Дядя Клава
Монолог для бенефиса
( Появляется дама в ватных зимних штанах, докерской войлочной шапке. У нее сиплый, словно пропитой, голос.)
-Она меня ещё учить будет!.. «Вы бы, Клавдия Павловна, хотя бы Пэка освоили на уровне чайника да заодно заочно британскую школу Ешко закончили, чтоб не путать файлы с фейсами…Потом бы кастинг в солидную инофирму прошли- хоть лизинговую, хоть толинговую…».
Твоё сало!.. А я ей так культурно отвечаю: «Юлечка, ты свою Ешко сама ешь-ка!.. Пока же моя несовременная работа всех обеспечивает: и твоих пятерых сестёр-братцев меньших, включая бульдога , и наших соседей по подьезду, и вас, вечных студентов…».
А она, зануда такая: « От вашего мяса, на самом деле, нас с Серёжей уже тошнит. Вы полагаете, это так полезно: утром –эскалопы, в обед- свиные отбивные, на полдник-азу по –татарски, вечером- шашлык по-карски? Умрёшь не встанешь! Мясо- это же отрава!»
Я деликатно так ей возражаю, а саму прям аж колотит от нервов, как наших грузчиков по понедельникам: «Тошнит тебя , милая, не от эскалопов…Кабы некоторые сверхвоспитанные девушки поскромнее себя вели, этого не было бы…»
Наша дворяночка аж вся вспыхнула, как шины в костре у европейских мигрантов: « Чего- этого?»
Я спокойно так уточняю: «Этого- пустых банок из-под солёненьких огурчиков… Трёхлитровых баночек, Юлечка!»
Она же, глазом не моргнув, мне репарирует: «Если вы, на самом деле, намекаете, что я у вас иногда задерживаюсь до утра, пока вы в ночную смену, так могу и обратно к своим в шестикомнатную теснотищу перейти из ваших хрущобских хором…Просто у нас рояль не так настроен, а мы с вашим Сережей должны почаще вокальные партии отрабатывать…Впрочем, вам при ваших-то слухе и голосе, да и эрудиции вообще, этого не понять!..»
Вот ведь как, твоё сало! Ерундиции у меня нет, вокалистка хренова! Ни уха, ни рыла, видите ли, я в музыке! Ах, ты, Монсратт, эх, ты, Кобылье! Да от ваших партий уже весь диван расшатался. Чувствую, что больше трёх месяцев ему не продержаться- надо новый покупать. Я имею в виду- манежик…Голос мой её не устраивает!
А вот это что:
У меня милёнок лысый,
Ну куда мне его деть?
Если зеркала не будет,
Стану в лысину глядеть!
Что, сьела? Я, бывало, так певала- и на вечеринках, и в самодеятельности!
У меня милёнок был,
Его звали Михаил-
Вы, наверно, не забыли-
Рот разинувши ходил!
( Закашлялась)
Ничего, ничего, сейчас пройдёт…Это от говядины…Узнали, что за Михаил? Нет, не Горбачев…И не Ходорковский…Тем более, не Касьянов…Это мой бывший…К слову, ходил-то Михаил, как телёнок вот так дыша, к моей закадычной подруге, тоже чертёжнице, Авке. Точнее, к Августе Николавне…И ушёл однажды в августе совсем…Так и остались мы с Серёженькой одни, как Михал Сергеич в отставке- без друзей, без близких, в полной изоляции…Дальше-больше. Вскоре такие крутые реформы начались, что наше проектно- конструкторское бюро лопнуло: никому проекты детских садов стали не нужны. В большинстве садиков вместо малышей на горшках стали восседать толстозадые дяди в кожаных креслах со своими компьютерными модемами и длинноногими мадамами…Инженеры и техники, конструкторы и чертёжники, вроде меня, оказались буквально на улице…На Тверской…Что было делать? Кинулась искать работу. Читаю обьявление: «Президенту солидной еврофирмы «Золоченая бочка Лимитед» срочно требуются двадцать восемь энергичных заместителей! Зарплата- от пяти тысяч уе…» Оказалось, что требуются «золотари», в смысле, ассенизаторы! Причем, с опытом работы с дерьмом не менее десяти лет, со своим черпаком, противогазом и лицензией, за которую надо было заплатить ещё пятнадцать тыщ!..Твоё сало!..
Сунулась в другой концерн, который приглашал «чистоплотную женщину для работы в системе респектабельного отдыха с бесплатным пансионом и проживанием»… На деле это была кухня в Бутырках, с проживанием в камере со всеми удобствами, а именно- одним водопроводным краном и двумя интеллигентными сокамерниками с шестью судимостями за изнасилование с садизмом…И так далее, и тому подобное, как говорится.
Наконец, по огромному блату- через двоюродную тётку троюродного соседа ночного сторожа устроилась-таки на тёпленькое место- грузчиком в холодильной камере. На наш мясокомбинат. Работка- сказка! Целый день на ногах, с тушами в руках, бок о бок с мужиками и нос к носу со свиными рылами!.. Меня за компанию с мужиками тоже дядей кличут- дядя Клава. Звучит, а?
