О Нике Турбиной. Беседа с Валентиной Волгской

Чьим медиумом невольно стала Ника Турбина?
Виталий Мельник


                "Я вас прошу,
                Послушайте, не надо
                Губить во мне
                Минуты детских снов".

                Ника Турбина (1974-2002)



В четыре года девочка писать
стихи не может вот с такою болью:
"Их кто-то пишет, водит за меня
моею собственной рукою...
Наверно Бог?"
                - бог мира ли сего*
так взялся мучить медиума в теле,
и диктовать ему стихи в постели,
что из того, что будет из того?

И Дьявол тоже личность, и любви
возможно в сердце многих тоже ищет,
читает он пророчества кровИ,
что станет скоро вечным пепелищем...**

Порой, наверно, и ему сейчас
нет нет, да в сердце скверное приходит:
- Сомненья: как там будет после нас?
- Хоть что-то в мире обо мне напомнит?
          ___________________________





* Почему дьявола можно считать богом мира сего,
богом этой системы вещей?
Ряд библейских стихов указывает на это,
к примеру:

"Уже немного Мне говорить с вами;
ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".
                Слова Христа из Евангелия от Иоанна 14:30.

Если же благая весть, которую возвещаем, и скрыта пеленой,
то скрыта для погибающих, для неверующих,
у которых бог этой системы вещей ослепил умы,
чтобы для них не воссиял свет славной благой вести о Христе,
который есть образ Бога.
                2 Коринфянам 4:3-4.


** Почему дьявол знает что исчезнет навечно?
К примеру эти стихи из библии говорят о каскаде падений дьявола,
его низвержении всё ниже и ниже, до полного уничтожения:

"От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды,
и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией,
изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось сердце твое,
от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою;
за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей
ты осквернил святилища твои;
и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя:
и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе;
ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки".
                Иезекииль 28:16-19.

- Что думает дьявол читая это?
Не содрогается ли всё его существо от бесславного грядущего?
И снова через Нику, дьявол рассказывает о своих чувствах:

Что останется после меня,
Добрый свет глаз или вечная тьма?
Леса ли ропот, шёпот волны,
Или жестокая поступь войны?
Неужели я подожгу свой дом,
Сад, который с таким трудом
Рос на склоне заснеженных гор
Я растопчу, как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей
Будет вечной дорогой моей?
Оглянусь на прошедший день -
Правда там или злобы тень?
Каждый хочет оставить светлый след
Отчего же тогда столько чёрных бед?
Что останется после тебя,
Человечеству, с этого дня?

Ника Турбина

Ясно одно, восставши против Бога Создателя Иеговы,
не возможно построить рай, даже будучи Херувимом Осеняющим,
кем был дьявол до восстания... Разрушения и разрушения
принесло восстание против Всевышнего... Нам урок.


Виталий! Опять вернулся к НИКЕ... Почему думаешь, что Никой управляла НЕЧИСТЬ!!! Нике всего четыре года, до семи лет все ДЕТИ-АНГЕЛЫ.Снова у тебя что-то не так? ТАЛАНТ ОН БОГОМ ДАН!!! Об этом говорят СВЯТЫЕ!
Мне подарили книгу "ДИАЛОГИ" протоиерея Валентина Свенцицкого (1882-1931) одно из самых значимых произведений ХХ века, он был духовным чадом оптинского старца Анатолия (Потапова). У меня было много вопросов и на все я нашла ответы, что-то было на интуитивном уровне, а в книге-подтверждение!!!
С уважением, Валентина. 


Да Валентина, долго думал прежде чем сделать такой вывод о Нике,
изучал её биографию, изучал тексты стихов...
Что же я там нашёл? Нашёл то о чем написал.
Маленькая девочка Ника не виновата в том что с детства
её мучила астма, что уж конечно не дар от Бога,
скорее отсутствие божьего контроля, Бог не вмешивается,
люди получили полную свободу со времён восстания Адама и Евы...
Иначе мы были бы вынуждены обвинить Бога во всех человеческих страданиях,
во всех врождённых болезнях:
психических отклонениях, физических пороках и уродствах.

