Художник и Время. Финал

Дни такие длинные, а годы такие короткие. АЛЬФОНС ДОДЕ



- Странный вы народ, художники, - сказало Время.
- Чем же? – спросил Художник.
- Сначала вы не обращаете на меня никакого внимания, потом начинаете считать, что бестолково меня потратили, а после просите: то лететь, то бежать, то идти, то ползти. Творчество ваше очень часто является попыткой вообще меня остановить.
- Ты с этим не согласно?
- Меня нельзя купить или потратить, сделать быстрее или медленнее. А то, что я остановилось в ваших работах – не более чем иллюзия.
Время сделало паузу и добавило:
- Есть еще одна иллюзия. Вы пытаетесь меня оценивать – хорошее я или плохое.
- А этого делать нельзя? – поинтересовался Художник.
- Делайте, что хотите, но не обманывайте себя. Время всегда одинаково, а хорошей или плохой может быть только Память.
- Она часто расстраивает, - заметил Художник.
- Плохие воспоминания? – поинтересовалось Время.
- Воспоминания, по большей части, хорошие. Память попыталась сохранить лучшее. Но она – символ тебя прошедшего. А тебя с годами становится жалко. Уходишь ты безвозвратно.
- Я ухожу, но Память остается. Она-то, как раз, статична и полностью зависит от людей.
- И вспять не повернуть?
- Таков закон жизни.
- А что потом?
- Это хотели бы узнать многие, но пока не удается. Успокойся! Ты сам неоднократно повторял: «Не сделавши, подумай, а сделавши – не сожалей!».
- Не сожалеть-то, оказывается, труднее всего, - вздохнул Художник.
- Просто твое время вышло, - сказало Время.
И вышло…


Рецензии