Переходный рассказ

  Проходил день за днём, а Великая не приходила больше к Маше со своими беседами, да разговорами, но только очень коротко когда заглянет, да крикнет, — Машутка! Жива-здорова? Ну и хорошо, ну и ладно. А я вся в заботах, да в трудах. Никак не могу выйти из своего сложного положения. Где-то в Пустынном Месте я... И так продолжалось, как казалось Маше, довольно длительное время, пока Великая вновь не пришла и заявила тогда, что, может, всё же продолжим? — может сможем вновь понемногу сказы сказывать? Маша?

 А Маша, конечное дело, всё это долгое время беспокоилась и расспрашивала Великую, когда успевала, о том, что же такого сложного вдруг произошло, что сумело прервать наши такие слаженные беседы?

 — Время такое, — отвечала Великая... — Или нет.., у меня просто кризис душевный... надрыв какой-то, Машутка, нечаянно случился и никак не могла я себя заставить наряду со своими личными переживаниями и тяготами ещё и эту свою тяжесть к тебе приносить. Понимаешь, я несколько наивно полагала, что всё уже под контролем и могу сдерживать разные встречные порывы и прорывы... А оно вот как внезапно на меня нахлынуло и продавило... Кризис, понимаешь?

 Сложности... они ведь не спрашивают, когда встать поперёк плана.., да они и не спрашивают согласия на проявление; периодичность всего предусмотрена во всём сущем. Тогда неожиданные тяготы просто нахрапом берут и стушёвывают намеченное дело. А удивительное оказалось в том, что работает! ведь работает астрологическая подоплёка событий! Я-то полагала, что уже над уровень Земли, сам Космос и далее не входят в компетенцию земной астрологии. Но, Маша, как только ты привязываешься к земным координатам — вот тут как тут и срабатывает всё астрологическое влияние, которое в любом и безусловном обстоятельстве довлеет. И все планеты Солнечной Системы по-свойски и по-родственному проявляют своё к тебе отношение... А тут нынче такое творится в нашем ближайшем Космосе... Он, этот допуск на проявление собственного влияния, и позволил развернуться тому негативу, который до поры был припрятан или как-то сжат. Вот он прорвался и даёт жару! И мне немало работы прибавил. Плотная материя и связывает плотно... Не буду - не буду посвящать тебя в свои тяготы, — продолжала Великая, уловив вопрос в Машиных мыслях, — но про Астрологию добавлю.

 Не стала Маша перебивать Великую и расспрашивать, да и напоминать, что у нас ведь имеется ещё и не дорассказанная сказка; но есть, значит, иная необходимость. Какие могут быть сказки, если актуальное нечто могло сбить все прежние намеченные планы Великой? Переходный рассказ может лучшим образом свяжет новые сказки с последующими.

 — Астрология — так астрология... а что в ней? Кто за ней следит? Живём все как Бог на душу положит, что астрология-то может изменить? — думалось дальше Маше.

 Изменить - не изменить, Маша, а подсказать и направить слегка облегчённым путём может. Или, опять же, дать понимание и даже ведь ещё и облегчение после понимания — так вот оно, мол, в чём дело — планеты аспекты свои не лучшим образом установили, напрягли ситуацию. А я, к примеру, сама для себя нашла полное подтверждение возможности выхода тех обстоятельств, про которые говорила. Раньше они не могли проявиться и позже уже тоже, а только в это время. Цикличность, понимаешь ли, у нас имеется влияния на Землю определённых космических констелляций планет и особых космических точек. И, поскольку у нас всё же не астрологическая сказка, то и упомянем об этом только слегка. Хотя именно я ещё в древности всю астрологическую систему разработала и постоянно её поддерживала в зависимости от того — сколько в данный момент созвездий находилось на нашей эклиптике и где расположены точки пересечения лунно-земной орбиты с самой эклиптикой, да и как уже сказалась прецессия? И куда сумели перескочить уже актуальные Точки Равноденствий? Так было и в Гипперборее и в Средиземноморье и в Персии... ещё до Персии. Может, современных астрологов эти точности не особо вдохновляют, но они на самом деле имеют большое значение. Ждут, видимо, нового Гиппарха или Птолемея.

