Как я покупал кофеварку

  Давно это было. Может пять лет назад, а может четыре, всё перепуталось в памяти, можно, конечно в ней  покопаться более основательно, и всё восстановится, всё вспомнится. Но, не охота, много в ней сокровенного спрятано, много того, о чём и вспоминать не хочется, поэтому и говорю – давно это было, может пять лет назад, а может и четыре…
  Ну, вот, тогда, почему-то, не знаю сам, почему, но захотелось мне  съездить в Киев, есть такой город в Украине, её столица. Посмотреть на него своими глазами. Увидеть Софию, фрески Рублёва, Владимирский собор и росписи Васнецова, с его чёрным ангелом, хотелось посетить Киево-Печерскую Лавру, постоять около славного богатыря земли Русской Ильи Муромца, который покоится там  же, в Лавре, под землёй…
- Хочешь сказать - громко сказано, с пафосом? Ну не знаю, может и громко, может и с пафосом. Конечно, можно это было сделать ещё в далёком СССРе, когда всё это было гораздо дешевле и проще, и без всякого пафоса, но видно тогда  были совсем другие интересы и другие взгляды на жизнь, и нашу историю...
- А знаешь, Илья Муромец – действительно был богатырь. Я тогда стоял, смотрел и удивлялся, не врут былины …
- Короче, мне в Киеве понравилось всё, и прогулки по Крещатику, и Пирогово, и даже Домик с Химерам, не говорю уже о Лавре, Софии, фресках Васнецова и Рублёва и многом другом, даже палатки с транспарантами в защиту Юлии – и те понравились…
- Но больше всего мне запомнился аромат свежего кофе на улицах  утреннего Киева. Да, мой милый друг, утром в Киеве, на улице, люди пили свежезаваренный и натуральный кофе. Заметь, не пиво около ларька, или в кустах за ним, прячась от полиции, а именно кофе. Стояли по одному, или компаниями по два-три человека, читали утренние газеты, или вели не спешные беседы, и пили свежезаваренный и ароматный кофе. И такое спокойствие вокруг, и ни какой суеты, выпил его, свой утренний и ароматный, опустил одноразовый стаканчик в урну, которая тут же, рядом, не на землю бросил, и не в кусты, а именно в урну, потому, что она есть, и ушёл, по своим делам и с хорошим настроением.
  Он ушёл, а аромат остался летать между деревьями и висеть на кустах.  А тут ты выходишь из метро, а он, этот аромат, тебя дразнит, манит, и зовёт туда, где всё сделают при тебе. Туда, где при тебе и зёрна перемолят, и заварят, и вручат этот заветный одноразовый, с ароматным и очень вкусным напитком. Хочешь с эспрессо или  американо — пожалуйста,  одинарный или двойной? Выбирай. Или хочешь капучино? Тоже – пожалуйста. Хочешь с сиропом – и это есть. А ещё были такие названия, о которых, я к своему стыду, и не подозревал…
- На каждом углу там стояли автомобили с кофеварочными машинами…
- Я, до этого, был не особый любитель кофе. Так, иногда выпью, и то без охоты,  его же надо молоть, варить в турке, или как её ещё называют - джэзэвэ, стоять у плиты, караулить, ждать, что бы он, не убежал, короче – морока сплошная, а не кофепитие…
- Ты думаешь ритуал? Да нет, по мне так морока…
- А что, растворимый? Он и на кофе не похож – бурда какая-то. А запахом, он напоминает мне знаешь что? Не догадаешься. Жжёние сухофрукты. Помнишь вкус детства – фруктовый чай? Нет? А я помню, такая примерзкая чёрная штука в брикетиках, из поджаренных сухофруктов. Но мы его почему-то любили…
- Вот поэтому и пил я кофе крайне редко, либо в кофейне, где он всегда хороший, но и всегда дорогой, либо в гостях, если угостят, но перед этим обязательно похвалят, - у меня, мол, такой кофе, ты такого, никогда не пил…
- Угу, не пил…
- Ну вот, побывал я в Киеве, осмотрел его красоты и разные другие дорогие нашему сердцу древности земли Русской, но главное, ты меня понимаешь, коль я завёл про него беседу – это свежезаваренный ароматный кофе на улицах утреннего Киева…
