10. Участок

Путь до нового пункта назначения (как бы это ни звучало) занял немного времени, оказавшись довольно тихим и спокойным. Ну, по сравнению с тем, что уже успело произойти.
Для входа внутрь не пришлось даже напрягаться. Открыто.
Перво-наперво наша компания осторожности ради обошла всё, что можно было обойти.
Пара туалетов, имеющие кое-какие запасы провизии холодильники, офис, архивы, несколько коридоров, ещё какие-то комнатки непонятного происхождения. Всё это умещалось в сравнительно небольшом двухэтажном здании.
В двух совах, ничего интересного. Всё те же четыре стены да крыша над головой, только вот…
Дверь можно было запереть изнутри, что наши друзья и сделали, а ещё…
- Ребзя, смотрите, чё принёс! – Лыбился довольный Чувак, неся перед собой ящик с различным стрелковым оружием (и откуда сил столько). – Да вы не паникуйте, там много ещё!  - Указал куда-то в ту сторону, откуда только что приковылял. – Вот только больше мне этого не потянуть…
- Таки никто итак не пройдёт. – Пиджачок поправил очки. – Зачем нам иначе замки? Но неплохо. – Он покрутил в руках пистолет. – Безопасность.
- Пиф! Паф! Ты убит! Ха-ха!!! – Начал едва ли не скакать ещё с одним Лось, целясь в стену и потолок.
- Таки хоть патроны проверь. – прикрывая перед удивляющимся, а почему выстрелы не слышны, лицо рукой, снисходительно добавил очкарик, после чего обернулся на второго, кто всё это и принёс. – А ты десять раз подумай, кому доверил оружие. – осадил долговязого.
Оба смущённо переглянулись.
- И таки где наша Мисс Ничего Никому Не Скажу? – Начал теперь осматриваться Пиджачок в поисках девушки. – Мика, алё! Куда умотала опять? А кто-то задолжал нам..!
- Тише! – Длинный закрыл ему рот рукой, внезапно понизив тон. – Она там наверху спит. Давай пока, типа, не будем трогать. Просто подождём немного.
- Спит? – собеседник фыркнул, оглянувшись на окно, из которого уже проглядывали первые лучи солнца. – Таки рассвет же!
- Ну не трогай ты человека. – даже верзила отозвался как-то примирительно.
- Р-р-р. – Ничего не ответив, очкарик повернулся на сто восемьдесят и зашагал по лестнице. – Если кому нужен, я в архивах. Стараюсь хоть как-то восстановить происходящее! – бросил он уже с порога второго этажа.

                ***

Сырость и бумаги. Только лишь небольшой запах сырости и бумаги.
Много бумаг.
Насколько Пиджачок мог судить по всем трём календарям, он уже успел заметить, что на дворе шестнадцатое июня.
Учитывая, что последние несколько дней, вполне возможно, никто дни не переводил, но вещи ещё не выглядели столь запустелыми и запылившимся, а продукты, по – крайней мере, в большинстве своём, ещё можно есть и пить, прошло что-то около недели. Плюс-минус пара дней.
Большее было бы очень сильно заметно.
Благодаря подобным умозаключениям, не сделанным почему-то ранее, но зато благополучно завершёнными в спокойной обстановке без никого (да ещё и нервы тем самым успокоил), Пиджачок пришёл к выводу, что для выяснения наличия странностей и дабы не убиться от количества информации, можно пока отобрать записи за последние тридцать дней. Теперь можно спокойно разобраться, в тишине и безопасности.
Будет что-то из ряда вон – попробовать капнуть ещё дальше, в прошлое.
Благо записи эти были, и он довольно быстро вынул себе эту стопку бумаг.
…Да с ней и застыл от внезапного голоса из вдруг распахнутой двери:
- Эй, не хочешь футбольный матч зыркнуть? – Это Чувак ворвался без стука.
- Таки если мне память не изменяет, у нас не работает телевидение. И шо ты собрался смотреть? – Собеседник вылез из-под бумаг, поправляя очки.
- Повторы же. – Долговязый пожал плечами. – Мы с Лосем или как там его нашли тут видеокассету с записью вроде как недавнего матча. Тебе типа не помешает развеяться.
- Видеокассету? Недавнего? – Пиджачок иронично изогнул бровь. – Ты таки приляг. Думаю, у Мики найдётся место и ещё для одного.
- Да нет же, матч новый! Год везде написан, что и на календарях! – Привёл весьма умелое доказательство Чувак. – Но я и правда хотел бы взглянуть на этого чудака. – Он тихо рассмеялся. – Парень, видать, и слыхом не слыхивал о цивилизации.
- Ладно, это уже и правда забавно. – Тот поднялся, прихватив и вовремя отобранную кипу бумаг с собой. – Считай, уговорил.

