О времени суток

Раньше же, в младшей-средней школе, как было. Просыпаешься часов в семь - однозначно утро. И школа в первую смену это тоже утро. День начинается в районе последнего урока и длится все доп.занятия, а вечер царствует между тем, что ты добрался домой и тем, что ты лег спать. На каникулах, когда событийные ориентиры пропадают, появляется "околодвенадцати" и "околошести", по возвращении на учебу продолжаешь ориентироваться по событиям. Пришёл домой в три - вечер начался в три. Пришёл в восемь - в восемь. Спишь - ночь. Всё логично.

Затем доп.занятия стали исчезать, а компании для прогулок появляться. День всё так же начинался с окончанием школы, а вечер стал привязываться к положению солнца. То есть, если сидишь в доме подруги и солнца не видишь - это всё день. Пока не выглянешь в окно и тихо не выругаешься - какого черта уже такой глубокий вечер, который вообще час?

Первый слом системы "утро-день-вечер-ночь" появился как раз в это время. Появился ночер. Это время между тем, когда надо бы идти спать и тем, когда всё-таки идёшь спать. Ночером читаются книги, пишутся стихи, занимается рукоделием, тихо играется на гитаре в дальней комнате, чтоб не мешать уже лёгшим и пьётся бесконечный чай. Ночь же - это когда глаза уже совсем слипаются. А утро всё также начинается часов в семь.

Летом, когда мне было лет 15, я целый месяц жила без родителей и временных обязательств. В тот момент я осознала, что как бы не завязывалась на событийность, первичными для меня остаются положения солнца. Я засыпала под утро и спала всё утро, просыпалась днём, гуляла или занималась своими делами весь вечер и сидела в инете не то всю ночь, не то излишне затянувшийся ночер, снова засыпая под утро, когда все мои собеседники уходили из онлайна. Адресованные мне сообщения в духе "Доброе утро! (отправлено 17.38)" всё ещё вызывали когнитивный диссонанс, а фразу "когда встал, тогда и утро" я не могла ни прочувствовать, ни понять.

Ещё через пару лет всё большего ухода в режим совы я потихоньку всё-таки начала понимать - да. Когда встал, тогда и утро. Только это утро длится ровно период между тем, что ты открыл глаза и тем, что ты окончательно выполз из кровати, а за территорией кровати сейчас время хронологическое. Проснулся днём - выползаешь в день, ночером - в ночер, утром... ну, всякое бывает. Соответственно, если по пробуждению три часа нежится в кроватке - утро будет идти три часа, а живя в режиме "не вылезай из кроватки, не влипай в историю" ты сам себя подписываешь на вечное утро с перерывами на сон.

Через какое-то время я встретила человека, взгляд которого гармонично вписался в мою теорию с кроваткой и градацией которого я иногда пользуюсь до сих пор. Он утверждал, что утро заканчивается и начинается день, когда ты начинаешь делать что-то полезное, а день перетекает в вечер, когда норма полезного выполнена и можно отдохнуть. Соответственно, бывают дни без дня, когда "ща, поленюсь и начну" перетекает в "уже поздно, уже отдыхать" без каких-то промежуточных этапов. Почти что вечное утро в кроватке, только не в кроватке, и такой же туман в голове.

Мда, а мне-то всего лишь пожелали "доброго утра" в 12 часов дня. Посчитаю-ка я это за упрёк и пойду переползать в день. И вам всем доброго времени суток.


Рецензии