Маленькая храбрая девочка

(отрывок из письма другу)

Давно я не писала тебе писем, как это…

Когда-то, может быть, ты это вспомнишь, я рассказывала тебе про маленькую девочку с параличом, которая по воскресеньям занималась в «Космосе» - приходила в бассейн и сама, без помощи взрослых,  справлялась со всеми хлопотами в раздевалке.

Впрочем, посетительницы клуба держались от нее подальше – ребенок-инвалид сочувствия у них не вызывал. Или будил чувство неловкости. В общем, девочка всегда была предоставлена сама себе.

Я не видела ее все лето. И вот сегодня мы с ней оказались вдвоем в раздевалке – народу не было, даже бассейн был пуст. Я уже позанималась, она только пришла.

Маленькая храбрая девочка очень выросла за лето. И похорошела. Стало особенно заметны огромные серьезные глаза.

Мы разговорились.

Оказалось, что девочка по воскресеньям катается на лошадях в Лосином Острове ( есть там конный клуб, видела его на прогулках).

- Я уже умею ездить рысью, - сообщила она мне. – А вот галопом пока не очень получается. Трудно управлять лошадью.

Я когда-то и сама пробовала заняться верховой ездой. Непростое занятие. И девочка стала вызывать у меня уважение.

Поболтали о погоде, о природе, и тут Ксюша рассказала мне, что занимается батиком – росписью по шелку.

- Я раньше почти два года делала витражи, - сообщила мне она. – А потом наскучило. А летом в Турции я попробовала делать батик, там был кружок в отеле.

Тут я зауважала девочку еще больше – вот это и увлечения для пятиклассницы (она пошла в пятый класс), это вам не с куклами возиться!

За разговорами мы обе почти собрались.

И тут девочка подошла ко мне (это заняло у нее некоторое время, она все делает медленнее, чем обычные дети) и сказала:

- Помогите мне, пожалуйста, застегнуть номерок! Боюсь, застегну плохо, и он уплывет в бассейне, – и протянула мне ручку.
Я застегнула номерок, и она пошла плавать.

А у меня осталось чувство невольного прикосновения к судьбе другого человека. К судьбе, частью которой стал врожденный паралич.

Кстати, пока мы разговаривали, появившиеся в раздевалке тетушки с опаской к нам прислушивались.

Зачем я тебе про это рассказываю?

Для счастья, по-моему, нужно мужество. Оно есть у этой маленькой, все еще маленькой, храброй девочки.

Так как его может не быть у нас?!


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Почему-то вспомнилось - "Никто не сделает нас счастливыми, если мы сами этого не захотим и приложим к тому стараний."
И знаете, порой замечаешь, что именно люди, в чем-то обделенные судьбой, быть может, именно в силу понимания вышеуказанного, оказываются куда более целеустремленными, стойкими натурами. Наверное, понимают, что нельзя всю жизнь прожить за счет других, а точнее, не получится стать счастливыми за счет других, ведь счастье ощущается часто именно в преодолении чего-то, достижении цели.
И как жаль, что многие из нас, нередко испытывают к таким людям только нечто вроде снисходительной жалости, хотя, порой думаешь, что верно бы наоборот - таким людям, как эта девочка, пожалеть многих из нас.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   31.05.2022 21:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! После ваших слов перечитала миниатюру. Для счастья нужно мужество...

Кора Персефона   01.06.2022 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.