Исследуя содержание стихов, я понял что стихи Ники Турбиной,
талантливы не по детски, и не по-детски апокалиптичны -
стихи исповеди, стихи тревоги и ожидания полного краха...

Это не стихи ребёнка, и даже не стихи человека,
в них просматривается падший ангел, его мысли,
его ожидания полного конца...

Согласитесь, что это жестоко - мучить ребёнка кошмарами?
В Библии описываются божьи служители с детских лет, как то пророк Самуил.
Но разве Бог мучил его кошмарами? Разве он сошёл с ума, не достигнув и 30 лет?
Разве он выбрасывался из окна несколько раз подряд?

Жизнь Самуила была благословлена, это видно из его же книг: 1Самила, 2Самуила,
вошедших в библейский канон... А если и были трудности, Бог Иегова укреплял Самуила...

Иное дело с Никой Турбиной... Почитайте уважаемая Валентина её биографию!
Сколько раз она попадала в психиатрические клиники? Сколько у неё было срывов?
Опять же болезнь - хронический алкоголизм... И полное бессилие уже в более зрелом возрасте, когда гениальность ушла... Такое впечатление что бедного ребёнка выжали, использовав не по назначению, а потом бросили на произвол... Разве Бог так поступает? - Не Он ли учит нас любви к ближним? ... Над всем этим, Валентина, я задумался и пришёл к выводу что это не Божий дар, а скорее наоборот, гениальность от противника Бога, от сатаны, даже использование им ребёнка в качестве своего медиума... Бедная девочка!

В Библии есть примеры, когда одарённость была явным проявлением одержимости демоном, вот пример:
"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.
Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.
(Деяния св. Апостолов 16:16-19)

Подобное произошло и с Никой, "её господа", поняв что талант исчез, забыли о ней,
очень быстро забыли... Она осталась в одиночестве...
А о нравственной стороне использования ребёнка, есть не мало суждений в средствах массовой информации... Но что толку в пересудах!

Мне жалко Нику, просто по человечески жалко!
Ну представьте, Валентина, ваша дочь мечется в приступах астмы ночи напролёт,
и в перерывах между приступами диктует вам стихи, содержание которых -
это исповедь человека перед смертью...
А мы восклицаем: "Какой талант!" И возим этого ребёнка как юродивого по театрам,
чтобы на него глазели! - Это ужасно! Если вдуматься это преступно!

Ну есть талантливые дети... Они пишут талантливо про то что доставляет им радость:
про цветочки, про зайчиков... - Это детские стихи, это другое.

Пишу вам ответ и опять решил прослушать стихи Ники Турбиной в её исполнении... Сильные стихи о самом глобальном, о самом важном, но не могу представить, что их читает ребёнок едва научившийся говорить или читать!

Иногда становится страшно... Спрашиваешь себя, кто это?
Даже у человека нет такого полного упадка, такого полного отсутствия надежды,
такого горя и такой смертельной тоски...

Всё становится на свои места, если представить что это мысли падшего ангела:
у него нет надежды, нет даже прав на покаяние, его могущество лишь в том,
чтобы не сомкнув глаз всё снова и снова видеть полный крах его мира...

Вот такие, уважаемая Валентина, не весёлые мысли... А что делать, истина она и не должна быть приукрашенной, припудренной... С творчеством Ники Турбиной припудренность не проходит.

Одним словом всё в самих стихах:

"Не надо спрашивать меня
зачем живут стихи больные?..."

Виталий Мельник   


Виталий, спасибо, что уделили много времени мне. Нику я знаю только по Вашим стихам. И вот читая Ваши произведения вижу Вы снова возвращаетесь к Нике, как к одаренной личности. Если взять Вашу версию за основу, то в НИКЕ, если только можно так выразиться, ищет прощения падший ангел. У БОГЕМЫ ( поэты, художники, композиторы, ученые) более тонкое восприятие МИРА, обычная личность не сможет ни услышать, ни тем более что-то передать.Многие одарённые личности сходят с ума, например ЛИСТ, его музыка удивительно проста по исполнению, но одновременно и ВЫСОКА по выражению. Вы своей тонкой душой стремитесь разобраться,понять, что же это за такая ДЕВОЧКА? Вы пишите о пророчице из Евангелия, но хочу подчеркнуть, что в ней был дух пророчества который приносил мзду ее хозяевам.В Нике по Вашим выводам поселился нечистый дух, я про такое ни где не читала, СВЯТОЙ ДУХ - ДА, а вот нечисть-поэт не знаю... Возможно девочка не была крещеной, возможно чрезмерная гордость родителей и еще что-то что осталось за "кадром", могли как-то подействовать на психику ребёнка, а затем мощные психотропные средства просто уничтожили Нику, не знаю... Извините если что-то не так поняла.

