Вместо предисловия
Если внешняя реакция лишена внутренней работы, то она непродуктивна. Следовательно, суть человека творящего состоит в изменении внутренней структуры мышления зрителя, в изменении режима внутренней работы души, в независимости от того, какой характер носят эти изменения: продуктивный или деструктивный. Эстетика – обитель слащавых манекенов и плаксивых женщин, пустышка и инструмент потребительского конвейера. Исходя из этого, мнение зрителя, которое он выразит в любой из доступных форм, не столь уж и важно для творца. Важно то, смогло ли его творение прорваться сквозь пелену обыденности, преодолеть барьеры условностей, разорвать шоры благонравия, стадной моральности и бесцветного равнодушия внутри созерцающих. Важна искра противоречия, порождающая имманентную агонию в процессе рефлексии. Эта искра противоречия – суть бытие художника.
В процессе создания представленных здесь произведений, я пытался заглянуть глазами человека современной эпохи в будущее. Что произойдет с сознанием индивида, существующего в призме технократии, глядящего на мир очами трансгуманизма? Найдёт ли человечество своего «бога из машины»? Останется ли человек человеком, если его сознание подвергнется оцифровке, а тело – киберизации? Где грань, пролегающая между человеком и машиной? И что вообще делает человека ПО- НАСТОЯЩЕМУ человеком?
Подобно Икару, мои герои попытаются взмыть ввысь над своими страхами, вопреки тотальной техногенной обреченности. Бросят вызов солнцу, опаляющему крылья их надежд. В мире, где любовь и смерть стали набором символов и цифр, переживая ужасы техногенной революции, им остается только осмысливать «машинную боль».
Свидетельство о публикации №216032201077