Цыганские рубли

В небольшом банке в левобережной части города – Дарнице – очередь не убывала - девятнадцатое число, крайний срок оплаты льготных коммунальных платежей. Тарифы за последнее время взлетели в разы, но на скидку при оплате до двадцатого можно было спокойно купить кило муки или пачку печенья, и народ штурмовал кассы.

Очередь, состоящая в основном из пенсионеров – людей, как известно, не самых зажиточных – медленно, но стабильно ползла вперёд.

Рутинное усыпляющее действо в духоте маленького зала нарушилось, когда к окошечку подошла молодая и красивая, несмотря на отсутствие макияжа, женщина цыганской внешности.

Традиционная для зимы чёрная юбка «в пол», из-под расстёгнутой коричневатой шубки из меха неопознанного зверька вырывалось на волю радужное многоцветье традиционной блузки с рюшами.

Она просунула в окошечко мятую бумажку и сказала,
- Вот, брат деньги прислал из Москвы. Давай скорее, - и она открыла застёжку на огромной трапециевидный сумке-кошёлке.
Девушка, прочитав уведомление о банковском переводе, удивлённо глянула на цыганку.
- Это очень крупная сумма. Я вас проведу в отдельную комнату.
- Зачем в отдельную комнату? – заволновалась женщина. – Давай рубли здесь, - и она ещё шире раскрыла кошёлку.
- Такой порядок – сумма очень крупная. Там вас сфотографируют с уведомлением в руках, и получите свой перевод.
- Зачем меня фотографировать? Я что – на киностудию пришла? Давай деньги, говорю.
- Так положено по инструкции Нацбанка. А валюту необходимо конвертировать.
- В доллары конвертировать будете? – сразу оживилась красавица.
- Нет, в гривну.
- Зачем мне ваша гривна? Деньги давай – рубли! – она нервно захлопнула кошёлку.
Между тем все остальные окошечки в банке закрылись на обед.
- Не положено. Это иностранная валюта.
- Ты зачем мне голову морочишь? Молодая ещё. Какая рубль валюта? Просто деньги.
- Наша валюта – гривна, - терпение миловидной девушки-кассирши казалось беспредельным. - А рубль - валюта заграничная.
- Какая такая Россия заграница? Зачем глупости говоришь?
- Рубль – российская валюта. Наша национальная – гривна.
- Ладно, давай евро тогда, – она снова открыла кошёлку.
- Не положено - только гривны. Не беспокойтесь – мы за конвертацию совсем мало берём.
- Ты ещё и нажиться на бедной женщине хочешь?! – возмущённо засверкала красивыми карими глазами цыганка.

Между тем очередь всё прибывала, и всё сильнее звучал гул возмущённых голосов.
- Женщина, давайте ваш паспорт и пойдёмте оформлять. Смотрите - какую очередь собрали! – почти спокойно убеждала упрямую клиентку кассир.
- Это я собрала? Давай деньги и я уйду.
- Да, выдайте ей уже! – не выдержала сухонькая старушка в побитом молью пальто. – Нет сил терпеть!
- Давайте паспорт.
- Зачем тебе мой паспорт? Ты что – милиция? Украли паспорт на вокзале злые люди. Ладно, вот справка из милиции.
- Нужен паспорт. Мы сделаем ксерокопию. Так положено.
- Да зачем паспорт? Это же брат мой прислал. Родной!
- Такой порядок. Может, вы деньги его присвоить хотите.
- Люди! Послушайте только, что она говорит! Что я хочу у брата деньги украсть. Да он меня за такие деньги сразу заре… заругает!
- Без паспорта не дам! – начала терять терпение девушка.
- Правильно! Не давайте ей. Точно украли - откуда у них такие деньжищи? – вступилась молодящаяся пенсионерка в яркой молодёжной куртке из секонд-хэнда и спортивных штанах с ядовито-пунцовыми румянами во всю щеку.

Цыганка что-то сказала девушке-кассирше на родном языке, с шумом защёлкнула кошёлку и гордо удалилась крупными шагами.
- Прокляла! – ахнула старушка в погрызенном пальто.
- Теперь точно детей не будет. Или, ещё хуже, мужа, - добавила молодящаяся.
- А может, кто умрёт, - мрачно пророчила погрызенная молью старушка.

Девушка-кассир заметно побледнела.
- Да хорош вам каркать-то, - тихо сказал крепкий ещё пенсионер. – Я немного понимаю по-ихнему. Просто сказала, что такой дуры она ещё в жизни не встречала.
Кассирша расцвела от счастья и мигом закрыла окошечко на обед.

Фото - сайт Мой мир@mail.ru


Рецензии
История, которую Вы мне напомнили, случилась 65 лет назад. Моя мама шла у Московского вокзала. Её остановила цыганка, стала просить деньги, мама не дала. Цыганка крикнула ей вслед: - пятнадцать шагов шагнёшь и твоя м...а петухом закричит. Моя шестнадцатилетняя мама шла и шаги считала. Но её орган не закукарекал.

Елена Ляхова   24.04.2016 20:23     Заявить о нарушении
Однако, яркие у Вас воспоминания остались. Но среди цыган немало и людей с реальными гипнотическими и экстрасенсорными способностями. Знаю это точно - есть немного крови вечных бродяг и людей, живущих в другом измерении. Мы их не поймём никогда - живут по своим законам.

Владимир Брусенцев   25.04.2016 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.