Валентина Волгская   


Да, Валентина, этот феномен требует исследования,
интересный и трагичный феномен, задействована тонкая душа ребёнка...
Стихи мне её одновременно и нравятся и пугают:
нравятся потому что правдивые, пугают потому что не детские...
Слушал сегодня рано утром её интервью на радио, которое она дала в 12 лет,
и что? Она, чувствуется по голосам, шокировала корреспондента, который беседовал с ней, шокировала силой прочтения, шокировала силой гениальности
высказанного откровения о грядущем...
Но я заметил, она гениальна не только в стихах, простая беседа,
в прямом эфире, свидетельствует о том, что Ника и мыслила так же,
у неё такие же суждения по содержанию о будущем нашего мира,
такие же откровения о будущем Земли и Человечества...
Чувствуется что с ней постоянно мама, она несколько контролирует эмоции Ники,
советует что лучше не читать, а что лучше прочесть,
и когда корреспондент просит Нику прочесть что-то более детское,
мама подсказывает ей прочесть стихотворение "Гном"...
С интересом слушаю, и что? - Все тот же эмоциональный надрыв в голосе Ники,
и гном у неё не добрый, суровый как демон, который замораживает отрицательные эмоции детей, а положительные эмоции забирает себе... В общем и с гномом не получилось детского стиха.

Интересно, друг мой Валентина, у меня есть ученица в кружке "Юный археолог"
(я преподаватель) очень похожая на Нику и внешне, и внутренним миром, даже картавит так же, не выговаривая буквы...
Одарённый ребёнок, тоже пишет стихи, но одарённость моей ученицы проявляется в научно-исследовательской работе.
Когда она впервые вошла в мой кабинет, ей было 8 лет, и первые её слова: "Вы мне подходите, я буду заниматься у вас! Я занимаюсь историей Древних фракийцев..." Я не мог её остановить, гениальность так лилась из её ума и сердца...
Выступала на исследовательских конференциях, брала призовые места с лёгкостью, "затыкая за пояс" студентов и старшекласников...
Общение с таким ребёнком - благословение! Очень интересное и приятное.
Гениальность очаровывает. Гениальность красива.
Сейчас моей ученице уже 13 лет, и я замечаю, что талант её иссякает, талант её рассеивается, мельчает... И выражается чаще в необузданности эмоций, нежели в исследованиях... Она теряет дар, подобно Нике... Чувствую, что и ей самой не по себе от этого... Возникает вакуум, пустота... Как помочь ей заполнить это чем-то не менее радостным и интересным? Но кружок она не покидает, всё со мной, не спешит "на улицу".
Сотрудничаю с её мамой, мама говорит что дома с ней всё трудней и трудней, конфликты обостряются... Говорит что врачи ставили диагноз - шизофрения. Парадокс - слишком одарённые дети больны... Это правда! Параллель с Никой, полная параллель: болезнь и гениальность в детстве, потеря гениальности в юности и надвигающееся нечто... как с ним справится? Как помочь человеку?

Вот такие параллели, друг мой Валентина, не справляемся мы с гениальностью.

