно здесь я должна понять, что происходит и как с этим бороться. Люди не убивали друг друга, но лишь калечили себя. И стоя перед ледяной водой, я думала: «Что хуже: убить человека или убить душу? Одинаково ли это ужасно или это одно и то же». Ведь говорят, что душа раскалывается, когда ты совершаешь убийство, она марается в крови. Если ты накладываешь на себя руки, то душа навсегда попадает в Ад…или Чистилище, может ли она сбежать оттуда? Я не знала ответов ни на один вопрос. Я медленно подошла к воде и коснулась ее поверхности рукой.
-Ледяная, - тихо произнесла я.
Вокруг было много людей, словно сегодня какой-то праздник и народ пришел сюда веселиться. Возле воды всегда организовывали массу представлений, конкурсов и игр, но я никогда ни в чем не участвовала. Но тогда мне хотелось быть у воды, почувствовать прохладный ветер. Сапоги наполнялись водой, и я чувствовала покалывание в ногах из-за ледяной воды, хотелось сбежать, но что-то заставляло идти меня вперед. Кто-то невидимый тянул меня за руки все дальше, рядом послышался тихий шлепок и голова неизвестной девушки исчезла под водой.
В следующую секунду я почувствовала, как над головой что-то замкнулось, словно кто-то закрывал коробку и, закрыв ее, замотал швы скотчем прямо над моей макушкой. Я сделала медленный вдох. Кто-то тянул меня назад, но он был таким бессильным и беспомощным, что не мог пересилить того, кто тянул меня вперед. Я словно вдохнула тот прежний воздух, что всегда заполнял мои легкие. Становилось тяжело, но в то же время легко, словно кто-то снял оковы с моей груди. Наконец-то я почувствовала, что снова могу дышать, но это был последний вдох.


Рецензии