                ***

Бегающие по полю пинающие туда-сюда мяч человечки, как выяснилось, довольно мало заинтересовали Пиджачка.
Вот практически поминутное вскрикивание Лося «походу, я!» и тыканье каждый раз в разного игрока ещё более-менее забавляло, но уже на пятнадцатой минуте сидящий в компании остальных парней как-то явно утратил интерес к этому делу, начав шуршать потихоньку бумагами.
Вот там находились вещи для него поинтереснее, хоть детектив пиши.
- Ну чего там? – Поинтересовался Чувак, не выдержав и заглянув через плечо соседу где-то минуте на тридцатой. – Неужели прям так интересно? – Он вдруг оглянулся, встрепенувшись. – Этот… как тебя… ты пока тормозни игру и, будь добр, притащи пару бутылочек пива или… чего-нибудь… горло промочить. Закусон прихвати!
Верзила и сам оказался заинтересован в подобном деле, посему дважды уговаривать не пришлось. И тогда долговязый вновь обернулся ко второму собеседнику.
- Ну-у… - Тот явно замялся, поправляя очки. – Таки из самых занимательных фактов за последний месяц до чего бы то ни было… Какой-то трансвестит переодевался старушкой за деньги, никто до сих пор не имеет представления о маньяке, зверски убившем и выпотрошившем семнадцать совсем молодых девушек. – На этом моменте Чувак вздрогнул. – Ещё шо-то про чью-то квартирную аферу, по мне, интересно, но не на столько. Там ещё по мелочи много, а по существу полный нуль.
- Никаких ответов?
- Никаких.
- Немного совсем осталось, дерзай. – Долговязый по-дружески постучал по спине собеседника, кивая на оставшиеся несколько страничек, когда взгляд его вдруг скользнул на приложенную вырезку из газеты под каким-то кричащим совсем не по теме заголовком. – А это видел? – Он ткнул на небольшую фотографию паренька в углу. – Вылитый ты! – И выхватил лист себе.
- Шо?! – Второй даже остальное выронил, потянувшись. – А ну отдай! – Оба уставились в текст, не забыв и фотографию. – Таки похож... таки хоть шо-то нашли. – Но по мере читаемого лицо Пиджачка лишь всё больше ошарашенно вытягивалось, нежели принимало счастливый вид от находки.
- Чё там? – Юный читатель и не заметил, как под заливистый хохот Чувака сюда уже примчался третий, с подносом, полным вкусностей и напитков.
- Студент Восточного Колледжа, семнадцатилетний Генри Бергерберг был взят под стражу и приговорён к двадцати четырём часам общественных работ за пение в вагоне поезда метро песен, разжигающих межнациональную рознь… - Чувак сделал весомую паузу. - …Голышом. Ещё и фальшивил, наверно.
- Таки дай сюда, ещё не факт, что это я! – Под гогот друзей Пиджачок выхватил страничку, принялся сравнивать дужки очков с фотографии с теми, что были у него. Уже через несколько минут смирение пришло. – Генри, значит… - Он словно попробовал вновь обретённое имя на вкус. – Генри. А неплохо.
Вскоре смех утих (в принципе, тут уже и не таких странностей ждёшь, кто-то вообще ещё без какого-либо представления о прошлом).
Вместе со всеми и нашедший частичку себя вскоре, отложив наскучившие бумаги в сторону, взял стакан колы, какой-то бутерброд и уткнулся в телеэкран.
Спать хотелось жутко.
По - крайней мере, пока не наступила пятьдесят пятая минута матча. Засыпающий Генри уже толком и не следил за игрой, кто там побеждает и с каким счётом, в отличие от явно заинтригованных остальных. Они болели за противоположные команды и, похоже, заключили между собой какой-то дружеский спор.
…Однако именно сейчас по ту сторону экрана началось вдруг какое-то незапланированное действо. Послышались переговоры комментаторов явно не по теме, камера упала как-то набок и больше не меняла ракурса.
Позже всё-таки удалось напрячь слух и мозг, разобрать, что обсуждали люди. Приглушённо, но…
Какие-то вспышки.
Стали заметны отсветы на рекламных щитах и удивлённые лица болельщиков. Игра прекратилась, народ словно застыл в ожидании.
…Милбургский Стадион скрылся в радужном мерцании, а когда картинка вновь нормализовалась…
Тишина.
Пусто.
Больше словно никого не осталось.
Далее происходящее (вернее, полное его отсутствие) скрылось за непроглядной пеленой помех, не собираясь обозначаться никоим образом.
Они посмотрели ещё минуту.
Пять.
Десять.
Ничего, пусто. Тишина.
Домотали до конца.
Всё так же.
- Народ, давайте завтра к этой скукоте вернёмся. – Зевнул Чувак. – Тут явно что-то наклёвывается, но я бы сейчас лучше поспал.
Остальные, как это ни странно, оказались солидарными и столь же уставшими. Было решено в полной безопасности хоть весь день потратить на перемотку и внимательное изучение игры, а главное, фрагмента, когда всё и пошло не так, идущего в общей сложности точно не дольше двух минут.
Обязательно. Там наверняка может быть что-то полезное.
Там наверняка есть ответы.
Но только на светлую голову. Позже.


Рецензии