Обзор фильма Здравствуй, папа, Новый год

Здравствуй, папа, Новый год (Daddy's Home)

"Чёрт возьми! Я зол как самый злой перец чили!"

Брэд - отличный семьянин. Ему сказочно повезло - собственный дом, отличная кредитная история, вместительный семейный автомобиль, жена-красавица, двое чудных детишек. Только вот детишки - приёмные. Со всеми вытекающими. Но Брэд на то и чудо-папаша, что трудности ему нипочём, и со всеми он играючи справляется, не падая духом. Пока на горизонте не объявляется биологический отец ребят - сногсшибательный и очаровательный брутальный наёмник Дасти, решивший вернуть себе семью.
Новая [семейная] комедия Шона Андерса пытается в максимально несерьёзном тоне рассказать о серьёзной проблеме современности - внутрисемейных отношениях между приёмным родителем и его "новыми" детьми. Тема - всё больше и больше набирающая актуальность - живая, интересная. Актёры тоже - самый сок: жанровые, яркие, харизматичные. Режиссёр - тот ещё шалун в жанре. Словом, все предпосылки у фильма были.
На деле, фильм с первых же кадров настораживает, и далее эти опасения только подтверждаются - Андерс, показывая полное нежелание эволюционировать, представляет зрителю новых "Мы - Миллеры" или сиквел "Тупого и еще тупее". Теперь понятно, почему [семейная] - в скобках?
И это обидно. Потому что сюжет действительно интересный, проблематика - животрепещущая, даже стёб актуальный. А юмор - сортирный (сортир - без обид!). Точнее, привычно-американский. Как раз в духе Феррелла. Есть моменты, вызывающие смешок, есть действительно очень грамотный стёб - над теми же книжками по саморазвитию, есть забавные гэги и приколы типа рекламы Ford Flex. Но всё это - под соусом пошлых и тупых шуток (сцена у врача - вот стандартнейший пример современного американского юмора).
Сюжет в целом банален донельзя, полностью предсказуем и линеен, но подан достаточно интересно, во многом - благодаря общему безудержно-позитивному настроению картины и попытке раскрытия идеи и морали. Авторам действительно практически удалось показать, что на самом деле значит быть отцом, и особенно сильным мне показался диалог про выбор и родительскую ответственность.
Порадовал и узнаваемый саундтрек.
А вот персонажи вышли какими-то чересчур карикатурными. Живущий по книжкам-инструкциям неисчерпаемый оптимист-отчим в исполнении Уилла Феррелла скорее раздражает, чем вызывает сочувствие, своей абсолютной беспомощностью. Больно видеть, как действительно хороший актёр (достаточно вспомнить его игру в "Персонаже") застрял в однотипно-дурацком амплуа тюфяка-неудачника и тратит свой талант на подобный ширпотреб.
Подлый папаша-манипулятор Марка Уолберга тоже, скорее, является каким-то образом-солянкой из прошлых комедийных кино-работ актёра.
Да и героиня Линды Карделлини, собственно, если и вызывала интерес - то только первую половину фильма, пока не "сдулась".
Словом - каждый в своей привычной роли.
Что было приятно и неожиданно - увидеть в ролях-камео великолепного Бобби Каннавале и известного американского рестлера Джона Сину. Хоть какой толчок.
В целом же - достаточно пустая туалетная комедия на один раз и откровенно нераскрытый потенциал. 5/10.

"Ты мне не нравишься. Но эта хрень мне душу разрывает."


Рецензии