Притча. Мудрый наставник

В один из дождливых,осенник дней Ван Вэй пришел к наставнику с вопросами.

"Мастер,скажи мне,а почему Ю Моруа всегда так отличается от любого монаха общины?
Мы все лысые,а у него длинные волосы до середины спины,мы ходим в традиционных,монашеских одеждах,а он то носит одеяние монаха,то нет?

Вчера,когда все монахи ушли в деревню за податью,он опять остался в монастыре.Более того Ю Моруа не принимает с нами участия в занятиях по Кунг-Фу! Это возмутительно!Чем Ю лучше меня?

Неужели он в общине на особом положении? Все монахи к его особенностям относятся спокойно,а я не могу понять,почему вы его до сих пор держите в нашей общине?"

Наставник выслушал раздраженного и разгневанного монаха,а потом ответил Ван Вэю:

- Представь себе на мгновение всю палитру цветов.С  каким именно цветом ты себя ассоциируешь сегодня?

- Только с чёрным,- уверенно сказал монах.И добавил :" Я смирил свои чувства, мысли,слова и деяния как подобает истинному монаху.Я неукоснительно исполняю уставы и традиции монашеской жизни.Я каждый день учу наизусть Сутры.Я ненавижу мирскую жизнь и выбирая аскетический путь,чту только вас наставник.Для меня не существует человеческой любви.Я выше её давно.

Чёрный цвет - это цвет моего угасания для всего,что было,что есть есть и будет.Я умер для чего-бы то нибыло.Я закончил со всем и собираюсь таким освобождённым идти прямо в Нирвану. Мастер,разве мой выбор не верен?"

Мастер раскатисто засмеялся и ответил заблуждающемуся монаху :

"Знаешь,почему Ю Моруа является эталоном общины и примером для всех вас?Так как на мой вопрос,с каким цветом он себя ассоциирует,ещё много лет назад Ю ответил мне :

"Мастер,позвольте ассоциировать себя с белым,чистым,почти прозрачным,всевбирающим цветом,ведь жизнь бесконечна и разнообразна.У алмаза столько красивых граней и благодаря солнечному свету алмаз переливается всеми цветами спектра."

Мастер продолжил :

-Ван Вэй,монашеская одежда ничего не убавляет и ничего не прибавляет к достижениям монаха.Особой пользы нет в том,что монах будет лысым,угождая традиции,либо отрастит длинные и густые волосы.Мало чем помогут Сутры,если монах запутался в сетях собственной значимости.

Главное - это внутренняя жизнь монаха.Именно там,внутри своего духа Ю Моруа перерос любую традицию,поступая всегда так,как учил Великий Будда.

У меня нет замечаний к Ю Моруа.Он живой и текучий как естественный поток горного ручья.А ты пока напоминаешь мне старое,аморфное,запущеное и безжизненное болото,в которое ты сам попал в результате самомнения.

Ступай и постарайся постигать Учение не умом,а сердцем.И помни,монашеская община -это не кладбище для героев Буддизма,а взлётная площадка для живых и устремлённых к свету."


Рецензии
очень-очень понравилось

Мечтающая Во Снах   23.03.2016 12:26     Заявить о нарушении
Я очень рад

Надземный Путь   23.03.2016 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.