- Да, полюбил кофе, можно сказать, даже пристрастился к нему, и именно там, но заваривать, всё равно не было ни какого желания. Но очень хотелось, что б утром, хоть один раз в день, и что б свеже смолотый, и свежезаваренный, и что б аромат по всей квартире. И ещё, настроение…
- И появилась у меня мыслишка, прикупить себе кофеварочную машину. Но у самого, почему-то рука не поднималась потратиться, хотелось за бесплатно, а если совсем по нашему сказать, то на халяву…
- Уж я и так намекал своим родным и близким, и эдак, и почти открытым текстом говорил, мол, кофе люблю, и даже усердно водил их последние полгода по магазинам, и показывал, какую именно кофеварку я хочу. Ну, не самую дорогую конечно, но и не самую дешёвую, тем более отзывы я уже прочитал и был основательно в этом деле подкован…
- Мы даже одному товарищу такую подарили на день рожденья, и он хвалил её, а я в душе завидовал, потому как дарил я, вернее выбирал…
- Нет, меня не понимали, дарили либо набор для бритья, либо, что-то очень, как им казалось очень нужное…
- И так, это хотение продолжалось пять, а может четыре года, уж и не помню точно. Когда я был в Киеве? С тех пор в мире много чего произошло, а кофеварки у меня, как не было, так и нет…
- Как быть? Ведь такая кофеварка была мечтой всех последних пяти лет моей жизни. Я видимо просто все эти годы, это не осознавал -  хотел по утрам пить вкусный кофе и всё. Желание тогда ещё не сформировалось в конкретную вещь, не обрело конкретных очертаний, было призрачно и расплывчато. А тут за последнюю неделю раз и всплыло – хочу именно эту кофеварку. И что делать, коль ни кто не дарит? Правильно, надо идти и покупать самому себе. Раз решил, значит надо…
- И пошёл наш герой,  – любитель свежезаваренного кофе в известный всем нам магазин, покупать кофеварочную машину, не буду говорить название этого магазина, зашифрую, назову так – «Р. Видео». И пошёл он, не один, а прихватил с собой приятеля, уже счастливого обладателя такого же нужного в хозяйстве агрегата…
- Молодой человек, - позвали они продавца, расскажите нам вот про эту не дорогую  кофеварку…
- Кофеварка рожкового типа, - бодро начал продавец, название Шкарлет, не дорогая, надёжная, четыре бара рабочее давление пара или воды — я не понял, сделана в …
- Заворачивайте, и вот эту кофемолку тоже, - не стал слушать до конца наш герой, всё это он знал и так…
- Понимаете, она у нас последняя, и без упаковки, - начал оправдываться продавец…
- Понятно, поехали в другой магазин?
- Поехали, - благо они были на машине…
- Молодой человек, - обратились наши герои к продавцу уже в другом магазине «Р. Видео», расскажите нам вот про эту недорогую , но надёжную кофеварку рожкового типа Шкарлет.
- Пожалуйста, - начал молодой человек, кофеварочная машина рожкового типа Шкарлет, четыре бара рабочее давление пара...
 Потом помолчал, подумал, и добавил, -  но ведь вы, всё и так знаете?
- Знаем, - согласился я.
- Ну и зачем она вам нужна? Это ж ерунда, а не кофеварочная машина. Услышав эти слова я чуть было не упал в обморок от стыда, глядя на своего приятеля, ведь это я советовал  покупать кофеварку, и ему ведь нравился кофе, который она варила. Так он говорил, во всяком случае…
-  Самая настоящая ерунда, - добавил продавец. Всё равно, что купить кофеварку капельного типа. Она не кофе варит, а какие-то помои. Тут не выдержал мой приятель и стал отстаивать честь своей кофеварочной машинки…
- Она хорошо варит, очень вкусный кофе, мне нравится…
- Это, потому, что вы не пили кофе из этой кофеварочной машины, - и он ткнул пальцем в кофеварочную машину Швитек…
- А отзывы, - не унимался я.
- Да я этих отзывов за час вам двадцать штук напишу. Вот, - он опять показал пальцем на Швитек. Тоже рожкового типа, но рабочее давление пара, уже пятнадцать бар, против четырёх этой, есть разница? Есть. От этого и вкус кофе зависит,  он более насыщенный, и внешний вид...