Виталий Мельник   


Виталий! Я Вас понимаю,посмотрев через призму Ники, Вы хотите помочь своей ученице. Шизофрения болезнь гениальных. И всё таки Вы поможете, поможете через духовность.Как-то нужно очень тактично, нет это слово не подходит, ну нежно, чутко что ли, объяснить что она такая же девочка как и её подруги, что потеря легкости её успехов это не навсегда, что в основном всё достигается упорным трудом, то что с нею произошло не катастрофа, такое со многими случается, что она была и останется любимой Вашей ученицей, только теперь будет учеба даваться как всем,не так легко и всё будет как у всех с кем она рядом, ведь для неё потеря гениальности - трагедия. Взрослые и те не все переносят болезнь "СЛАВЫ", а тут девочка, да ещё и переходный возраст. Вспомнила Ольгу Бертгольц, какая мощь была в её СЛОВЕ, а потом прочитаю, что она злоупотребляла алкоголем, страшно, такая СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА и вдруг... На мой взгляд, Вашей ученицы поможет только духовность. Обязательно узнайте крещённая ли она, это очень важно! И всё таки я настаиваю на прочтении Вами "Диалогов" Вы там найдёте ответ. Многие говорят "КРАСОТА спасёт мир", а я в переписке с Вами поняла, что не красота, а "ДУХОВНОСТЬ" или ещё правильнее красота души. Вы познали Непознанного,в критический момент и выстояли, Его должен знать каждый!
С уважением, Валентина.
 


Перечитала, переписку ещё раз, и обратила внимание на картавость, это один из признаков избранного Богом народа, "чистых" кровей евреи-картавят ( Ленин картавил и по материнской линии - еврей). В Библии тоже приводиться пример, что при переправе через реку народа, евреев от основной массы отбирали по произношению, к сожалению не могу привести цитату, пишу по памяти. Еще напомню, что многие выдающиеся ученые - ЕВРЕИ, так же и наш САХАРОВ, настоящая его фамилия Цукерман!

Валентина Волгская   


Не выходит из головы мысль, как помочь Вашей ученицы и прихожу снова к мысли, поможет только ДУХОВНОСТЬ. Я пришла к Богу через АННУ АХМАТОВУ, она выдержала все гонения благодаря Господу, изучи её ПУТЬ. Отвлеките свою девочку от истории ( хотя она Вам и дорога, и Вы ее любите), Вы написали что девочка также пишет стихи, переключитесь на них, в частности на Ахматову. Почему на неё, да потому что АННА, не потеряла своего дара до преклонных лет (многие поэтессы исписывались и это был для них КРАХ быть в СЛАВЕ и вдруг ты ни кто!)
Расскажу немного о себе. Конец 80-х , оттепель, можно хоть и немного но говорить правду, идёт передача по радио про Ахматову и вдруг я слышу такие слова:"Анна Ахматова последние годы своей жизни читала только БИБЛИЮ, и считала, что человек не может считать себя образованным если он не прочитал Библию. Вот так!!! А я то её - Библию, и в руках не держала.И тут во мне взыграла ГОРДЫНЯ, как это я не ОБРАЗОВАННА??? Ищу Библию не нахожу, и только могу приобрести "Новый завет", читаю, ничегошеньки не понимаю, но читаю из упрямства, должна и всё, хочешь считать себя ОБРАЗОВАННОЙ-ЧИТАЙ. Вот и Вы начните с биографии Ахматовой, с её творчества, потом к БИБЛИИ, чтобы стать образованной девочкой, а дальше Господь сам подскажет. Я точно знаю, что БИБЛИЯ поможет также ликвидировать и некоторые аномалии в психике,
может быть, будет потеряна окончательно гениальность, а может быть и наоборот!!!
Спасибо, за высокое звание - ДРУГА.

Валентина Волгская 


Как приятно чувствовать заботу! Спасибо, друг мой Валентина!
Действительно дельный совет! - Я за красоту души, за изучение Библии!
Конечно моя гениальная рвётся в бой и срывается, и страдает, и опять рвётся в бой...
А на Библию я их всех ориентирую в рамках основных понятий: Адам, Ева, совоершенство, потеря совершенства, необходимость священника и необходимость жертвы... Так подвожу ко Христу.

Виталий Мельник   


Виталий, это очень хорошо, что Вы даете основные понятия, но подумайте сами если к Вашему АВТОРИТЕТУ подключить еще и АХМАТОВУ, с её словами, то эффект на образование будет выше в крайнем случае в два раза, а то может быть и больше. Образование - знать про ОБРАЗ, чей ? Конечно же, Господа.
С глубоким уважением, Валентина.


Рецензии