 — Великая, ты объясняешься непонятными для меня категориями. Эклиптика, прецессия... что-то такое у меня на слуху, но что, к чему — не пойму, —  спокойно заметила Маша.

 — Ну, хорошо. Это всё не так сложно: представь — эклиптика — это видимый путь нашего Солнца со всей нашей системой планет по Космосу. Это очень важно для нас: на фоне какого созвездия мы видим наше Солнце; именно такое созвездие в данном случае и шлёт нам свои излучения.

 А по поводу прецессии у землян сложилось мнение, что якобы это Луна и Солнце с планетами так влияют на Землю, что её Ось колеблется и совершает конусообразные движения своим северным концом в районе Малой Медведицы, не умея уже уравновеситься. И в этом есть большая доля правды: наша солнечная система — большая семья, а потому и влияем друг на друга по-родственному. Да вот ещё — лунная и солнечная орбиты в местах своего пресечения с эклиптикой имеют сложные образования — Узлы. Эти Узлы не простые, а каждые 18,6 лет при последующей подобной ситуации прохождения собственного Узла через свою же точку взаимного пересечения бедная Луна настолько напрягается, что готова чуть ли не соскочить куда-то в сторону... А это в свою очередь сказывается на Земле. Наука называет это явление нутацией. А вот с самой прецессией сложнее... — это как раз то явление, при котором Ось Земли совершает конусообразные движения, виляя своим концом. Мы, земляне, созерцая лишь космические события видимой истории Земли не можем иначе классифицировать это явление, как данность и со смирением лишь констатируем факты, что-де какое-то время назад наша Ось упиралась верхним концом то в одну, то в другую звезду. Но правда несколько более жестокая. Нам нужно было бы, чтобы наша Ось уже успокоилась и не совершала свои волчкообразные движения, иначе при некоторых космических ситуациях... в отдалённое время, а собственно, как уже и бывало в очень далёком прошлом, такое её вольное блуждание могло бы как-то и... ну как у заведённого волчка бывает... ты знаешь из детства.

 — Нет! Великая! Это же больше не произойдёт на Земле? — не стерпела Маша.

 — Мне очень хотелось бы, чтобы Ось никогда больше не смогла сдвинуться и постаралась укрепиться всё же более основательно. Ну не нужна Земле вовсе эта пресловутая прецессия. И это вполне может так стать, но зависит оно от совокупных действий Высших Сил при заинтересованном отношении к этому и самих землян, нужно сказать, Машутка. Космос — это наше внешнее жизненное пространство, наша окружающая среда, с которой нужно также мудро обходиться и хорошо её понимать, чтобы не происходило неожиданных срывов.

 Наука не обращает внимание на эту область взаимодействия Земли с Космосом и даже на звезду Этамин созвездия Дракона, через которую проходит наша Ось, полагая, что она тут ни при чём. Хотя очень много зависит в установлении стабильности нашей Оси и с этой звездой и с самой Полярной Звездой, ведь так легче удерживать равновесие Оси — наш Северный полюс — Этамин — Полярная Звезда. Северный полюс земной Оси ещё только приближается в наше время к самой Полярной Звезде, но я жду высшей помощи в установлении стабильности и утверждении постоянного контакта с ней. Земля должна жить!.. и поэтому прецессионное движение её Оси пусть перерастёт в постоянное вертикальное утверждение! Мы это сделаем! Молчишь, Машутка? Кажется нереальным такой замах на разрешение архисложной космической проблемы?

 — Великая! Я тебе верю... А когда наша Ось соединится с Полярной Звездой?

 — Что? А-а... через четырнадцать лет уже. Ещё двести миллионов километров осталось...


Рецензии