Сон

Несколько старых кирпичных зданий, разрушившихся от времени и запустения - вероятно, какой-то бывший завод. Непонятно, почему сюда ещё ходит электричка? Но она приходит, мы втроём забираемся в неё, наша с тобой спутница достаёт из кармана мелочь и оплачивает за троих. Мелочи не хватает, буквально чуть-чуть, мы лезем в свои карманы и в итоге наскребаем на билеты и даже слегка сверх - вот уж не помню, кто из нас двоих в итоге положил монеты обратно в куртку. Электричка едет.

Как там было в фильме "Начало"? "Если сомневаешься, сон это или нет - вспомни, как ты сюда пришла". Я не помню, как мы оказались в тех развалах, да и зачем, но мир сна на пару с логикой услужливо подсказывает - вы просто выбрались полазать по забросам. Нам всем троим показалось это интересным способом провести время - хотя с тобой в разговорах в мире яви мы эту тему ни разу не поднимали, а кто есть наша спутница, услужливо предоставленная миром сна и моим подсознанием - девушка славянско-украинской внешности в удобной для гуляния по развалам слегка пыльной камуфляжной одежде и с густыми, очень густыми, расчёска застревает, спутанными светлыми распущенными волосами чуть ниже лопаток - и какие у неё интересы я не знаю, я вижу её в первый раз, хотя с лёгкостью могу провести аналоги с некоторыми моими знакомыми из мира яви.

Вообще-то я слабо верю в сонники, особенно когда они пишут, что тигр - это к богатству, а беременная бабочка, летающая над цветком на склоне горы Фудзи сулит разногласия с начальством. Но сны, использующие кусочки реальности и перетасовывающие их иногда в излишне уж фантасмагоричном порядке зачастую открывают любопытную картину страхов и несформулированных ожиданий на будущее.

Автобус ломается, мы с тобой выходим из него и он исчезает. Стоп, автобус? Мы с тобой, без спутницы? Впрочем, неважно, сон продолжается, мы идём по просёлочной дороге из утоптанной глины, мимо дачных участков, которые их хозяева посещают раз в месяц. Я ещё ни разу не была здесь в реале, я даже не уверена, что в реале на том месте именно такие дачи, но я знаю, где это примерно находится и куда мы идём - мы идём ко мне на дачу. Кажется, по дороге мне становится плохо и часть пути ты меня несёшь на спине - ещё один сплав фактов из мира яви, на спине во время очередной потери сознания меня нёс не ты, ты, когда мне стало плохо во время схожей прогулки предпочёл отсидеться и пойти дальше, когда я приду в себя, а по подобной дороге после очередного обморока я шла вообще с третьими людьми. А вот и знакомый мост вдалеке, и трубы завода рядом, а я опять иду пешком, не отследив того момента, когда я снова стала перемещаться на своих двоих. К слову, я тебе рассказывала, как я в детстве умерла, когда утонула под этим мостом? Да, я ехала на велосипеде, не справилась с управлением и упала с моста, а там было достаточно глубоко для семилетнего ребёнка. Мне сейчас плевать, что в реале у моста есть высокие перила, что эта речка слишком мелкая, что завод рядом, конечно, стоит, но не такой огромный, как я вижу сейчас, так, мелкий заводик, без трёхметровых в диаметре труб, закрывающих небо, что в семь лет я жила километров за пятьсот отсюда - плевать, я тут уже умирала, и трубы были такими же большими и пугающими, и речка глубокой и затягивающей, и вообще, каждый раз, когда я в пространстве сна гуляю через этот мост, я вижу вокруг трубы завода, закрывающие полнеба, не знаю уж, почему. Единственным логичным объяснением мне кажется то, что мир сна таки един и в нём таки есть статистические объекты - уже не в первый раз я во сне оказываюсь в месте из предыдущего сна, о котором в мире яви я не помнила даже сразу после пробуждения.

Когда мы успели сесть в маршрутку? Не, в принципе, логично, рядом с этим мостом как раз остановка, мы вполне могли дойти до неё, пока я рассказывала про детство, которого в мире яви я не помню. И мы чуть не проехали нужную остановку, заговорившись о твоей светловолосой знакомой в камуфляже - тут я тоже понимаю, откуда этот маленький кусочек, я вчера таки прозевала нужную остановку в маршрутке и пришлось идти назад пешком. Плевать, что дача находится под Туапсе, а из маршрутки мы выходим в Ростове, хотя ехали не дольше десяти минут. Да и то, что ни там, ни там тебя не было тоже плевать, миру сна всё равно, где проводить ассоциации. Ты выходишь из маршрутки первым, подаёшь, как всегда, руку...

Обнимаю покрепче подушку. Осознаю, что это подушка, а ощущение чужой руки - уголок пледа. Чужой руки. Маршрутка. Твои извинения насчёт девушки, которая оплачивала нам электричку. Электричка. Заброшенный завод. Другой завод, коптящий небо широкими трубами рядом с мостом, где я когда-то утонула... Тут я просыпаюсь резко и окончательно - мне не так часто снятся сны, принадлежащие к одному сонному пространству, и это приводит в судорожную боевую готовность куда качественней, чем кружка кофе или пять минут до выхода. Да и запоминаются эти сны куда надёжней, и расшифровывать там, в отличие от беременных тигров точно есть чего - не на будущее, конечно, только на мои представления о том, как оно должно сложиться. Один из страхов уже и так виден, осталось понять, какого хрена меня может понести в заброшки. Или старый завод - такой же собирательный образ, как и вода, в которой я мысленно тону каждый раз, оказываясь на мосту?


Рецензии