- Ха, - не выдержал я, разница есть, но и цена,  в два с половиной раза больше …
- А вы как хотели, пить вкусный кофе, и не платить за это? Тут либо вкусный кофе, либо дешёвая машина. Выбирайте. Мне опять стало стыдно перед приятелем. Потому как я, уже где-то в душе её выбрал, но требовалось это немного додавить и вытащить наружу, ведь всё-таки цена в два с половиной раза выше, чем я рассчитывал…
- Ну, расскажите ещё что-нибудь про неё, - попросил я,  намекая, что б меня убедили до конца, ведь нужна была самая малость, сказать уверенным тоном – бери именно эту и не ошибёшься…
Наш продавец видимо так и хотел поступить:
- Ирина, - позвал он девушку, тоже продавца, иди сюда расскажи про кофеварочную машину…
Молодая, симпатичная, и вся стремительно –решительная продавец Ирина, видимо не разобравшись, сходу заявила:
- Этот Швитек, даже и не думайте покупать, сплошная лажа, я два раза сдавала точно такую же в ремонт, но толку ни какого, так и пришлось вернуть назад, в магазин…
Пришла очередь падать в обморок нашего продавца мужского рода, который нам  так самозабвенно нахваливал Швитек.
- После этого я купила вот эту небольшую, но очень надёжную кофеварочную машинку Ви Лонжи, и очень довольна…
- А чем она лучше, вот этой Шкарлет, - заулыбался я, расскажите нам.
- Ну как же, это же Ви Лонжи, известная фирма, она занимается кофеварочными машинами, а Шкарлет дешёвый отстой…
- Но у неё давление воды или пара, что там у неё работает - три с половиной бара, а в Шкарлет четыре, и цена в три раза ниже…
- Ну, понимаете, - начала молоть разную ерунду  решительная Ирина, она уже поняла, что попала в просак и пыталась выкрутиться всей изворотливостью своего ума…
- Посмотрите сюда, видите, в фильтре  для кофе у Ви Лонжи, отверстия явно меньше, чем у Шкарлет…
- Не правда,- не поддавался я, они совершенно одинаковые…
- Да нет же…
- Да как нет, они одинаковые, -  я даже очки для убедительности одел…
- А ковшик, видите, у Ви Лонжи, он пластмассовый, а у Шкарлет – алюминиевый, это же хуже…
- Чем же хуже, - уже не выдержал приятель, алюминиевый, наоборот лучше – не сломается…
- А отверстие в ковшике, для слива кофе в чашку, у Шкарлет видите какое большое, а у Ви Лонжи - маленькое…
- Ну и что, там же фильтр, парировал я, и цена в три раза меньше, так, что вы лукавите милая Ирина, у Шкарлет сплошные выгоды. А ваш Ви Лонжи дорогущий…
- Тогда берите Швитек – не прогадаете…
- Но вы же сами только что сказали, что он ломается, и вам пришлось вернуть его…
- Ну, это я брала в другом магазине, не специализированном, и хотела купить дешевле, но скупой платит дважды, вы же понимаете…
- Так вы нам ещё и в три дорого хотите впарить этот аппарат, который ломается, - не удержался я, и мы с приятелем рассмеялись. Получается так?
- Ну почему, у нас не ломается…
- Фирма одна, у них ломается, а у вас нет, это как понять? Или у вас этот Швитек сделан не в Китае?
- В Китае, вздохнула она, но заводская гарантия по любому у вас останется, и вы, в случае чего, можете всегда сдать в гарантийный ремонт или обменять…
- Понятно, - произнёс я, можно сказать, что  уговорили, вдруг мне повезёт и не сломается, да? Она улыбнулась, - ладно, заворачивайте…
Немного покопавшись в коробках под прилавком, она уже с виноватой  улыбкой глянула на нас, пожала плечами и произнесла:
- Знаете, а она на витрине последняя…
- И что?
- Коробки нету, но всё остальное правда, есть…
- Ну, что делать, давайте так, без коробки, как – нибудь дотащим…
- Но я бы вам не советовала покупать последний экземпляр…
- Это почему же, - удивился я.
- Его все трогали, и потом, мало ли что, во всяком случае, я так поступаю.
Мой кофе, такой вкусный и такой ароматный был уже рядом, но…
- Спасибо вам, милая Ирина, - с сожалением произнёс я, а что делать?