«Дядя Клава, подбрось пять тонн кенгурятины!» А? Мужички у меня отличные, почти не пьют, просто греются, туши здесь увесистые, температурка не то, что на улице, где не разбери пойми что с погодкой творится, нет, здесь- всегда только минус! Зато- не перегреешься!..Зарплата нормальная- за квартиру заплатить почти хватает- если без электричества, горячей воды, газа, отопления и вывоза мусора…Не графья, мусор сами выкинем …в форточку и на любой этаж без лифта с любым грузом легко забежим…Даже премии дают, мне вот к Восьмому марта точно обещают, лет пять уж…Я дождусь, как Медведев опять президентом станет- наверняка дадут!.
(Кашляет)
В общем, жить можно. А если чего не дадут, то народ у нас смекалистый, дошлый сам возьмёт своё…
…Шашлык ей, видите ли, не нравится! Всем по душе: и тётке двоюродной, и дядьке из деревни, когда по пути с фермы домой через Новослободскую бредёт. Даже Михаилу и всей его новой семейке по старой дружбе мяска прямо в его разинутый рот подбрасываю. Как говорится, чем богаты…А что я ещё из морозильника кроме уценённой говядины от «тронутых» заморских бурёнок да хронического кашля принесу? Я бы и рада эту Юлю бананчиком или мандаринчиком попотчевать, себе хреновину с морковиной прихватизировать, да не водятся они в суровых условиях сплошных минусов…
Может, и голос подсел из-за этой вечной мерзлоты…
«Лапти»-то- шматки такие, поувесистей, обычно куда подвязываешь? А? Верно, женщина- прямо под грудь…Тоже на мясокомбинате?. А, на ликеро-водочном? И это неплохо…Я и говорю, у вас –по поллитре, у нас- по литру, в смысле, по килограмму под каждую сись…грудь!.. У нашей Райки и по три помещается…Ещё по кило- под лодыжки и скотчем понадежнее…А вы думали, что эта чувырла в ватных штанах в эдакую жарынь форсит? Теперь смекнули для чего? Маскировка!. Напяливаешь, приматываешь и- вперёд, на проходную, с честным, как у всенародно избранного депутата от партии жулья, видом… Главное- не суетиться! Иди, как будто ничего не несёшь, а охранник усиленно делает вид, что в это верит. Ему же тоже надо семью и близких как-то калориями обеспечивать!
Только на контроле не чихай и не кашляй, Боже упаси!
А то тут история с кладовщицей была недавно, прямо как у Гены Ветрова, в смысле , шутка юмора! Короче, Райка на проходной ни с того, ни с сего, взяла и чихнула, у неё от того чиха язык говяжий из-под юбки и вывалился!. А охранник новенький попался, неопытный. Глазёнки округлились, как пятирублевики: « Будьте здоровы! А что это с вами, девушка?» Та не растерялась: «Отвернись, бесстыдник! Не видишь, роды начались! Преждевременные!» Подхватила язык- и бежать…
Да-а…Сало- оно теплее, а вот говядинка- жутко холодна. Потом всю ночь кашель душит от неё, родимой. А терплю, жую простыню, благо что накрахмалена, чтоб своих стюдентиков не напугать, во время их партий…
Она ведь, Юлька-то, хоть и умничает часто, но ничего, в целом мне даже нравится. А ей, видно,- наш Серёжа…И ведь вправду неплохо поют- вылитые Максим с Аллусей «Делай же что-нибудь!» Нет, больше на Гальцева с Жасмин похожи: «Сядь скорей в поезд, мчись без билета».
Я их в программе «Две звезды в цирке» видела, здорово танцуют на коньках… под водой… Спрыгнув с вышки!…И поют… Чувствую печёнкой, что мои тоже скоро до Мендельсона довокалируют…Я уже и носочки детские потихоньку вяжу- свой шарф шерстяной распустила, еще доперестроечный, который когда-то в своем КБ вязала …на партсобраниях и демонстрациях…
И, между нами, консультируюсь потихоньку по части компьютера у одного знающего человека- соседского первоклассника Димки. Да свой техникумовский конспект по немецкому полистываю, английского Сережиного не нашла. Но спецы говорят, что он почти как английский, особенно для тех, кто ни бельмеса в иностранном! А что? Не век же мне и моим бывшим коллегам-проектировщикам потроха и обрезки, мослы и рёбра закордонных баранов и наших козлов красть. Рискуя инфарктом и приводом! Ведь когда-то же и у нас можно будет честным трудом прожить! Достойно зарабатывая, а не как бездомный пес на базаре ухватывая добычу! Ведь не только ради жратвы люди жить должны. Как говорится между нами, «англичанами»:
Не станем думать про еду,
А скажем «Хау ду ю ду!»
Лично я в это верю! Ну, в крайнем случае, не у нас, так у внука моего всё переменится к лучшему. Когда можно будет не давиться, действительно, с раннего утра антрекотами и ромштексами, от которых иной раз уже и впрямь подташнивает, одновременно глядя в глазок и прислушиваясь к шорохам за стенкой- не встали ли уже соседи- полиционеры? А можно будет спокойно начинать новый день с чего-нибудь цивильного. В смокинге, при бабочке, в шикарном изысканном платьи. «Овсянка, сэр!»
(Кашляет)
М-да…И голос подлечим, и зубы поменяем, чтоб себе на радость и назло врагам распевать:
Давай дружок, на посошок,
За нас за всех
За всех за нас!
Пусть будет всем
Нам хорошо
И в добрый час,
И в добрый час!
(Финальные танцевальные па…Из-под одежды вываливается связка сарделек. Женщина подхватывает связку, угощает зрителей и выходящего на сцену конферансье, танцуя, с песней покидает сцену.)
Свидетельство о публикации №216032201803