Фотоальбом

Отражение несуществующей жизни. Обманчивое зеркало в театральной гримерной. Вечное проклятие… Вот что такое мой фотооальбом.
Сегодня незнакомые люди листают его и верят, верят, верят… Обмениваются мнениями, создают группы в сети. Их объединяет легенда, достоверность которой придают эти проклятые фото.
Хотите посмотреть?
Во мы на французской Ривьере, на пляже в Филадельфии, на борту самолета, в аэропорту, в театре, на приеме, на получении Оскара, с гостями в нашем доме. А вот с нашей собачкой, с кошкой, еще с кошкой. Здесь под руку идем по улице. Здесь за кулисами, смотрим в зеркало в антракте. Это все на сцене: Ромео и Джульетта, Гамлет и Офелия, Отелло и Дездемона. Это на съемочной площадке с режиссером. Снова дома в креслах у камина…
Он был, наш дом? В альбоме, на желтых от времени снимках - знакомые комнаты. Мебель, которую выбирала она. Картины на стенах. Тоже её выбор, я не слишком хорошо понимал в живописи. Я вообще мало в чем разбирался, кроме театра и самолётов.

Я был счастлив. Счастлив чужими судьбами, жизнью моих персонажей. Любовью к придуманным женщинам. Мастерски сыгранные чувства, брошенные напоказ, заставляли публику томно замирать в ожидании голливудского поцелуя. Или плакать о несбывшихся надеждах, безвременной неотвратимой гибели героя. Сколько раз я умирал на сцене… сотни раз. Неизменно эффектно, красиво, убедительно. А сколько раз признавался в любви? В жизни все бледнее и неприглядней.

Фотоальбом уже не первый десяток лет отражает все ту же придуманную окружающими любовь.
Мы оказались заложниками славы. Разве возможно было обмануть надежды публики? Нам, сценой и экраном обреченным на вечный нестареющий союз. Мы продержались долго. Слишком долго. И, даже когда пошли каждый своим путем, фотоальбом упрямо продолжал объединять нас. Мало кто теперь вспомнит о нашей жизни после разрыва. Как сказала леди Гамильтон: «Тhere was no "then"» … не было никакого потом.

Будь у меня фото с любимой женщиной, я не стал бы прятать его в альбом. Повесил бы на стену. Или нет, лучше вставил бы в рамку. Так, чтобы держать на столе. В гладкую деревянную рамку. Чтобы касаться её, проводить по ней пальцами. Ощущать живое, настоящее. Прижиматься губами и думать о той, что не поддельная, не нарисованная. И только моя. И дома, и на улице. О той, что не станет позировать напоказ, отводя глаза в сторону и делано улыбаясь. А посмотрит пусть не на меня, да, пусть посмотрит в окно, но с мыслью обо мне. И во взгляде отразится любовь. А я буду смотреть на неё и думать о нежных губах, которые так близко…
Если счастливый случай позволит запечатлеть такой момент, то одно единственное фото будет стоить всех прочих фотографий в бесконечных альбомах и пабликах. Да простят меня фанаты моей несуществующей счастливой семейной жизни и великой любви.


Рецензии