- А вы поезжайте в магазин…,-  и назвала «Р.Видео» в котором мы были перед этим, там есть три экземпляра, я проверила по компьютеру…
- И снова здравствуйте, - радостно произнёс я, когда мы вошли в магазин. Я уже предвкушал, я уже был счастливым обладателем этого чудесного  Швитека, рожкового типа, и с рабочим давлением то ли воды, то ли пара, но в пятнадцать бар, который всей своей мощью выдавливает в чашку вкус и аромат свежего, только что молотого кофе…
Но нас не ждали. Конечно, три покупателя, а продавца всего два, и это -  на пятьсот квадратных метров площади заваленных  такими нужными товарами. Я посмотрел по сторонам - все заняты своими делами…
- Людиии, - весело крикнул я, подойдите кто-нибудь, хочу купить…
Но до меня, ни кому не было дела. Не поверишь, покупатель пришёл сам, и он ни кому не нужен…
  На контроле, три человека оживлённо о чём-то беседовали, и они даже не обернулись…
  На кассе очень симпатичное создание, положило одну ножку на тумбочку, а другой раскачивает кресло и с милой улыбкой разговаривает по телефону, ей тоже не до меня, она вся там, ей там интереснее…
  В углу, прикрыв глаза, сидел помятый молодой человек в фирменной майке и кажется,  дремал…
- Подожди, - сказал я приятелю и направился к кассиру, я сейчас…
- Здравствуйте милая девушка, вы не укачались?
- Нет, -  сказала милая девушка, и даже не сбавила амплитуду колебания, а только отвернулась.
- Милая девушка, я вам случайно не мешаю работать, - всё так же с улыбкой произнёс я. Мне нужен продавец, я хотел бы…
- Продавцы заняты, - не дослушала она меня.
- А можно позвать старшего продавца, или администратора, может они меня обслужат…
- Нет, нельзя, - последовал резкий и не довольный ответ. Видимо  я ей действительно стал мешать работать. Но ногу с тумбочки она не убрала, и раскачиваться не перестала…
- А как мне быть, я покупатель и хочу купить…
- Ждите…
Согласись, странно такое слышать, покупатель сам идёт на продавца, не косяком конечно, но всё же идёт, а продавец уварачивается от него, что б только не продать… Парадокс…
- Позовите администратора,- рявкнул я, или старшего продавца…
- Старший продавец обедает… , - но ногу опустила и раскачиваться перестала.
- Быстро, телефон горячей линии сюда, и администратора, мы сейчас выясним, кто и когда должен обедать, и сколько должен ждать покупатель…
- Ну,  что, ему даже пообедать нельзя, - и она сняла трубку и раздражённо что-то в неё сказала, я не расслышал, но мне кажется:
- То ли, сим-сим откройся, то ли, трах-тибедах, а может - ахалай- махалай,  - и, ура, чудо свершилось…
  Откуда-то из-за стеллажей, выскочил не совсем молодой человек в форменной майке, но вид у него был очень серьёзный,  он  повертел головой по сторонам, потом быстрым шагом подошёл к тройке оживлённо беседующих, и  что-то сказал недовольным голосом…
  И вот он – вожделенный мой продавец, он на полусогнутых и почти бегом направляется ко мне, он торопится осчастливить меня, он спешит сделать меня обладателем кофеварочной машины рожкового типа с рабочим давлением то ли пара, то ли воды, но в пятнадцать бар, отчего вкус кофе, будет просто сумасшедшим, а аромат – не передаваем. Вот она, мечта последних пяти лет моей жизни, ты сбываешься на глазах, оказывается, ты стояла совсем рядом и не замечала меня. Тебя, верно заколдовали, лишили зрения и слуха, а милая девушка вызвала доброго волшебника в форменной майке, и он быстро снял чары, и направил тебя ко мне.
- А может, это всё же сыграла свою роль женщина по имени Горячая Линия, которую я хотел вызвать, или администратор? Ты скажи, мой милый продавец, не стесняйся…
- Что вы хотели, - обратился он ко мне. Его голос счастливым назвать было нельзя, но он был, и это меня радовало. Всё-таки не инвалид, не глухо-немой…
- Дайте мне сравнительную характеристику вот этих двух кофеварочных машин, - и я указал на Шкарлет и рядом стоящую Швитек.
- А ни какого сравнения, - бодро начал он, видимо волшебник его хорошо взбодрил. Здесь рабочее давление  пятнадцать бар, отчего вкус кофе более полный и насыщенный. А тут всего четыре, и вы сами должны понимать…
Мне опять стало стыдно перед приятелем…
  Уже ближе к вечеру, я всё же не вытерпел, и решил опробовать свою мечту. Она была послушна и очень мила со мной.  Немного тихо порокотала, мигнула зелёным глазом, и нацедила мне чашечку очень ароматного, вкусного кофе с плотной пенкой…
- Вот и сбылась моя мечта последних толи пяти, толи четырёх лет жизни...
Мечта-то сбылась,  но уже пять часов утра, а я всё не могу уснуть…


Рецензии